Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

XI. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему

XI. Сведения об организации плавания судов во льдах

в морском порту и на подходах к нему

61. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и подходах к нему объявляются капитаном морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.mapm.ru.

62. Для обеспечения ледокольной проводки судов в Белом море создается штаб ледокольных проводок.

63. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа капитаном судна до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 13 Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети "Интернет" по адресу: www.mapm.ru.

При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений в порядок следования судов через лед капитан морского порта должен по состоянию на 20.00 текущих суток уточнить время и порядок следования судов через лед с последующим размещением в сети "Интернет" по адресу: www.mapm.ru.

64. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта должен установить ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта (сведения об ограничениях по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта приведены в приложении N 7 к Обязательным постановлениям).

Уведомление об ограничениях по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта и местонахождению ТФК размещается в сети "Интернет" по адресу: www.mapm.ru.

Ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта, указанные в приложении N 7 к Обязательным постановлениям, не применяются к судам валовой вместимостью более 30000 возрастом не более 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами классификации и постройки морских судов, изданными российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов <13>. К указанным судам применяются ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта, установленные правилами классификации и постройки судов.

--------------------------------

<13> Абзац первый пункта 2 статьи 24 КТМ.

65. Капитан судна для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должен иметь возможность ручного управления главным двигателем.

66. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами.

67. Формирование каравана осуществляется в соответствии с пунктом 63 Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки судна на заход в морской порт или выход судна из морского порта;

очередности движения судов, установленной пунктом 148 Общих правил;

ограничений по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта.

С подходом к ТФК судно должно установить радиосвязь с ледоколом и действовать в соответствии с его указаниями.

68. В зависимости от фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и технических характеристик судов допускается самостоятельное следование судов по акватории морского порта и подходному фарватеру.

Суда, следующие самостоятельно, должны информировать капитана морского порта о ледовой обстановке, используя средства связи.

69. Обколка судов разрешается только ледоколом.

70. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 10 суток со дня подхода судна к ТФК для захода в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 10 суток со дня подхода судна к ТФК капитан морского порта должен принять неотложные меры по проводке судна в морской порт.

71. В период ледокольной проводки судов в морском порту лед в причальной зоне должен быть взломан, часть причала, на которой будут выполняться швартовные операции, должна быть очищена от снега и посыпана песком.