IV. Порядок и условия приостановления оказания услуг телефонной связи, изменения и расторжения договора

IV. Порядок и условия приостановления оказания услуг

телефонной связи, изменения и расторжения договора

46. Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, в отношении которых этим абонентом допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи. При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети связи этого оператора связи не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи.

47. По инициативе абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание услуг телефонной связи подавшему заявление на приостановление оказания услуг телефонной связи абоненту. При этом оператором связи в соответствии с установленным для таких случаев тарифом взимается плата с абонента за весь период времени, указанный в заявлении на приостановление оказания услуг телефонной связи.

48. Оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг телефонной связи с использованием указанного номера невозможно. При этом оператор связи обязан в письменной форме известить об этом абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 календарных дней до дня замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами.

В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через сайт оператора связи в сети "Интернет" и (или) с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора.

49. Изменение условий договора, в том числе подключение дополнительных услуг, осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором. При этом перечень конклюдентных действий должен включать:

действия, совершенные через систему самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет);

отправку короткого текстового сообщения;

совершение исходящего голосового вызова;

иные действия абонента, однозначно идентифицирующие его и позволяющие достоверно установить его волеизъявление на изменение условий договора.

Обязанность доказывания совершения абонентом действий, направленных на изменение условий договора, возлагается на оператора связи.

50. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.

Отсутствие использования услуг связи по абонентскому номеру (номерам), выделенному (выделенным) абоненту по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в период, установленный в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, но не менее 90 дней, признается конклюдентными действиями, направленными на расторжение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи по инициативе абонента в отношении указанного номера (номеров).

51. Оператор связи не вправе приостанавливать оказание абоненту услуг телефонной связи в случае неоплаты абонентом услуг, оказанных с использованием услуг телефонной связи, но не являющихся услугами телефонной связи.

52. Оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор в отношении абонентского номера (номеров) в случаях, указанных в подпунктах "к" и "м" пункта 24 настоящих Правил. При этом оператор связи не вправе выделять такой абонентский номер (номера) другому абоненту в течение 60 календарных дней.