Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

31. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках (сведения о якорных стоянках и районе N 1 морского порта приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям) и у причалов (сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям).

32. Стоянка судов на якорной стоянке N 2 морского порта допускается в ожидании свободного причала и для проведения грузовых операций.

На якорных стоянках N N 2 и 4 допускается перегрузка грузов с судна на судно при стоянке одного из судов на судовом якоре.

33. Постановка судов на якорь в районе N 1 морского порта не допускается.

34. Швартовные операции в морском порту осуществляются круглосуточно.

35. Не допускается проведение швартовных операций в морском порту при скорости ветра более 10 метров в секунду.

36. Швартовка судов в морском порту осуществляется к причалу или с использованием понтонов. Понтоны должны быть оборудованы кранцевой защитой.

Швартовка к многоточечным рейдовым причалам осуществляется с помощью судов, осуществляющих крепление и подачу швартовных концов.

37. Допускается одновременная постановка судов, размеры которых превышают длину причала, к двум причалам N N 1, 2 или N N 3, 4 с использованием понтонов.

Причалы морского порта должны иметь исправные отбойные устройства, разметку причальной линии через каждые два метра в направлении с севера на юг.

Швартовые тумбы должны быть пронумерованы с указанием расстояния до соседней тумбы.

38. При швартовке судна к причалу с использованием понтонов береговая сходня должна быть подготовлена для ее установки с причала на судно.

39. Швартовка судов к причалам N N 1 и 2 морского терминала Витино осуществляется любым бортом. Стоянка судов более чем в три корпуса у причалов N N 1 и 2 морского терминала Витино не допускается.

40. Швартовка судов к многоточечным рейдовым причалам N N 3 и 4 допускается только носовой частью судна на выход.

Суда должны подавать и крепить швартовы на швартовные бочки. Расстояние до понтонов должно составлять не менее 4 метров.

Швартовка судов к многоточечному рейдовому причалу N 3 осуществляется с отдачей левого якоря круглогодично.

41. Швартовка судов к многоточечному рейдовому причалу N 4 осуществляется:

в период летней навигации - с отдачей двух якорей;

в период зимней навигации - с отдачей левого якоря.

Судовые швартовные концы подаются на швартовные бочки N N 1 - 5, с швартовных бочек N N 0, 6, 7 подаются и крепятся береговые швартовы.

42. У многоточечных рейдовых причалов N N 3 и 4 работа судов винтами не допускается.

43. Расстановка портальных кранов в морском порту не должна затруднять швартовку судов.

44. Капитан судна должен сообщить о предстоящих перешвартовке и (или) перетяжке судна капитану морского порта не позднее чем:

за 2 часа до перешвартовки и (или) перетяжки судна, если они планируются в период с 10.00 до 17.00 по местному времени текущих суток;

до 15.00 текущих суток, если перешвартовка и (или) перетяжка судна планируются в период с 17.00 текущих до 10.00 следующих суток по местному времени.

45. Работа судов винтами у причалов морского порта не допускается.