Приказом
Федеральной налоговой службы
от 18 октября 2004 г. N САЭ-3-19/2@
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов ФНС РФ от 28.12.2004 N САЭ-3-19/179@,
от 08.09.2005 N САЭ-3-19/441@, от 24.01.2006 N САЭ-3-19/33@,
от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" органом, уполномоченным представлять интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, является ФНС России.
ФНС России осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через территориальные налоговые органы.
Территориальные налоговые органы осуществляют функции уполномоченного органа на основании доверенностей, выданных в установленном порядке.
При подаче заявления о введении процедуры банкротства в арбитражный суд, включении в реестр кредиторов требований по уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, осуществлении иных действий, направленных на выполнение функций уполномоченного органа, в качестве уполномоченного органа в реестре кредиторов подлежит указанию Федеральная налоговая служба. При этом налоговый орган обязан сообщить суду и всем заинтересованным сторонам, что поскольку непосредственное осуществление функций уполномоченного органа возложено на работников территориальных налоговых органов, то всю корреспонденцию по делу о банкротстве и процедуре банкротства следует направлять по адресу территориального налогового органа. В процессуальных документах следует наряду с адресом заявителя - ФНС России, указывать адрес для корреспонденции, например, в заявлении о введении процедуры банкротства указывается: "Заявитель: ФНС России, 127381, Москва, ул. Неглинная, 23. Адрес для корреспонденции: (далее - адрес территориального налогового органа)".
(абзац введен Приказом ФНС РФ от 28.12.2004 N САЭ-3-19/179@)
2. В целях наиболее полного представления интересов государства в деле о банкротстве и процедурах банкротства устанавливается разделение организаций на три группы.
2.1. К первой группе относятся следующие организации:
КонсультантПлюс: примечание.
Распоряжение Правительства РФ от 09.01.2004 N 22-р утратило силу в связи с изданием распоряжения Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р, утвердившего перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации.
- стратегические предприятия и организации в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, а также организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в сводный реестр организации оборонно-промышленного комплекса в соответствии с порядком, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96;
(в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
- организации, отнесенные в соответствии с Приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности и подлежащие налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях;
абзац исключен. - Приказ ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@;
(см. текст в предыдущей редакции)
- предприятия и организации, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией в совокупности составляет не менее чем сто миллионов рублей;
(в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
- унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации (за исключением предприятий, в отношении которых ФНС России принято решение о передаче во вторую группу организаций).
Акционерные общества, доля Российской Федерации в которых составляет 25% и более (кроме организаций, в отношении которых процедура банкротства введена до 01.01.2007).
(абзац введен Приказом ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(пп. 2.1 в ред. Приказа ФНС РФ от 28.12.2004 N САЭ-3-19/179@)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Ко второй группе относятся организации:
- градообразующие предприятия и организации, не отнесенные к первой группе;
абзац исключен. - Приказ ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@;
(см. текст в предыдущей редакции)
- организации, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией в совокупности составляет от пятидесяти миллионов рублей до ста миллионов рублей;
(в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
- унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, а также унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации и в отношении которых ФНС России принято решение о передаче во вторую группу организаций.
(п. 2.2 в ред. Приказа ФНС РФ от 28.12.2004 N САЭ-3-19/179@)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. К третьей группе относятся предприятия и организации, не отнесенные к первой и второй группам.
2.4. На контроль вышестоящих налоговых органов принимаются (могут быть приняты) организации, в отношении которых поступили обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, руководителей общественных организаций, крупных кредиторов организации, а также лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, а также иные организации по решению вышестоящего налогового органа.
2.4.1. По решению ФНС России организация первой группы может быть переведена во вторую группу, по решению УФНС России по субъекту Российской Федерации организация второй группы может быть переведена в третью группу.
(пп. 2.4.1 введен Приказом ФНС РФ от 08.09.2005 N САЭ-3-19/441@)
2.5. В случае если организация принята на контроль в ФНС России, она включается в первую группу вплоть до снятия с контроля ФНС России. В случае если организация принята на контроль в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, она включается во вторую группу вплоть до снятия с контроля Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
В случае если в отношении организаций не введена процедура банкротства, то при утрате оснований для отнесения ее к 1 группе решение об исключении из первой группы принимается управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации самостоятельно.
(абзац введен Приказом ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
2.6. Информацию и проекты решений по организациям, отнесенным к первой группе, ИНФС России направляет в ФНС России через Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
(пп. 2.6 введен Приказом ФНС РФ от 08.09.2005 N САЭ-3-19/441@)
3. В целях осуществления контроля урегулирования задолженности в досудебном порядке и своевременного принятия решения о подаче заявления о признании должника банкротом при неуплате или неполной уплате налога (сбора) в установленный срок Инспекция ФНС России:
3.1. Информирует о принятом решении о взыскании налога (сбора), а также пени за счет денежных средств в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если имеются сведения о том, что инкассовые поручения, направленные в банк одновременно с вышеуказанным решением, не исполнены и их сумма в совокупности превышает задолженность по денежным обязательствам и обязательным платежам, установленную в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)":
КонсультантПлюс: примечание.
Распоряжение Правительства РФ от 09.01.2004 N 22-р утратило силу в связи с изданием распоряжения Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р, утвердившего перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации.
- ФНС России - по стратегическим предприятиям и организациям в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, а также организациям оборонно-промышленного комплекса, включенным в сводный реестр организации оборонно-промышленного комплекса в соответствии с порядком, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96;
(в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
- управление ФНС России по субъекту Российской Федерации - по организациям, отнесенным к первой группе (кроме стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса) и ко второй группе.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 3.1 в ред. Приказа ФНС РФ от 08.09.2005 N САЭ-3-19/441@)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Информирует о принятом решении о взыскании налога (сбора) за счет имущества в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении организаций, отнесенных к первой и второй группам, соответственно ФНС России и управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
(пп. 3.2 в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Согласует проект решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом организаций, отнесенных к первой группе - с ФНС России, организаций, отнесенных ко второй и третьим группам - с управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
(п. 3.3 в ред. Приказа ФНС РФ от 24.01.2006 N САЭ-3-19/33@)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.1. При направлении проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом организации, отнесенной к первой группе (кроме стратегических организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса), в ФНС России направляются следующие документы:
проект решения о подаче в арбитражный суд решения о признании должника банкротом;
проект заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
копии постановлений о взыскании налога за счет имущества должника;
копия годового баланса с приложениями (на последнюю отчетную дату);
справка о задолженности (с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 3 месяцев) по форме согласно приложению N 7;
копия письма в службу судебных приставов о направлении постановлений о взыскании налога за счет имущества;
копии запросов в правоохранительные органы, банки, в которых открыты расчетные счета должника, и соответствующие ответы (для отсутствующих должников).
(пп. 3.3.1 в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.2. При направлении проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегической организации и организаций оборонно-промышленного комплекса в ФНС России направляются следующие документы:
проект решения о подаче в арбитражный суд решения о признании должника банкротом;
проект заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
копии постановлений о взыскании налога за счет имущества должника;
копия годовых балансов с приложениями (на последнюю отчетную дату и за предыдущий год);
справка о задолженности стратегической организации (с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 6 месяцев);
справка о задолженности организации оборонно-промышленного комплекса (с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 3 месяцев);
акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом;
копия письма в службу судебных приставов о направлении постановлений о взыскании налога за счет имущества;
переписка в отношении данной организации с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (при наличии);
заключение управления ФНС России по субъекту Российской Федерации о финансово-хозяйственном состоянии должника с указанием, в том числе, следующих сведений:
наименование федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится должник;
для стратегической организации, а также организации оборонно-промышленного комплекса, имеющей организационно-правовую форму открытое акционерное общество (ОАО), - доля акций должника, находящаяся в собственности Российской Федерации.
(пп. 3.3.2 в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.3. Форма проекта решения ИФНС России о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, направляемого на согласование, оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
(пп. 3.3.3 введен Приказом ФНС РФ от 08.09.2005 N САЭ-3-19/441@)
3.4. Решения в отношении организаций первой и второй группы об отложении подачи заявления о признании банкротом должника на срок до 6 месяцев в соответствии с пунктом 4 Положения принимаются ФНС России, по организациям третьей группы - УФНС России.
(пп. 3.4 введен Приказом ФНС РФ от 28.12.2004 N САЭ-3-19/179@)
4. Инспекция ФНС России при реализации пунктов 4 и 5 Положения и Порядка отложения уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 217, в обязательном порядке анализирует:
- заверенную арбитражным судом копию вступившего в силу решения суда, установившего предоставление должнику отсрочки или рассрочки их исполнения;
- акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом (формы N 23 (полная), N 23а (краткая), утвержденные Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);
(в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
- справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам (форма N 39-1, утвержденная Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);
(в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
- расшифровку просроченной дебиторской задолженности должника с нормативным обоснованием и документальным подтверждением возможности взыскания указанной задолженности в разрезе крупных дебиторов (договора, акты приема-передачи и т.п.);
- заверенные в установленном порядке копии: счетов-фактур, претензионных писем, исковых заявлений с отметкой арбитражного суда о принятии, решений арбитражных судов, связанных с взысканием задолженности, исполнительных листов;
- копию жалобы (искового заявления) должника об обжаловании требований Российской Федерации к должнику по обязательным платежам с отметкой налогового органа или суда о принятии к рассмотрению;
- копию жалобы (искового заявления) должника об обжаловании действия (бездействия) (на действия (бездействие)) должностных лиц налоговых органов, таможенных или иных органов власти, которые, по мнению должника, создали предпосылки для появления признаков несостоятельности (банкротства) с отметкой налогового органа, таможенных или иных органов власти или суда о принятии к рассмотрению;
- факты, объективно свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности должника в течение двух месяцев и подтверждающиеся копиями заверенных в установленном порядке акта о выполнении работ и соответствующих счетов-фактур; кредитного договора (договора займа); договора купли-продажи и платежного поручения о перечислении денежных средств; банковской гарантией и т.п.;
- принятые или принимаемые должником, собственником имущества должника или третьим лицом меры, в результате которых могут быть в течение двух месяцев устранены основания для подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом: предоставление денежных средств должнику по договору займа (кредита) на условиях, позволяющих исполнить текущие требования должника; предоставление поручительств и (или) банковских гарантией должнику, позволяющих должнику привлечь относительно недорогие дополнительные денежные ресурсы, обеспечить заключение сделок на условиях отсрочки или рассрочки платежа на выгодных условиях; предоставление отсрочки и (или) рассрочки платежа; отказ от распределения прибыли юридического лица и направление ее на устранение финансовой неустойчивости; дополнительные взносы в уставный капитал организации и т.п.;
- ликвидность имущества должника, денежные средства от реализации которого могут быть получены в течение 2 месяцев с момента принятия решения в сумме, достаточной для погашения всей имеющейся задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
- иные документы, имеющие значение для принятия уполномоченным органом решения об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
Проект решения ИФНС России об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в отношении организаций первой и второй групп согласуется с ФНС России, третьей группы - с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации. Форма проекта решения, направляемого на согласование, оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 28.12.2004 N САЭ-3-19/179@)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Копии решений об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, принятых инспекцией ФНС России в отношении организаций первой, второй и третьей групп, направляются для обобщения, анализа и контроля в ФНС России.
(п. 5 в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Позиция уполномоченного органа на собраниях кредиторов (заседаниях комитетов кредиторов), судебных заседаниях подготавливается инспекцией ФНС России по формам, согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку, и в отношении организаций первой и второй группы представляется на обязательное согласование соответственно в ФНС России и управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не позднее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов (заседания комитета кредиторов) или судебного заседания.
Позиция уполномоченного органа по вопросу заключения мирового соглашения в отношении организаций всех групп подготавливается инспекцией ФНС России и согласуется с ФНС России управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Позиция уполномоченного органа по вопросу введения процедуры финансового оздоровления в отношении организаций всех групп подготавливается инспекцией ФНС России и согласуется с ФНС России управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Позиция уполномоченного органа по вопросу принятия решения в соответствии с пунктом 7 статьи 45 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении организаций всех групп подготавливается инспекцией ФНС России и согласуется с ФНС России управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Позиция уполномоченного органа при обращении в арбитражный суд с жалобами, ходатайствами, а также обращения, заявления в органы власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в отношении организаций первой и второй группы согласуется, соответственно, с ФНС России и управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Позиция уполномоченного органа при обращении с заявлениями в органы прокуратуры и правоохранительные органы в отношении организаций первой и второй группы направляется на согласование, соответственно, в ФНС России и в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не позднее 5 (пяти) дней с момента обнаружения правонарушения.
Позиция уполномоченного органа должна содержать мотивировочную часть с приложением подтверждающих документов.
Вышестоящий налоговый орган вправе самостоятельно оформить и утвердить документы по формам согласно приложениям N 1, N 2, N 4, N 5 и N 6 к настоящему Порядку, уведомив об этом нижестоящий налоговый орган.
Самостоятельное осуществление ФНС России (управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации) действий в рамках представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства не освобождает нижестоящие налоговые органы от дальнейшего мониторинга хода процедур по делам о банкротстве в соответствии с п. 7 настоящего Порядка.
При реализации прав уполномоченного органа по обращению к арбитражному управляющему с требованием о проведении собрания кредиторов решение о таком обращении в отношении организаций первой и второй группы принимается соответственно ФНС России или управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, в отношении организаций третьей группы - инспекцией ФНС России. В случае если в соответствии с законодательством о банкротстве право на проведение собрания переходит к лицу, требовавшему его проведения, соответствующий налоговый орган самостоятельно организует проведение собрания кредиторов в кратчайшие разумные сроки. При этом вышестоящий налоговый орган вправе поручить проведение собрания нижестоящему налоговому органу с учетом ограничений, установленных законодательством о банкротстве и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
При оформлении инспекцией ФНС России форм согласно приложениям N 1, N 2, N 4, N 5 и N 6 к настоящему Порядку инспекция ФНС России в обязательном порядке указывает, что действует на основании доверенности ФНС России.
(п. 6 в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации при согласовании подготовленной ИФНС России по формам согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему Порядку позиции уполномоченного органа в отношении соответственно организаций первой и второй групп в обязательном порядке анализируют:
- бухгалтерскую отчетность должника на последнюю отчетную дату (формы N N 1 - 5, пояснительная записка к бухгалтерскому балансу);
- справку о выполнении должником обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации на последнюю отчетную дату, с выделением задолженности, просроченной свыше трех и шести месяцев;
- реестр требований кредиторов на последнюю отчетную дату;
- справку о требованиях по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией (заявленные, признанные и непризнанные);
- сведения об организационно-правовой форме должника, его собственниках и ведомственной принадлежности, количестве работников, о заявителе по делу о банкротстве и размере долга должника перед заявителем, о персональном составе комитета кредиторов, об арбитражном управляющем (фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, наименование соответствующей саморегулируемой организации арбитражных управляющих).
Кроме того, ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации анализируют:
- при решении вопроса о рассмотрении отчета арбитражного управляющего (в том числе промежуточного):
- отчет арбитражного управляющего;
- справку о начисленных и уплаченных текущих налоговых платежах;
- при решении вопросов, связанных с реализацией активов:
- отчет об оценке имущества, подлежащего реализации;
- заключение государственного контрольного финансового органа по отчету об оценке в случаях, предусмотренных ст. 111 и ст. 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
(в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
- сведения о планируемом организаторе торгов;
- проект договора с организатором торгов;
- мнение администрации соответствующего муниципального образования (при реализации социально значимых объектов);
- при решении вопроса о выборе процедуры банкротства:
- отчет арбитражного управляющего;
- мнение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления или, при их отсутствии, доказательства получения указанными органами запроса уполномоченного органа по данному вопросу;
- мнение УФНС России по субъекту Российской Федерации по рассматриваемому вопросу;
- при решении вопроса о введении финансового оздоровления:
- документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации;
- при решении вопроса о введении или продлении внешнего управления:
- анализ финансового состояния должника;
- заключение налогового органа по результатам рассмотрения финансового анализа должника, включающее в себя вывод о возможности либо невозможности восстановления платежеспособности предприятия;
- заключение арбитражного управляющего о целесообразности (нецелесообразности) введения или продления внешнего управления;
- при решении вопроса об утверждении плана (изменений к плану) внешнего управления:
- план (проект плана) внешнего управления;
- мнение УФНС по субъекту Российской Федерации по рассматриваемому вопросу;
- заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность должник;
- решение органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок должника;
- перечень залоговых кредиторов;
- при решении вопроса о заключении мирового соглашения:
- документы о предоставлении отсрочки (рассрочки, реструктуризации) задолженности, предоставленной в соответствии с налоговым и (или) бюджетным законодательством;
- при решении вопроса об определении количественного и персонального состава комитета кредиторов:
- предложения о количественном составе комитета кредиторов, обеспечивающем максимально возможное в имеющихся обстоятельствах представительство уполномоченного органа в комитете кредиторов.
Персональный состав кандидатур для избрания в комитет кредиторов организаций первой и второй групп формируется, соответственно, ФНС России и УФНС России, организаций третьей группы - ИФНС России.
6.2. При реализации прав уполномоченного органа по инициированию отстранения арбитражного управляющего от исполнения им обязанностей арбитражного управляющего решение о таком инициировании в отношении организаций первой и второй групп принимается соответственно ФНС России или Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, в отношении организаций третьей группы - ИФНС России.
6.3. Позиция уполномоченного органа по вопросу замены саморегулируемой организации арбитражных управляющих в отношении организаций всех групп подготавливается ИФНС России и согласуется с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации и ФНС России.
6.4. В случае проведения собрания кредиторов в процедуре банкротства, введенной в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и при отсутствии требований Российской Федерации по денежным обязательствам и вопросов, отнесенных к полномочиям первого собрания кредиторов, а также в случаях участия уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при отсутствии требований Российской Федерации, включенных в реестр требований кредиторов, представитель уполномоченного органа принимает участие в собрании кредиторов с оформлением позиции уполномоченного органа в форме поручения об участии в собрании кредиторов. О решениях, принятых на собрании кредиторов организаций, отнесенных к первой и второй группе, ИФНС России информирует, соответственно, ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 24.01.2006 N САЭ-3-19/33@)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом необходимо иметь в виду, что если в повестке дня собрания кредиторов указаны вопросы, отнесенные к компетенции первого собрания кредиторов, в том числе о выборе СРО, об утверждении мирового соглашения, то требуется предварительное согласование с вышестоящим налоговым органом с оформлением позиции уполномоченного органа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
(п. 6.4 в ред. Приказа ФНС РФ от 08.09.2005 N САЭ-3-19/441@)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.5. ИФНС России обеспечивает участие своего представителя во всех судебных заседаниях по делам о банкротстве, в которых ФНС России реализует функции уполномоченного органа по представлению требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, собраниях кредиторов и заседаниях комитетов кредиторов (при избрании в комитет кредиторов).
Вышестоящий налоговый орган вправе направить своих представителей для участия в любом собрании кредиторов, в заседании комитета кредиторов, судебном заседании по организации любой группы.
При участии в собраниях кредиторов, на заседаниях комитета кредиторов или судебных заседаниях одновременно представителей вышестоящих и нижестоящих налоговых органов представители нижестоящих налоговых органов обязаны выполнять указания представителей вышестоящего налогового органа.
В случае неполучения ИФНС России письменных указаний, необходимых для выработки позиции сотрудника, принимающего участие в судебных заседаниях арбитражных судов, собраниях кредиторов, на заседаниях комитета кредиторов (за исключением вопросов о переходе к иной процедуре банкротства, о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих, о реализации имущества), решение принимается руководителем ИФНС России (его заместителем) с немедленным докладом о принятии такого решения в ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации по организациям первой и второй групп соответственно. Голосование по вопросам о переходе к иной процедуре банкротства, о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих, о реализации имущества в отношении организаций первой и второй групп без согласования позиции соответственно с ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации не допускается.
(п. 6.5 в ред. Приказа ФНС РФ от 08.09.2005 N САЭ-3-19/441@)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.6. По результатам состоявшихся собраний кредиторов, заседаний комитетов кредиторов, судебных заседаний составляется отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Отчет представителя об участии в собрании кредиторов, в заседаниях комитета кредиторов или судебном заседании по организациям первой и второй групп направляется инспекцией ФНС России не позже следующего дня, копия протокола - в недельный срок, копии определений (решений) арбитражных судов - не позднее следующего дня после их получения территориальным налоговым органом, соответственно, в ФНС России и управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
(п. 6.6 в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.7. Сведения об исках (действиях по их обжалованию) к ФНС России (территориальному налоговому органу), поданных в связи с проведением процедур банкротства, направляются для обобщения, анализа и контроля в ФНС России в трехдневный срок с момента поступления информации в территориальный налоговый орган с приложением подтверждающих документов.
(п. 6.7 введен Приказом ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
7. В целях безусловного соблюдения интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства налоговыми органами осуществляется мониторинг хода процедур по делам о банкротстве, в которых ФНС России реализует функции уполномоченного органа.
Система мониторинга судебных процедур банкротства должна обеспечить:
- своевременное информирование уполномоченного органа о предстоящих событиях, касающихся реализации процедур банкротства: подаче коммерческим кредитором заявления о признании организации, имеющей задолженность перед Российской Федерацией, банкротом; собраниях кредиторов, заседаниях комитета кредиторов, судебных заседаниях, торгах и других событиях;
- оперативную подготовку и представление в вышестоящие налоговые органы обоснованных проектов приказов и поручений, предусмотренных настоящим Порядком, для своевременного принятия соответствующего решения и согласования указанных проектов;
- немедленное информирование соответствующих вышестоящих налоговых органов о результатах состоявшихся мероприятий;
- контроль за реализацией нижестоящими налоговыми органами функций уполномоченного органа.
8. Для организации надлежащего контроля за делами о банкротстве и процедурами банкротства ИФНС России в отношении всех организаций, имеющих задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией и в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), формируют дела о банкротстве должников.
Дело о банкротстве должника должно содержать:
- решения о взыскании налога (сбора) за счет денежных средств в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации;
- решения о взыскании налога (сбора) за счет имущества в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
- исполнительные листы о взыскании задолженности по обязательным платежам (при наличии);
- копии писем налогового органа судебному приставу-исполнителю о направлении решения о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника;
- уведомление судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте принадлежащего должнику имущества третьей очереди, направленного в соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- копии уведомлений налогового органа, направленных судебному приставу-исполнителю, об осуществлении или неосуществлении им действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
- копии заявлений о признании должника банкротом с приложениями;
(в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
- определение арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом (в случае, если с заявлением обратился уполномоченный орган);
- судебные акты, касающиеся процедур банкротства должника и затрагивающие интересы уполномоченного органа (определение арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения, определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении требований уполномоченного органа в реестр требований кредиторов и т.д.);
- документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка;
- документы и информацию, предусмотренные пунктами 7, 8, 12, 16, 18 Положения;
- протоколы собраний кредиторов, заседаний комитетов кредиторов (в случае, если представитель уполномоченного органа является членом комитета кредиторов);
- реестр требований кредиторов;
- план финансового оздоровления, внешнего управления (в случае введения соответствующей процедуры банкротства);
- отчеты арбитражного управляющего и иные документы и материалы, представляемые арбитражным управляющим;
- иные документы и информация, необходимые для принятия уполномоченным органом решений;
- решения налогового органа, принятые в отношении должника, конкурсных кредиторов, арбитражного управляющего в ходе производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
- свидетельство о государственной регистрации;
- данные о реестродержателе - для АО (наименование, местонахождение);
- сведения об эмитированных ценных бумагах: решение о выпуске, отчет (зарегистрированные) об итогах выпуска ценных бумаг организации;
- план приватизации, акты оценки имущества предприятия (с изменениями, если они вносились), документы или информация о его выполнении;
- сведения о наличии признаков градообразующей, сельскохозяйственной, финансовой, стратегической организации, организации оборонно-промышленного комплекса, а также субъекта естественной монополии;
(в ред. Приказа ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@)
(см. текст в предыдущей редакции)
- документы, обосновывающие размер требований конкурсных кредиторов должника, имеющих не менее 10% голосов на собрании кредиторов должника документы, предоставляемые в арбитражный суд в целях установления требований кредитора, определение арбитражного суда об установлении требований кредитора;
- документы о предоставлении отсрочки (рассрочки), реструктуризации задолженности, предоставленной в соответствии с налоговым и (или) бюджетным законодательством;
- заключение государственного контрольного финансового органа по отчету об оценке имущества должника;
- решения налоговых (иных государственных органов), вынесенные по результатам проверок должника.
(п. 8 в ред. Приказа ФНС РФ от 28.12.2004 N САЭ-3-19/179@)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Контроль за исполнением должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, предусмотренных статьей 84 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также соблюдения условий мирового соглашения осуществляется ИФНС России.
В случае поступления информации о невыполнении графика погашения задолженности организаций первой и второй групп ИФНС России обязана направить сведения соответственно в ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации и действовать согласно полученным указаниям.
В случае нарушения графика погашения задолженности организациями третьей группы ИФНС России представляет ходатайство в арбитражный суд о досрочном прекращении финансового оздоровления и направляет требование арбитражному управляющему о созыве собрания кредиторов по вопросу досрочного прекращения финансового оздоровления.
В случае поступления сведений о невыполнении условий мирового соглашения должником ИФНС России направляет информацию в ФНС России через УФНС России по субъекту Российской Федерации. Направление в арбитражный суд заявления о расторжении мирового соглашения ИФНС России согласует с ФНС России.
10. ИФНС России осуществляет контроль за выполнением должником, находящимся в процедуре банкротства, текущих обязательств. В случае выявления нарушений по уплате текущих платежей налоговый орган направляет арбитражному управляющему требование об уплате налога с указанием срока исполнения требования. В случае неисполнения требования об уплате налога налоговый орган в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации принимает решение о взыскании налога (сбора) за счет денежных средств и выставляет инкассовые поручения, а также направляет решения о приостановлении операций должника по его счетам в банке.
Одновременно, в случае реализации в отношении должника процедур финансового оздоровления либо внешнего управления, ИФНС России обращается к арбитражному управляющему с уведомлением о том, что в случае непогашения задолженности по текущим платежам в двухнедельный срок после получения уведомления налоговый орган инициирует собрание кредиторов по рассмотрению вопроса о смене процедуры банкротства. ИФНС России вправе инициировать собрание кредиторов по организациям третьей группы. По организациям первой и второй групп ИФНС России инициирует собрание кредиторов после согласования, соответственно, с ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации.
11. После получения нижестоящим налоговым органом проекта решения, согласованного вышестоящим налоговым органом, нижестоящий налоговый орган принимает данное решение в течение 3 дней.
(п. 11 введен Приказом ФНС РФ от 08.09.2005 N САЭ-3-19/441@)
12. Определение размера ежемесячного вознаграждения арбитражного управляющего для голосования на собраниях кредиторов оформляется решением налогового органа по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
(п. 12 в ред. Приказа ФНС РФ от 24.01.2006 N САЭ-3-19/33@)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Решение в соответствии с пунктом 11 Порядка голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собрании кредиторов, утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 3 августа 2004 года N 219 "О порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собрании кредиторов", принимается исключительно ФНС России.
14. Вышестоящий налоговый орган вправе непосредственно осуществлять любые действия, относимые настоящим Порядком к компетенции нижестоящего налогового органа, информируя об этом нижестоящий налоговый орган.
15. Управления ФНС России осуществляют контроль за своевременностью предъявления требований к должнику и обязательностью участия представителей уполномоченного органа на первом собрании кредиторов при инициировании банкротства организаций всех групп коммерческими кредиторами, в том числе путем осуществления мониторинга опубликованных сообщений в "Российской газете" о введении процедуры наблюдения в отношении вышеуказанных организаций.
(пункт введен Приказом ФНС РФ от 28.12.2004 N САЭ-3-19/179@)
16. Управления ФНС России путем мониторинга сообщений в журнале "Вестник государственной регистрации" осуществляют контроль за принятыми решениями о предстоящем исключении юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц.
При выявлении факта принятия решения о предстоящем исключении юридического лица (далее - Решение), имеющего задолженность перед Российской Федерацией по денежным обязательствам или обязательным платежам, из Единого государственного реестра юридических лиц, УФНС России по субъекту Российской Федерации в срок, установленный Приказом ФНС России от 16.11.2005 N САЭ-3-09/591@, направляет в Инспекцию ФНС России, принявшую Решение, заявление о том, что соответствующее Решение затрагивает права и законные интересы Российской Федерации как кредитора данного юридического лица.
(п. 16 введен Приказом ФНС РФ от 24.01.2006 N САЭ-3-19/33@)
- Приложение N 1. Приказ о голосовании на собрании кредиторов, заседании комитета кредиторов
- Приложение N 2. Поручение об участии в судебном заседании
- Приложение N 3. Отчет сотрудника налогового органа о судебном заседании (собрании кредиторов, заседании комитета кредиторов)
- Приложение N 4. Решение о подаче заявления в арбитражный суд о признании банкротом
- Приложение N 5. Решение об отложении подачи заявления в арбитражный суд о признании банкротом
- Приложение N 6. Решение
- Приложение N 7. Справка о задолженности по обязательным платежам перед Российской Федерацией
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей