11. Этап 1 предполагает оценку плановых расходов на исследования и разработки в сфере искусственного интеллекта через следующий механизм:
1) Организации, финансирующие искусственный интеллект ежегодно направляют следующие сведения в Проектный офис по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям с учетом установленной квоты и, в случае их недостижения, обоснование причин:
а) в срок до 1 июля: о планируемых расходах на исследования и разработки в сфере искусственного интеллекта на следующие три года;
б) в срок до 1 февраля по итогам доведения лимитов бюджетных средств: о фактически доведенных средствах на исследования и разработки в сфере искусственного интеллекта на текущий финансовый год и планируемый период;
2) Проектный офис агрегирует полученные сведения, проводит Оценку объемов квотирования, направляет в Научно-технический совет сводные планы о:
а) планируемых расходах на искусственный интеллект на следующие три года (далее - Сводный план);
б) фактически доведенных до Организаций, осуществляющих расходы на искусственный интеллект, средствах (далее - План расходов);
3) Научно-технический совет рассматривает аналитические материалы Проектного офиса, формирует и выносит на Комиссию рекомендации;
4) Комиссия принимает к сведению аналитические материалы Проектного офиса и рекомендации Научно-технического совета и, при необходимости, формирует поручения.
12. На этапе 2 Проектный офис осуществляет мониторинг фактически понесенных расходов на исследования и разработки в сфере искусственного интеллекта и в срок до 1 апреля формирует годовой отчет об исполнении объемов квотирования за прошедший год через следующий механизм:
1) Организации, финансирующие искусственный интеллект, в срок до 1 марта направляют в Проектный офис сведения о фактически понесенных расходах на исследования и разработки в сфере искусственного интеллекта за прошедший год по форме согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
2) Оператор информационной системы в срок до 15 марта направляет в Проектный офис Выгрузку данных за анализируемый год, содержащую сведения о зарегистрированных тематиках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения и объемах их финансирования за счет бюджетных средств;
3) Проектный офис на основе полученных от Организаций, финансирующих искусственный интеллект, и от Оператора информационной системы данных:
а) агрегирует данные, сопоставляет сведения Выгрузки данных сведениям, полученным от Организаций, финансирующих искусственный интеллект;
б) проводит Оценку объемов квотирования;
в) использует сведения о фактически понесенных расходах средств федерального бюджета, получаемые от Организаций, финансирующих искусственный интеллект, для контроля корректности сведений в информационной системе;
г) при необходимости запрашивает дополнительные сведения у Организаций, финансирующих искусственный интеллект, и у Оператора информационной системы;
4) В целях проведения экспертизы соответствия тематик оцениваемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, программ и проектов сфере искусственного интеллекта Проектный офис направляет в Российскую академию наук соответствующие сведения;
5) Российская академия наук проводит научную экспертизу оцениваемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, программ и проектов, а также результатов их выполнения и направляет в Проектный офис экспертную позицию;
6) С учетом позиции Российской академии наук, Проектный офис формирует аналитическую информацию и направляет годовой отчет в Научно-технический совет, а также в Организации, финансирующие искусственный интеллект, содержащий в том числе сведения о:
а) установленных в анализируемом году размерах квот;
б) фактически понесенных расходах на исследования и разработки в сфере искусственного интеллекта за счет средств федерального бюджета за анализируемый год;
в) исполнении/неисполнении объемов квотирования в анализируемом году;
г) выводах и рекомендациях по итогам Оценки объемов квотирования;
7) Научно-технический совет рассматривает годовой отчет, формирует и выносит на Комиссию рекомендации;
8) Комиссия принимает к сведению годовой отчет и рекомендации Научно-технического совета и, при необходимости, формирует поручения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей