Код (при наличии профессионального стандарта)
|
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)
|
Трудовые действия
|
Необходимые умения
|
Необходимые знания
|
Дополнительные сведения (при необходимости)
|
A/01.6
|
Планирование бизнес-тренинга
|
Взаимодействие с заказчиком при получении заказа для проведения бизнес-тренинга в организации с целью сбора информации о целевой аудитории, количестве участников, цели, задачах, результате, датах и формате бизнес-тренинга
|
Выстраивать коммуникации с руководством организации по вопросам проведения бизнес-тренинга
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренинга
|
Необходимые этические нормы:
|
- соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);
|
Формировать предложение по проведению бизнес-тренинга
|
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
|
Проведение анализа требований (потребности) организации к проведению бизнес-тренинга на соответствующем уровне, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Проводить анализ потребностей заказчика - его целей, задач и результата, ожидаемого от бизнес-тренинга (при заказе бизнес-тренинга организацией)
|
- не вводить в заблуждение заказчика (клиента);
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
|
- не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;
|
Поддержание взаимодействия с заказчиками с целью увеличения продаж бизнес-тренингов
|
Консультировать руководителей и работников по вопросам проведения бизнес-тренинга
|
- не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;
|
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
|
Планирование бизнес-тренинга, определение темы, цели, задач, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Определять цели, задачи и прогнозировать результаты бизнес-тренинга для открытого бизнес-тренинга и (или) для проведения бизнес-тренинга в организации (в соответствии с требованиями заказчика)
|
- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
|
Основные методические и научные подходы к подготовке и проведению бизнес-тренингов
|
- не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам
|
Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов
|
Применять методические рекомендации для планирования бизнес-тренинга
|
Основные виды бизнес-тренингов
|
Прогнозирование результата проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Определять цели, задачи и прогнозировать результаты бизнес-тренинга для открытого бизнес-тренинга и (или) для проведения бизнес-тренинга в организации (в соответствии с требованиями заказчика)
|
Технология бизнес-тренинга
|
Источники формирования компетенций
|
Особенности обучения взрослых
|
Техники коммуникации
|
Планирование материально-технического обеспечения процесса бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Планировать организационные, материально-технические и методические ресурсы для проведения бизнес-тренинга
|
Аккаунт-менеджмент
|
Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы)
|
Специализированное программное (компьютерное) обеспечение и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
|
Осуществлять экономическое обоснование затрат на проведение бизнес-тренинга (составлять бюджет бизнес-тренинга)
|
Планирование методического и визуального обеспечения проведения бизнес-тренинга (методические рекомендации, рабочая тетрадь, раздаточный материал, слайд-сопровождение, подготовленные листы флипчарта)
|
Определять способы и варианты визуальной демонстрации информации в процессе проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения
|
Этика делового общения
|
Специализированное программное обеспечение и информационные ресурсы для поиска и систематизации данных и информации
|
Инструменты визуализации информации
|
|
|
Составление (разработка) программы бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Составлять (разрабатывать) программу бизнес-тренинга по методическим рекомендациям
|
|
|
Использовать стратегию взаимодействия с заказчиками (внедрять систему "аккаунт-менеджмента")
|
Согласование программы бизнес-тренинга с заказчиком. при заказе бизнес-тренинга организацией
|
Использовать автоматизированные CRM-системы
|
Подбор информации для проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Определять и применять инструменты и методы для проведения бизнес-тренинга
|
Подбор техник, инструментов, методов, практических заданий для проведения бизнес-тренинга, в том числе по методическим рекомендациям
|
Определять и применять инструменты и методы для проведения бизнес-тренинга
|
Подбор учебно-методических материалов, также с применением специализированного программного обеспечения для проведения бизнес-тренинга, в том числе по методическим рекомендациям
|
Определять и применять инструменты и методы для проведения бизнес-тренинга
|
Выбор специализированного программного (компьютерного) обеспечения и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение бизнес-тренинга в дистанционном формате
|
Использовать специализированное программное (компьютерное) обеспечение, предназначенное для работы в дистанционном формате
|
Составление сценария бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Составлять (разрабатывать) сценарии бизнес-тренинга по методическим рекомендациям
|
Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при подготовке к бизнес-тренингу
|
Консультировать руководителей и работников по вопросам проведения бизнес-тренинга
|
A/02.6
|
Оценка уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
|
Определение методов, инструментов и форм оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга в рамках заданной темы, (при заказе бизнес-тренинга организацией)
|
Подбирать методы, применять инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов
|
Необходимые этические нормы:
|
- соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);
|
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
|
Применение специализированного программного (компьютерного) обеспечения и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга в дистанционном формате
|
Использовать специализированное программное (компьютерное) обеспечение, предназначенное для работы в дистанционном формате
|
- не вводить в заблуждение заказчика (клиента);
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие заключение, исполнение, изменение и расторжение договоров
|
- не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;
|
- не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
|
Проведение оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга для определения последующей эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Проводить диагностику уровня профессиональных знаний и умений участников бизнес-тренинга в рамках заданной темы
|
- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
|
Применять методические рекомендации для оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
|
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
|
- не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам
|
Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов
|
Проведение анализа результатов оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Исследовать уровень профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
|
Методы, инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
|
Выявлять несоответствия между имеющимся и требуемым уровнями профессиональных знаний и умений участников бизнес-тренинга
|
Основы формирования компетенций или источники компетенций
|
Определение ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлен бизнес-тренинг, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Определять ключевые показатели (компетенции), на изменение которых направлен бизнес-тренинг
|
Особенности обучения взрослых
|
Специализированное программное (компьютерное) обеспечение и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
|
Формирование отчета для заказчика по итогам оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга для уточнения программы бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Составлять отчет по результатам анализа оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
|
Методы анализа больших данных при проведении оценки профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
|
Формировать предложения по видам и формам бизнес-тренинга в соответствии с уровнем профессиональных знаний и умений участников
|
Этика делового общения
|
Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
|
Применять техники эффективной коммуникации
|
A/03.6
|
Проведение бизнес-тренинга по формированию новых знаний, умений и отработке профессиональных навыков
|
Подготовка технических средств, методических материалов, необходимых для проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Планировать техническое и информационное обеспечение проведения бизнес-тренинга
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов
|
Необходимые этические нормы:
|
- соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);
|
Планировать проведение бизнес-тренинга
|
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
|
Обеспечение участников бизнес-тренинга необходимыми методическими материалами
|
Применять методические рекомендации для проведения бизнес-тренингов
|
- не вводить в заблуждение заказчика (клиента);
|
Проведение бизнес-тренинга согласно подготовленному сценарию по различным временным интервалам, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Применять методические рекомендации для проведения бизнес-тренингов
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
|
- не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;
|
- не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;
|
Применение технических средств, программного обеспечения, необходимых при проведении бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Использовать технические средства, программное обеспечение, необходимые при проведении бизнес-тренинга
|
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
|
- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
|
Санитарно-эпидемиологические требования к пространству (помещению) для проведения бизнес-тренингов
|
Применение специализированного программного (компьютерного) обеспечения и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение бизнес-тренингов в дистанционном формате
|
Использовать специализированное программное (компьютерное) обеспечение, предназначенное для работы в дистанционном формате
|
- не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам
|
Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов
|
Виды технических средств для проведения бизнес-тренинга и правила их безопасной эксплуатации
|
Использование инструментов и методов бизнес-тренинга при проведении бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Применять техники визуальной демонстрации информации в процессе бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения
|
Виды и формы учебно-методического материала для проведения бизнес-тренингов
|
Основные методические и научные подходы к проведению бизнес-тренингов
|
Управление групповой динамикой (системой поведенческих и психологических процессов, происходящих внутри одной группы людей), в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Применять принципы возрастной психологии при проведении бизнес-тренинга.
|
Техники и приемы ораторского мастерства
|
Создавать условия для проведения бизнес-тренинга, формировать благоприятный психологический климат в группе участников
|
Техники управления групповой динамикой
|
Техники коммуникации
|
Особенности обучения взрослых
|
Модели обратной связи
|
|
|
|
Управлять поведенческими и психологическими процессами
|
Технология бизнес-тренингов
|
|
Принципы и приемы публичной презентации
|
Управлять проблемными ситуациями и процессом взаимодействия с участниками бизнес-тренинга
|
Виды, способы и формы мероприятий по закреплению новых знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов
|
Проведение комплекса мероприятий по закреплению новых знаний и умений участников, полученных в процессе проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Применять инструменты бизнес-тренинга для эффективного усвоения материала участниками
|
Этика делового общения
|
Применять дистанционные образовательные технологии
|
Специализированное программное (компьютерное) обеспечение и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
|
Проведение промежуточного контроля в процессе проведения бизнес-тренинга, включая необходимые корректировки в программу тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Применять модели обучения взрослых при проведении бизнес-тренинга
|
Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Применять метод обратной связи при проведении бизнес-тренинга
|
Проводить корректировку программы бизнес-тренинга
|
Взаимодействие с заказчиком в ходе реализации длительных бизнес-тренингов и системных программ
|
Применять техники эффективной коммуникации
|
Организовывать процесс обработки персональных данных
|
Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении бизнес-тренинга по формированию новых знаний и умений и отработке профессиональных навыков
|
Применять техники эффективной коммуникации
|
A/04.6
|
Оценка эффективности бизнес-тренинга
|
Определение цели оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Выбирать модель, способы, методы и инструменты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов
|
Необходимые этические нормы:
|
- соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);
|
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
|
Применение специализированного программного (компьютерного) обеспечения и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение оценки эффективности бизнес-тренинга в дистанционном формате
|
Использовать специализированное программное (компьютерное) обеспечение, предназначенное для работы в дистанционном формате
|
- не вводить в заблуждение заказчика (клиента);
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
|
- не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;
|
Определение модели, способов, методов и инструментов оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Выбирать модель, способы, методы и инструменты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
|
- не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;
|
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)
|
Применять методические рекомендации для оценки эффективности бизнес-тренинга
|
- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
|
Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов
|
Проведение сравнительного анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Применять способы, методы и инструменты сравнительного анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга
|
- не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам
|
Модели, способы и инструменты оценки эффективности бизнес-тренингов
|
Подбор инструментов оценки полученных знаний и умений, а также анализа вовлеченности участников бизнес-тренинга и их готовности применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Применять инструменты оценки вовлеченности участников бизнес-тренинга и их готовности применять в профессиональной деятельности полученные знания, умения и навыки
|
Инструменты оценки вовлеченности участников и их готовности применять в профессиональной деятельности полученные в процессе бизнес-тренингов знания, умения и навыки
|
Методы анализа больших данных для оценки эффективности бизнес-тренингов
|
Методы оценки и измерения показателей эффективности бизнес-тренингов
|
Проведение оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Разрабатывать критерии оценки эффективности бизнес-тренинга
|
Проводить расчеты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
|
Специализированное программное (компьютерное) обеспечение и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате
|
Анализ результатов проведенного бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Проводить оценку удовлетворенности, вовлеченности, готовности участников применять на практике полученные знания и умения
|
Техники коммуникации
|
Этика делового общения
|
|
|
Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении анализа эффективности проведенного бизнес-тренинга
|
Применять методические рекомендации для оценки эффективности бизнес-тренинга
|
|
|
Анализ соответствия результатов бизнес-тренинга требованиям заказчика (при проведении бизнес-тренинга в организации), в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Проводить сравнительный анализ и оценивать соответствие результатов проведенного бизнес-тренинга требованиям и установленным критериям заказчика
|
Составление отчетности для заказчика, содержащей результаты эффективности бизнес-тренинга, включая рекомендации по совершенствованию знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга (при проведении бизнес-тренинга в организации), в том числе с использованием методических рекомендаций
|
Составлять отчет для заказчика с анализом эффективности проведения бизнес-тренинга и дальнейшими рекомендациями
|
Формировать для заказчика рекомендации по совершенствованию знаний, умений и навыков участниками бизнес-тренинга
|