Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 декабря 2024 г. N 1895

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"

1. В подразделе "Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Российской Федерации" раздела I после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечение социальной защиты высвобождаемых работников градообразующих организаций угольной промышленности и ликвидация последствий ведения горных работ.".

2. Раздел II дополнить абзацами следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики на реализацию мероприятий по обеспечению гидрогеологической и экологической безопасности приведены в приложении N 40.

Правила предоставления в 2025 году субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на софинансирование расходных обязательств Республики Бурятия, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих в домовладениях, расположенных на территории горного отвода шахты "Гусиноозерская", приведены в приложении N 41.".

3. Дополнить приложениями N 40 и 41 следующего содержания:

"Приложение N 40

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЛУГАНСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению гидрогеологической и экологической безопасности при ликвидации организаций угольной отрасли Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в рамках федерального проекта "Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (реструктуризация угольной промышленности)" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее соответственно - мероприятия по безопасности, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие мероприятий по безопасности в программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р.

4. Распределение субсидий утверждается актом Правительства Российской Федерации, в случае если оно не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Предложения о распределении субсидий в указанном случае подготавливаются и вносятся на утверждение в Правительство Российской Федерации Министерством энергетики Российской Федерации.

5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, возникающих при:

а) проведении инженерных изысканий и подготовке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию и техническое перевооружение) объектов капитального строительства в целях реализации мероприятий по безопасности (далее - объекты);

б) строительстве (реконструкции и техническом перевооружении) объектов;

в) реализации мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ведения горных работ;

г) разработке прогноза гидрогеологической ситуации в техногенных горизонтах и на поверхности угольных шахт.

6. Объекты включаются в реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета (далее - реестр) в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской от 30 мая 2024 г. N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета".

7. Субсидии предоставляются при соблюдении Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой следующих условий предоставления субсидий:

а) наличие правовых актов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства указанных субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджетах Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета субсидий, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение между Министерством энергетики Российской Федерации и высшими исполнительными органами Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий).

8. Правовые акты Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, указанные в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил, должны содержать положения об осуществлении Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой мониторинга расходов своих бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - соответственно мониторинг расходов бюджетов, расходы), для представления указанными субъектами Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и о достижении значения результата использования субсидий по форме, установленной соглашением (далее - отчетность).

9. В целях заключения соглашения высшие исполнительные органы Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики представляют в Министерство энергетики Российской Федерации копии документов, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящих Правил, а также следующие сведения и документы:

а) копия утвержденного задания на проектирование строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта, а также на ликвидацию последствий ведения горных работ при планировании направления субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 5 настоящих Правил, в отношении каждого объекта;

б) наименования объектов, их технические параметры и сроки ввода в эксплуатацию, а также документы, подтверждающие планируемые расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил;

в) документы, подтверждающие планируемые расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил;

г) копия утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию и техническое перевооружение) объектов или ликвидацию последствий ведения горных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации при планировании направления субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящих Правил.

10. Министерство энергетики Российской Федерации с привлечением в установленном порядке подведомственной ему организации обеспечивает организацию приема и рассмотрения сведений и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

а) несоблюдение высшим исполнительным органом Донецкой Народной Республики или высшим исполнительным органом Луганской Народной Республики установленных в пункте 7 настоящих Правил условий предоставления субсидий;

б) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, высшим исполнительным органом Донецкой Народной Республики или высшим исполнительным органом Луганской Народной Республики;

в) недостоверность представленных высшим исполнительным органом Донецкой Народной Республики или высшим исполнительным органом Луганской Народной Республики сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

г) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя бюджетных средств.

В случае отказа в предоставлении субсидий высший исполнительный орган Донецкой Народной Республики или высший исполнительный орган Луганской Народной Республики вправе повторно представить в Министерство энергетики Российской Федерации сведения и документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа в предоставлении субсидий.

12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

13. При заключении соглашения Министерство энергетики Российской Федерации совместно с высшим исполнительным органом Донецкой Народной Республики или высшим исполнительным органом Луганской Народной Республики определяют в системе "Электронный бюджет" контрольные точки, утвержденные для мониторинга строительства (реконструкции и технического перевооружения) объектов в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", и сроки их достижения.

14. Мониторинг расходов бюджетов осуществляется Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой на основании положений, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

Cобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий;

Si - объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.

16. Увеличение в одностороннем порядке Донецкой Народной Республикой или Луганской Народной Республикой объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, не влечет за собой обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемых субсидий.

17. Исполнительные органы Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, уполномоченные высшими исполнительными органами Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, размещают в системе "Электронный бюджет" отчетность в сроки, установленные соглашением.

18. Высшие исполнительные органы Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности.

19. Перечисление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в территориальных органах Федерального казначейства.

20. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике при невыполнении ими условий, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил предоставления субсидий, установлены пунктами 16 - 19 Правил предоставления субсидий.

21. Основания и порядок освобождения Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики от применения мер финансовой ответственности установлены пунктом 20 Правил предоставления субсидий.

22. Результатами использования субсидий являются:

количество положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов, и положительных заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации на объекты (для мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил);

количество построенных (реконструированных и технически перевооруженных) и введенных в эксплуатацию объектов (для мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил);

количество мероприятий, проведенных в целях ликвидации последствий ведения горных работ на территориях, подвергшихся их негативному воздействию (для мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил);

количество реализованных высшими исполнительными органами Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики этапов разработки прогнозов гидрогеологической ситуации в техногенных горизонтах и на поверхности угольных шахт (для мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил).

Дополнительным результатом использования субсидий является уровень технической готовности объектов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

Плановые значения результатов (дополнительных результатов) использования субсидий устанавливаются соглашением. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, результаты (дополнительные результаты) использования субсидий предусматриваются по каждому объекту.

23. В случае нарушения Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации с привлечением подведомственной ему организации на основании количества реализованных мероприятий и введенных в эксплуатацию объектов посредством сравнения установленных соглашением плановых значений результатов использования субсидий и фактически достигнутых в отчетном году значений результатов использования субсидий.

25. Контроль за соблюдением Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой условий предоставления субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Приложение N 41

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН,

ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМОВЛАДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРНОГО ОТВОДА ШАХТЫ "ГУСИНООЗЕРСКАЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2025 году субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на софинансирование расходных обязательств Республики Бурятия, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих в домовладениях, расположенных на территории горного отвода шахты "Гусиноозерская", в рамках федерального проекта "Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (реструктуризация угольной промышленности)" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее соответственно - субсидии из федерального бюджета, мероприятия по переселению).

Субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Бурятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Республики Бурятия бюджету муниципального образования - городского поселения "Город Гусиноозерск" по финансовому обеспечению мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен жилья, ставшего в результате ведения горных работ на шахте "Гусиноозерская" непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - подлежащие сносу жилые помещения), предусматривающих осуществление социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, проживающим в подлежащих сносу жилых помещениях (далее - социальная выплата) и изъявившим желание переселиться, соответствующих критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.

2. Право на получение социальной выплаты имеют граждане, зарегистрированные не позднее 1 декабря 2023 г. по постоянному месту жительства в подлежащих сносу жилых помещениях или владеющие ими на праве собственности, при условии, что такие граждане:

а) не являются собственниками иных жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации или членами семьи собственника такого жилого помещения либо нанимателями таких жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

б) являются собственниками иных жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации или членами семьи собственника такого жилого помещения либо нанимателями таких жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае смерти подлежащего переселению гражданина, включенного в список подлежащих переселению граждан из подлежащих сносу жилых помещений и имеющего право на получение социальной выплаты (далее - список), право на ее получение (с учетом даты постановки на учет в качестве имеющего право на получение социальной выплаты такого гражданина посредством его включения в список и очередности предоставления социальной выплаты) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем социальной выплаты является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

В настоящих Правилах членами семьи подлежащего переселению гражданина признаются лица, указанные в части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, являющиеся таковыми по состоянию на 1 декабря 2023 г.

3. Порядок и условия предоставления социальных выплат подлежащим переселению гражданам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - подлежащие переселению граждане), устанавливаются нормативным правовым актом Республики Бурятия.

4. Жилые помещения, приобретенные (построенные) подлежащими переселению гражданами с использованием социальных выплат, должны соответствовать положениям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

5. Указанные в пункте 3 настоящих Правил порядок и условия предоставления социальных выплат помимо условий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, должны предусматривать:

а) осуществление расчета размера социальной выплаты высшим исполнительным органом Республики Бурятия исходя из размера норматива общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, а также норматива средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Республике Бурятия, определяемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) установление норматива общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты:

33 кв. метра - для одиноких граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более;

в) возможность использования социальной выплаты для приобретения жилого помещения у любых физических или юридических лиц, уплаты первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту, уплаты цены договора строительного подряда по строительству индивидуального жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", уплаты цены договора уступки прав требований по указанному договору участия в долевом строительстве;

г) предоставление социальной выплаты при условии, что подлежащий переселению гражданин, проживающий в подлежащем сносу жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в собственность Республики Бурятия или муниципального образования, на территории которого расположено такое жилое помещение, в срок не более 6 месяцев со дня возникновения права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина, проживающими в подлежащем сносу жилом помещении. При этом отчуждение жилого помещения, являющегося жилым домом (частью жилого дома), осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования;

д) порядок отчуждения собственником занимаемого им и (или) членами его семьи подлежащего сносу жилого помещения и земельного участка, занятого жилым помещением, являющимся жилым домом (частью жилого дома), в собственность Республики Бурятия или муниципального образования, на территории которого расположено такое жилое помещение;

е) осуществление расчета размера социальной выплаты органом местного самоуправления и его неизменность до дня приобретения жилья взамен подлежащего сносу жилого помещения. В случае приобретения жилья, стоимость которого превышает размер социальной выплаты, доплата производится подлежащим переселению гражданином;

ж) формирование органом местного самоуправления списка в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".

Уточнение сведений, послуживших основанием для включения в список подлежащих переселению граждан, осуществляется органом местного самоуправления на ежеквартальной основе по следующим основаниям:

рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в подлежащем сносу жилом помещении родителями (родителем), включенными (включенным) в список;

снятие гражданина, включенного в список, с регистрационного учета по месту жительства в подлежащем сносу жилом помещении;

фактическое проживание подлежащего переселению гражданина, зарегистрированного по состоянию на 1 декабря 2023 г. по месту жительства в подлежащем сносу жилом помещении или владеющего на указанную дату правом собственности на такое жилье;

з) заключение органом местного самоуправления с подлежащим переселению гражданином договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации;

и) оформление приобретенного (построенного) за счет средств социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты;

к) представление подлежащим переселению гражданином для оплаты приобретенного за счет средств социальной выплаты жилья в орган местного самоуправления договора купли-продажи недвижимости, явившегося основанием для государственной регистрации права на такое жилье;

л) представление подлежащим переселению гражданином, являющимся участником долевого строительства, для уплаты средств в размере цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома в орган местного самоуправления договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, имеющего государственную регистрацию (без государственной регистрации может быть представлен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, разрешение на строительство которого получено до вступления в силу Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");

м) представление подлежащим переселению гражданином копии заявления в адрес кредитной организации о досрочном погашении фактической задолженности по договору ипотечного кредитования за счет средств социальной выплаты с информацией о реквизитах банковского счета для перечисления субсидий и отметкой о дате принятия такого заявления кредитной организацией у подлежащего переселению гражданина (в случае использования социальной выплаты для погашения долга по договору ипотечного кредитования);

н) представление копии договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома с правоустанавливающими документами на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства (в случае использования субсидий для строительства индивидуального жилого дома);

о) в случае, если после включения гражданина в список такой гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение, уменьшение размера предоставляемой социальной выплаты на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, или на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора или при переводе жилого помещения в нежилое помещение - на величину кадастровой стоимости жилого помещения, переведенного в нежилое помещение, по состоянию на дату перевода жилого помещения в нежилое помещение. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм.

6. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого Министерством энергетики Российской Федерации с высшим исполнительным органом Республики Бурятия (далее - соглашение).

7. Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

8. Содержание соглашения должно соответствовать требованиям, устанавливаемым пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

9. Субсидии из федерального бюджета предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов Республики Бурятия, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства Республики Бурятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете Республики Бурятия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Бурятия по финансовому обеспечению мероприятий по переселению, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий из федерального бюджета, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.

10. Для получения субсидий из федерального бюджета высший исполнительный орган Республики Бурятия представляет в Министерство энергетики Российской Федерации заявку на предоставление субсидий из федерального бюджета (далее - заявка) по форме согласно приложению, к которой прилагаются:

а) копия правового акта Республики Бурятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил;

б) копии документов, подтверждающих выполнение условия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, в том числе копии выписок из закона Республики Бурятия о бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета Республики Бурятия);

в) согласованный с высшим исполнительным органом Республики Бурятия и утвержденный органом местного самоуправления список.

11. Размер субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Бурятия (C), определяется по формуле:

00000002.wmz

где:

V - объем финансовой потребности Республики Бурятия, необходимый для выполнения обязательств, возникающих при реализации мероприятий по переселению;

Y - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Бурятия из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий;

CB - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий из федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

12. Объем финансовой потребности Республики Бурятия, необходимый для выполнения обязательств, возникающих при реализации мероприятий по переселению (V), определяется по формуле:

00000003.wmz

где:

Sобщ - расчетная общая площадь жилья, необходимая для переселения семей, проживающих в подлежащих сносу жилых помещениях;

Ц - стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Бурятия, ежеквартально утверждаемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

13. Расчетная общая площадь жилья, необходимая для переселения семей, проживающих в подлежащих сносу жилых помещениях (Sобщ), определяется по формуле:

00000004.wmz

где:

A - количество семей, проживающих в подлежащих сносу жилых помещениях;

B - средняя площадь жилого помещения на семью.

14. Министерство энергетики Российской Федерации с привлечением в установленном порядке подведомственной ему организации обеспечивает прием и рассмотрение заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и в течение 10 календарных дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

15. Уровень софинансирования расходного обязательства Республики Бурятия из федерального бюджета устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства Республики Бурятия из федерального бюджета, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.

16. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Бурятия на финансовое обеспечение мероприятий по переселению, не соответствует указанному в пункте 15 настоящих Правил предельному уровню софинансирования расходного обязательства Республики Бурятия из федерального бюджета, размер субсидий из федерального бюджета подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

Увеличение объема бюджетных ассигнований бюджета Республики Бурятия, направляемых на реализацию мероприятий по переселению, не влечет увеличения размера предоставляемых субсидий из федерального бюджета.

17. Оценка эффективности использования субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением плановых значений результата использования субсидий из федерального бюджета и фактически достигнутых значений результатов использования субсидий из федерального бюджета.

18. Результатом использования субсидий из федерального бюджета является достижение результата "количество семей, переселенных из домовладений, расположенных на территории горного отвода шахты "Гусиноозерская".

19. Высший исполнительный орган Республики Бурятия представляет в Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, а также о достижении значений результата использования субсидий из федерального бюджета по форме, предусмотренной соглашением.

Сроки и порядок представления высшим исполнительным органом Республики Бурятия в Министерство энергетики Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений результатов использования субсидий из федерального бюджета в целях, указанных в пункте 1 настоящих Правил, предусматриваются соглашением в соответствии с подпунктом "з" пункта 10 Правил предоставления субсидий.

20. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета Республики Бурятия, открытый финансовому органу Республики Бурятия в территориальном органе Федерального казначейства.

21. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к Республике Бурятия при невыполнении Республикой Бурятия условий, предусмотренных соглашением, установлены пунктами 16 - 19 Правил предоставления субсидий. Основания и порядок освобождения Республики Бурятия от применения указанных мер финансовой ответственности установлены пунктом 20 Правил предоставления субсидий.

22. В случае нарушения Республикой Бурятия целей, установленных при предоставлении субсидий из федерального бюджета, к ней применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением Республикой Бурятия условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

Приложение

к Правилам предоставления

в 2025 году субсидий из федерального

бюджета бюджету Республики Бурятия

на софинансирование расходных

обязательств Республики Бурятия,

возникающих при реализации мероприятий

по переселению граждан, проживающих

в домовладениях, расположенных

на территории горного отвода

шахты "Гусиноозерская"

Форму в MS-Excel см. в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 N 321.

(форма)

ЗАЯВКА

на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на софинансирование расходных обязательств Республики Бурятия, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан, проживающих в домовладениях, расположенных на территории горного отвода шахты "Гусиноозерская"

N п/п

Количество переселяемых семей

Общая площадь жилья, кв. м

Цена за 1 кв. м жилья, тыс. рублей

Размер расходных обязательств, тыс. рублей

Размер субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств, тыс. рублей

1

2

3

4

5

6

Руководитель высшего исполнительного органа Республики Бурятия

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата составления заявки "__" ______________ 20__ г.".