Сроки исполнения обязательств по соглашениям, заключенным до 10.03.2022 в рамках реализации данной программы, оканчивающиеся после 23.02.2022, могут быть продлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 308.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2017 г. N 374

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 304

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2018 N 360,

от 28.03.2019 N 345, от 19.03.2020 N 306, от 18.03.2021 N 404,

от 18.10.2021 N 1766, от 19.08.2022 N 1454, от 27.12.2024 N 1923)

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ СУДОСТРОЕНИЯ И ТЕХНИКИ

ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ШЕЛЬФОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ".

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2019 N 345,

от 18.10.2021 N 1766)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений". Стратегические приоритеты.".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2019 N 345, от 18.10.2021 N 1766)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" в следующей редакции:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2021 N 1766)

(см. текст в предыдущей редакции)

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 304

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 18 октября 2021 г. N 1766)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ СУДОСТРОЕНИЯ И ТЕХНИКИ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ШЕЛЬФОВЫХ

МЕСТОРОЖДЕНИЙ". СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

I. Оценка текущего состояния сферы реализации

государственной программы Российской Федерации "Развитие

судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений"

Большая часть гражданского флота Российской Федерации в настоящее время состоит из судов, выслуживших нормативные сроки службы и не соответствующих по своему физическому и моральному состоянию современным требованиям безопасности и экологичности.

В свою очередь, благодаря реализации комплекса мер государственной поддержки, разработке современных технологий, а также созданию новых и реконструкции существующих производственных мощностей в настоящее время есть реальная возможность обновления устаревшего флота и создания новых рыночных ниш.

Стоит отметить, что создание современной продукции судостроения невозможно без перспективных научных разработок. Отсутствие должного внимания к научно-исследовательским работам, а также к фундаментальным и поисковым исследованиям, задачей которых является обеспечение качественно нового уровня развития продукции как военного, так и гражданского назначения, является причиной отставания отечественного судостроения от наиболее развитых морских держав. В последнее десятилетие увеличивается финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, что позволяет отрасли увеличить свой научно-технический потенциал. Однако решение комплекса научно-технических проблем в области судостроительной науки требует обеспечения непрерывного финансирования выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Помимо этого, эффективность решения задач повышения конкурентоспособности отечественной гражданской морской техники и разработки технологий, являющихся критическими для создания современных судов и объектов морской техники, во многом определяется наличием и совершенством стендовой и испытательной базы ведущих научных организаций.

Показатели развития:

объемы выпуска судостроительной промышленности с 2013 года имели положительную динамику. Гражданская продукция в судостроительной промышленности с 2016 года характеризуется умеренным ростом за счет увеличения выпуска продукции на внутреннем рынке. В 2020 году объем выпуска гражданской продукции увеличился более чем в 2 раза относительно 2013 года.

Средняя численность работников судостроительной отрасли в 2020 году составила около 188,1 тыс. человек, на промышленных предприятиях отрасли занято порядка 158,1 тыс. человек. Численность работников отрасли в 2013 году составляла 126,5 тыс. человек.

В части гражданского судостроения (без учета ведомственной принадлежности и формы собственности предприятий-изготовителей) в период 2021 - 2023 годов ожидается наличие тенденции к росту производства продукции для внутреннего рынка, главным образом за счет действующих механизмов и мер государственной поддержки отрасли и ввода в строй новых производственных мощностей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2022 N 1454)

(см. текст в предыдущей редакции)

II. Описание приоритетов и целей государственной политики

в сфере реализации государственной программы Российской

Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения

шельфовых месторождений"

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" (далее - государственная программа) определены Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2019 г. N 2553-р (далее - Стратегия). Стратегия направлена на создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности Российской Федерации на основе развития научно-технического и кадрового потенциалов, оптимизации производственных мощностей, их модернизации и технического перевооружения, а также совершенствования нормативно-правовой базы для удовлетворения потребностей государства и иных заказчиков в современной продукции судостроительной отрасли.

Целью Стратегии является обеспечение создания современной продукции судостроения за счет достижения к 2035 году 80 процентов загрузки основных производственных фондов отрасли, повышения в 2,2 раза объема производства при одновременном росте в 2 раза производительности труда и повышения доли отечественной продукции в стоимости конечной гражданской продукции до 75 процентов.

В сфере реализации государственной программы в качестве основных определены следующие приоритеты развития:

обеспечение достижения целей и значений ключевых индикаторов, указанных в национальных проектах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части, касающейся судостроительной промышленности;

обеспечение безусловной импортонезависимости судостроительного производства на территории Российской Федерации, а также первоочередной поддержки развития технологий в приоритетных областях - импортозамещении, локализации, экспортно ориентированной продукции, продукции для внутренних потребителей с высокой добавленной стоимостью и серийностью;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2022 N 1454)

(см. текст в предыдущей редакции)

повышение эффективности государственного регулирования в судостроении;

развитие и поддержание научно-технического, технологического, промышленного и кадрового потенциалов на уровне, обеспечивающем эффективное осуществление морской деятельности и выпуск высокотехнологичной конкурентоспособной продукции гражданского назначения;

обеспечение инвестиционной привлекательности и достижение устойчивого роста основных показателей финансово-экономической и производственной деятельности организаций судостроительной промышленности.

Ряд приоритетов, направлений, целей и задач, относящихся к сфере реализации государственной программы, определен одновременно в различных документах стратегического планирования, к основным из которых относятся:

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", которой предусмотрено укрепление достигнутых Российской Федерацией лидирующих позиций и конкурентных преимуществ в судостроительной промышленности;

Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, которая предусматривает развитие магистральной транспортной инфраструктуры, в том числе за счет обеспечения функционирования и роста грузопотока Северного морского пути как полноценного международного транспортного коридора, включая развитие ледокольного флота;

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, которой предусмотрено в том числе повышение уровня безопасности, экологичности внутреннего водного транспорта, обеспечение обновления и роста тоннажа флота;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2022 N 1454)

(см. текст в предыдущей редакции)

Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2019 г. N 1930-р, в качестве одной из стратегических целей которой определено удовлетворение потребностей государства и бизнеса в современной продукции отечественного судостроения и кораблестроения;

Сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. N 1512-р, которая в качестве приоритетных направлений развития судостроительной промышленности выделяет развитие и рост производства отечественных учебных судов морского и речного транспорта в целях подготовки высококвалифицированных российских специалистов в области управления водным транспортом, строительство ледокольного флота нового поколения, в том числе работающего на сжиженном природном газе, гидрографических, лоцмейстерских и аварийно-спасательных судов ледового класса, обеспечение продления срока эксплуатации ядерных установок атомно-технологического обеспечения для развития Северного морского пути и дальнейшего освоения Арктики, выстраивание эффективного продвижения в системе маркетинга не только продукции судостроения, но и услуг по ремонту и сервисному обслуживанию такой продукции, а также повышение эффективности государственного регулирования отрасли;

Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года", которая в целях модернизации и развития инфраструктуры арктической транспортной системы, обеспечивающей сохранение Северного морского пути как единой национальной транспортной магистрали Российской Федерации, предусматривает рост объемов грузоперевозок по Северному морскому пути, в том числе за счет государственной поддержки строительства судов ледокольного, аварийно-спасательного и вспомогательного флотов и создания береговой инфраструктуры, развитие российского ледокольного флота на основе современных технологий в рамках реализации программ строительства ледоколов, государственную поддержку осуществления завоза в населенные пункты, расположенные в отдаленных местностях, топлива, продовольствия и других жизненно необходимых товаров и вывоза продукции в транспортных схемах "река - море", в том числе строительства транспортных судов для осуществления перевозок между морскими и речными портами в Арктической зоне;

Морская доктрина Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 26 июля 2015 г., в рамках которой определены задачи обновления морского транспортного флота, повышения его конкурентоспособности на мировом фрахтовом рынке, снижения среднего возраста судов под Государственным флагом Российской Федерации, а также увеличения доли морского транспортного флота, зарегистрированного под Государственным флагом Российской Федерации, за счет развития механизмов долгосрочного финансирования;

Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. призывает к решению задачи по снижению на 20 процентов к 2024 году объемов вредных выбросов в атмосферу, что может быть достигнуто в том числе за счет развития "экологичных" видов внутреннего водного транспорта.

III. Задачи государственного управления и обеспечения

национальной безопасности Российской Федерации, способы

их эффективного решения в судостроительной отрасли и сфере

государственного управления Российской Федерации

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации в целях противодействия угрозам экономической безопасности предусмотрены развитие новых высокотехнологичных отраслей, укрепление позиций в области освоения космоса, ядерной энергетики, возвращение лидерства в традиционных промышленных отраслях (тяжелое машиностроение, авиа- и приборостроение), восстановление электронной и легкой промышленности, судо- и станкостроения, а также системы статистической оценки уровня технологического состояния отраслей экономики.

Развитие высокотехнологичной судостроительной отрасли обеспечивается разработкой новых технологий и проектов гражданской морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений. Помимо этого, реализация в рамках государственной программы комплекса мер поддержки направлена на стимулирование спроса на продукцию отечественного судостроения, в том числе с учетом требований локализации производства продукции на территории Российской Федерации.

IV. Задачи, определенные

в соответствии с национальными целями

Государственная программа оказывает влияние на достижение целевого показателя "обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности" национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Одним из факторов достижения указанной национальной цели в соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года является поддержка ключевых отраслей, в том числе судостроения, путем увеличения объемов производства гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями.

V. Задачи обеспечения достижения показателей

социально-экономического развития субъектов Российской

Федерации, входящих в состав приоритетных территорий,

уровень которых должен быть выше среднего уровня

по Российской Федерации

Структурные элементы государственной программы не предусматривают реализации по субъектам Российской Федерации. В подпрограммах, связанных с предоставлением субсидий, отсутствует территориальная привязка, а участие в них организаций определяется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и актами Правительства Российской Федерации о предоставлении мер государственной поддержки.

Правила предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Саратовской области в целях обеспечения уровня софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Саратовской области, возникающих при реализации мероприятия, направленного на обновление пассажирского флота, в рамках федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений", в размере, не превышающем 50 процентов, приведены в приложении.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2024 N 1923)

Приложение

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие судостроения и техники

для освоения шельфовых месторождений"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2024 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ

БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УРОВНЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ОБНОВЛЕНИЕ

ПАССАЖИРСКОГО ФЛОТА, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА НА ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ

СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ СУДОСТРОЕНИЯ

И ТЕХНИКИ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ШЕЛЬФОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ",

В РАЗМЕРЕ, НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕМ 50 ПРОЦЕНТОВ

(введены Постановлением Правительства РФ

от 27.12.2024 N 1923)

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Саратовской области в целях обеспечения уровня софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Саратовской области, возникающих при реализации мероприятия, направленного на обновление пассажирского флота, в рамках федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений", в размере, не превышающем 50 процентов, имея в виду заключение и авансирование договоров на поставку в 2024 - 2026 годах 4 пассажирских речных судов на подводных крыльях типа "Валдай 45Р" (далее соответственно - пассажирские речные суда, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях компенсации затрат бюджета Саратовской области, в том числе на выплату авансов по заключенным контрактам на приобретение пассажирских речных судов.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие нормативных правовых актов Саратовской области, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства Саратовской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете Саратовской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Саратовской области, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Саратовской области между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Саратовской области в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).

5. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету Саратовской области, в целях софинансирования расходных обязательств Саратовской области (Ci) на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

Si - оценка затрат на реализацию мероприятия по закупке и поставке пассажирских речных судов;

yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств Саратовской области в соответствии с актами Правительства Российской Федерации.

Уровень софинансирования расходных обязательств Саратовской области составляет 50 процентов.

6. Критериями для предоставления субсидии являются:

а) наличие контракта, заключенного Саратовской областью на закупку и поставку пассажирских речных судов;

б) наличие документа, подтверждающего выплату Саратовской областью аванса по контракту на приобретение пассажирских речных судов.

7. Конечным результатом использования субсидии является количество приобретенных пассажирских речных судов.

Дополнительным результатом, конкретизирующим результат использования субсидии, является компенсация затрат Саратовской области на выплату авансов по заключенным в 2024 году контрактам на приобретение пассажирских речных судов.

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем сравнения планового значения конечного результата использования субсидии, установленного в соглашении, и фактически достигнутого значения указанного результата.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые территориальными органами Федерального казначейства.

11. Исполнительные органы Саратовской области, уполномоченные Правительством Саратовской области, размещают в соответствии с соглашением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный соглашением, отчет о достижении значения конечного результата использования субсидии.

12. В случае нарушения Саратовской областью целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на Правительство Саратовской области.

14. Порядок и условия возврата средств из бюджета Саратовской области в федеральный бюджет в случае нарушения Саратовской областью обязательств по достижению значений конечного результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения Саратовской области от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

15. Контроль за соблюдением Саратовской областью условий предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".