Срок действия документа ограничен 1 марта 2031 года.

Приложение 1

к приказу АНО НАРК

от 13.02.2025 г. N 22/25-ПР

НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ

К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СОВЕТОМ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ ТОРГОВОЙ, ВНЕШНЕТОРГОВОЙ

И ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Наименование квалификации: Ассистент бизнес-тренера (6-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации: 40.25000.01

3. Уровень (подуровень) квалификации: 6

4. Область профессиональной деятельности: Сквозные виды профессиональной деятельности

5. Вид профессиональной деятельности: Осуществление деятельности по формированию умений, отработке профессиональных навыков, передаче техник и технологий для решения организационных, управленческих и маркетинговых задач предпринимательской деятельности (далее - проведение бизнес-тренингов) в коммерческих организациях различной формы собственности различных сфер деятельности, применяющих различные системы налогообложения

6. Реквизиты протокола совета об одобрении квалификации: от 05.11.2024 N 33

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: от 13.02.2025 г. N 22/25-ПР

8. Основание разработки квалификации:

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт (при наличии)

Бизнес-тренер, приказ Минтруда России от 26.08.2024 N 418н

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)

-

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:

Код (при наличии профессионального стандарта)

Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения (при необходимости)

A/01.6

Планирование бизнес-тренинга

Проведение анализа требований (потребности) организации к проведению бизнес-тренинга на соответствующем уровне, в том числе с использованием методических рекомендаций

Проводить анализ потребностей заказчика - его целей, задач и результата, ожидаемого от бизнес-тренинга (при заказе бизнес-тренинга организацией)

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренинга

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);

Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

Формировать предложение по проведению бизнес-тренинга

Планирование бизнес-тренинга, определение темы, цели, задач, в том числе с использованием методических рекомендаций

Определять цели, задачи и бизнес-тренинга для открытого бизнес-тренинга и (или) для проведения бизнес-тренинга в организации (в соответствии с требованиями заказчика)

- не вводить в заблуждение заказчика (клиента);

Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

- не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;

Применять методические рекомендации для планирования бизнес-тренинга

Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

- не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;

Прогнозирование результата проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Прогнозировать результат бизнес-тренинга для открытого бизнес-тренинга и (или) для проведения бизнес-тренинга в организации (в соответствии с требованиями заказчика)

- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

Основные методические и научные подходы к подготовке и проведению бизнес-тренингов

Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов

- не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам

Планирование материально-технического обеспечения процесса бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Осуществлять экономическое обоснование затрат на проведение бизнес-тренинга (составлять бюджет бизнес-тренинга)

Основные виды бизнес-тренингов

Технология бизнес-тренинга

Планирование методического и визуального обеспечения проведения бизнес-тренинга (методические рекомендации, рабочая тетрадь, раздаточный материал, слайд-сопровождение, подготовленные листы флипчарта)

Определять способы и варианты визуальной демонстрации информации в процессе проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения

Источники формирования компетенций

Особенности обучения взрослых

Техники коммуникации

Аккаунт-менеджмент

Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы)

Составление (разработка) программы бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Составлять (разрабатывать) программу бизнес-тренинга по методическим рекомендациям

Специализированное программное (компьютерное) обеспечение и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Использовать стратегию взаимодействия с заказчиками (внедрять систему "аккаунт-менеджмента")

Согласование программы бизнес-тренинга с заказчиком при заказе бизнес-тренинга организацией

Этика делового общения

Специализированное программное обеспечение и информационные ресурсы для поиска и систематизации данных и информации

Подбор информации для проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Определять и применять инструменты и методы проведения бизнес-тренинга

Инструменты визуализации информации

Подбор техник, инструментов, методов, практических заданий для проведения бизнес-тренинга, в том числе по методическим рекомендациям

Определять и применять инструменты и методы проведения бизнес-тренинга

Подбор учебно-методических материалов, также с применением специализированного программного обеспечения для проведения бизнес-тренинга, в том числе по методическим рекомендациям

Использовать специализированное программное (компьютерное) обеспечение, предназначенное для работы в дистанционном формате

Выбор специализированного программного (компьютерного) обеспечения и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение бизнес-тренинга в дистанционном формате

Использовать специализированное программное (компьютерное) обеспечение, предназначенное для работы в дистанционном формате

Составление сценария бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Составлять (разрабатывать) сценарии бизнес-тренинга по методическим рекомендациям

Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при подготовке к бизнес-тренингу

Консультировать руководителей и работников по вопросам проведения бизнес-тренинга

A/02.6

Оценка уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Определение методов, инструментов и форм оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга в рамках заданной темы, (при заказе бизнес-тренинга организацией)

Подбирать методы, применять инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);

Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

Применение специализированного программного (компьютерного) обеспечения и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга в дистанционном формате

Использовать специализированное программное (компьютерное) обеспечение, предназначенное для работы в дистанционном формате

- не вводить в заблуждение заказчика (клиента);

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие заключение, исполнение, изменение и расторжение договоров

- не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;

- не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;

Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Проведение оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга для определения последующей эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Проводить диагностику уровня профессиональных знаний и умений участников бизнес-тренинга в рамках заданной темы

- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

Применять методические рекомендации для оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

- не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам

Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов

Проведение анализа результатов оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Исследовать уровень профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Методы, инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Выявлять несоответствия между имеющимся и требуемым уровнями профессиональных знаний и умений участников бизнес-тренинга

Основы формирования компетенций или источники компетенций

Формирование отчета для заказчика по итогам оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга для уточнения программы бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Формировать предложения по видам и формам бизнес-тренинга в соответствии с уровнем профессиональных знаний и умений участников

Особенности обучения взрослых

Специализированное программное (компьютерное) обеспечение и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Составлять отчет по результатам анализа оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Методы анализа больших данных при проведении оценки профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Этика делового общения

10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики

Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, видов деятельности, компетенций и т.п.

Документ, цифровой ресурс

Код по документу (ресурсу)

Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса)

Бизнес-тренер

ОКЗ

2421

Аналитики систем управления и организации

ОКВЭД

82.99

Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

ЕКС

-

-

ОКСО

5.37.03.01

Психология

5.37.03.02

Конфликтология

5.38.03.01

Экономика

5.38.03.02

Менеджмент

5.38.03.03

Управление персоналом

5.38.03.06

Торговое дело

5.38.03.07

Товароведение

5.42.03.01

Реклама и связи с общественностью

5.42.03.05

Медиакоммуникации

5.43.03.01

Сервис

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду код 5.43.03.02, а не 5.43.03.01.

5.43.03.01

Туризм

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду код 5.43.03.03, а не 5.43.03.01.

5.43.03.01

Гостиничное дело

11. Основные пути получения квалификации:

Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки/специальность/профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):

Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам)

или

Высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам)

Рекомендуется один раз в два года повышение квалификации в области проведения бизнес-тренингов (по видам) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту

Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты): -

Неформальное образование и самообразование (возможные варианты): -

12. Особые условия допуска к работе: -

13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): -

14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:

1) Документ, подтверждающий наличие высшего образования

2) Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования в области бизнес-тренингов (по видам)

или

1) Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)

2) Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности

3) Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования в области бизнес-тренингов (по видам)

15. Срок действия свидетельства: 3 года