Приложение N 2

к приказу Минэкономразвития России

от 26 ноября 2024 г. N 752

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ СЛУЧАЕВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЖИЗНИ,

ЗДОРОВЬЮ ИЛИ ИМУЩЕСТВУ ЧЕЛОВЕКА ЛИБО ИМУЩЕСТВУ ЮРИДИЧЕСКОГО

ЛИЦА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА

В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

1. Настоящий Порядок применяется в рамках экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренным частью 2 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (далее соответственно - экспериментальный правовой режим, Федеральный закон), за исключением направления, указанного в пункте 4 части 2 статьи 1 Федерального закона.

2. Случаи причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица при реализации экспериментального правового режима в результате использования решений, разработанных с применением технологий искусственного интеллекта (далее - вред), рассматриваются на заседании комиссии.

3. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии.

4. Председатель комиссии в целях установления обстоятельств, в связи с которыми причинен вред, вправе в течение пяти рабочих дней с даты утверждения состава комиссии запросить у участников экспериментального правового режима, в связи с деятельностью которых при реализации экспериментального правового режима причинен вред, документы и информацию, касающиеся реализации экспериментального правового режима, сведения, содержащиеся в реестрах, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 14 Федерального закона, а также пояснения по следующим вопросам:

а) об обстоятельствах, повлекших за собой причинение вреда, в том числе о технических (технологических) сбоях;

б) об ошибках, допущенных при разработке и внедрении решений, разработанных с применением технологий искусственного интеллекта и о требуемом времени для устранения таких ошибок;

в) о действиях (бездействии) лиц, которые повлекли или могли повлечь причинение вреда;

г) об объеме и о характере причиненного вреда;

д) о принятых мерах и (или) о необходимости или об отсутствии необходимости принятия мер, направленных на минимизацию и (или) устранение последствий причинения вреда, а также на предупреждение причинения вреда;

е) о необходимости или об отсутствии необходимости изменения экспериментального правового режима.

5. Указанная в пункте 4 информация представляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об обращении со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную и иную информацию, отнесенную в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, а также законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

6. Участники экспериментального правового режима в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, должны направить запрашиваемые документы и информацию председателю комиссии.

7. Председатель комиссии вправе направить документы и информацию, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, на рассмотрение членам комиссии и иным лицам, привлеченным к работе комиссии в течение двух рабочих дней с даты получения таких документов и информации.

8. Члены комиссии и иные лица, привлеченные к работе комиссии, в течение пяти рабочих дней с даты получения документов и информации, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, должны направить председателю комиссии мотивированные позиции по результатам рассмотрения указанных документов и информации.

9. Заседание комиссии проводится в присутствии представителя субъекта экспериментального правового режима, в связи с деятельностью которого при реализации экспериментального правового режима причинен вред, или в его отсутствие при наличии письменного обращения субъекта экспериментального правового режима о проведении заседания комиссии без его участия.

10. Заседание комиссии переносится в случае неявки представителя субъекта экспериментального правового режима на заседание комиссии при отсутствии письменного обращения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка. Председатель комиссии вправе принять решение о проведении заседания комиссии в случае повторной неявки представителя субъекта экспериментального правового режима на заседание комиссии в отсутствие представителя такого субъекта экспериментального правового режима.

11. На заседании комиссии рассматриваются:

а) пояснения представителя субъекта экспериментального правового режима и лиц, причастных к причинению вреда, по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

б) мотивированные позиции членов комиссии и иных лиц, привлеченных к работе комиссии по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

в) дополнительные материалы, представленные субъектом экспериментального правового режима и участниками экспериментального правового режима, членами комиссии и иными лицами, привлекаемыми к работе комиссии.

12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

13. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии по каждому из выводов, указанных в части 3 статьи 18.1 Федерального закона, и оформляется в форме заключения. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.