Срок действия документа ограничен 1 марта 2031 года.

Приложение 3

к приказу АНО НАРК

от 13.02.2025 г. N 22/25-ПР

НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ

К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СОВЕТОМ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ ТОРГОВОЙ, ВНЕШНЕТОРГОВОЙ

И ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Наименование квалификации: Методист бизнес-тренинга (6-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации: 40.25000.03

3. Уровень (подуровень) квалификации: 6

4. Область профессиональной деятельности: Сквозные виды профессиональной деятельности

5. Вид профессиональной деятельности: Осуществление деятельности по формированию умений, отработке профессиональных навыков, передаче техник и технологий для решения организационных, управленческих и маркетинговых задач предпринимательской деятельности (далее - проведение бизнес-тренингов) в коммерческих организациях различной формы собственности различных сфер деятельности, применяющих различные системы налогообложения

6. Реквизиты протокола совета об одобрении квалификации: от 05.11.2024 N 33

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: от 13.02.2025 г. N 22/25-ПР

8. Основание разработки квалификации:

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт (при наличии)

Бизнес-тренер, приказ Минтруда России от 26.08.2024 N 418н

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)

-

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:

Код (при наличии профессионального стандарта)

Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения (при необходимости)

B/01.6

Разработка методических материалов для составления программ (сценариев) бизнес-тренингов

Разработка локальных нормативных актов, регулирующих условия и порядок проведения бизнес-тренинга, их актуализация

Анализировать исследования рынка бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);

Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

Исследование рынка бизнес-тренингов

Анализировать исследования рынка бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций

- не вводить в заблуждение заказчика (клиента);

Применение результатов исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций

Разрабатывать методические рекомендации и материалы по организации, подготовке и проведению бизнес-тренинга

Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

- не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;

Разработка методических рекомендаций для проведения анализа требований организации к проведению бизнес-тренинга

Разрабатывать и формировать методические рекомендации для проведения анализа требований организации к проведению бизнес-тренинга

- не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;

Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Разработка методических рекомендаций для составления программы и сценария бизнес-тренинга

Разрабатывать методические материалы и рекомендации для составления программ и сценариев для проведения бизнес-тренингов

- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

Методология разработки программы, сценария и методических материалов для проведения бизнес-тренингов

- не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам

Подбор актуального и обоснованного теоретического материала для различных форматов (видов) бизнес-тренингов

Формулировать тему, цель, задачи, содержание и результаты проведения бизнес-тренингов

Технологии и модели бизнес-тренингов

Источники разработки компетенций

Подбор и разработка практических заданий, ролевых и ситуационных игр, упражнений для проведения бизнес-тренингов

Разрабатывать практические задания, ролевые и ситуационные игры, упражнения для проведения бизнес-тренингов

Особенности обучения взрослых

Методика разработки практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для бизнес-тренингов

Разработка программ для бизнес-тренингов

Разрабатывать программы и сценарии для бизнес-тренингов

Техники коммуникации

Разработка сценариев для бизнес-тренингов

Разрабатывать программы и сценарии для бизнес-тренингов

Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология)

Построение связей результатов обучения и рабочей практики

Создавать и вести базы данных методических материалов

Создание и ведение информационных баз данных методических материалов для бизнес-тренингов

Использовать технические средства, программное обеспечение, необходимые при проведении бизнес-тренинга

Аккаунт-менеджмент

Системы управления взаимоотношениями с клиентами

Использование специализированного программного (компьютерного) обеспечения и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате

Использовать специализированное программное (компьютерное) обеспечение, предназначенное для работы в дистанционном формате

(CRM-системы)

Специализированное программное (компьютерное) обеспечение и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Поддержание актуальности программ бизнес-тренингов и их развитие

Анализировать исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций

Этика делового общения

Технологии визуализации информации

Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Разработка методических материалов и рекомендаций для проведения практических заданий, упражнений и ситуационных моделей, применяемых в процессе бизнес-тренинга

Разрабатывать методические рекомендации по проведению практических заданий, упражнений, ситуационных моделей в процессе проведения бизнес-тренинга

Разработка и формирование методических рекомендаций для специалиста бизнес-тренера по организации, подготовке и проведению бизнес-тренинга

Разрабатывать методические рекомендации по проведению практических заданий, упражнений, ситуационных моделей в процессе проведения бизнес-тренингов

Передача знаний и навыков начинающему методисту бизнес-тренинга и осуществление координации его деятельности при разработке методических материалов и рекомендаций для бизнес-тренингов

Разрабатывать методические материалы и рекомендации для составления программ и сценариев для проведения бизнес-тренингов

B/02.6

Разработка методических материалов и рекомендаций для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Разработка системы оценки для диагностики уровня знаний участников бизнес-тренинга, исходя из цели диагностики

Составлять методические рекомендации и материалы для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);

Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

Подбор метода и методики для диагностики уровня знаний и умений участников бизнес-тренинга

Определять методы и методики оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

- не вводить в заблуждение заказчика (клиента);

Разработка методических рекомендаций по подбору инструментов, в том числе тестов, опросников, игр и активностей для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Использовать технические средства, программное обеспечение, необходимые при проведении бизнес-тренинга

Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

- не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;

- не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;

Разработка методических рекомендаций для определения метода или методики оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Разрабатывать и актуализировать методические материалы и рекомендации по применению методов, методик и инструментов для проведения оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

Виды, методы, способы и инструменты оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

- не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам

Разработка тестов, кейсов, опросников для диагностики уровня знаний и умений участников бизнес-тренинга

Разрабатывать тесты, кейсы, опросники

Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология)

Разработка методических материалов и рекомендаций для создания системы оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Разрабатывать системы оценки для диагностики уровня знаний и умений участника бизнес-тренинга

Методология разработки систем оценки (критериев оценки) уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Использование специализированного программного (компьютерного) обеспечения и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате

Использовать специализированное программное (компьютерное) обеспечение, предназначенное для работы в дистанционном формате

Особенности обучения взрослых

Корпоративные стандарты проведения бизнес-тренингов

Аккаунт-менеджмент CRM-системы

Передача знаний и навыков начинающему методисту бизнес-тренинга и осуществление координации его деятельности при разработке методических материалов и рекомендаций для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Разрабатывать и актуализировать методические материалы и рекомендации по применению методов, методик и инструментов для проведения оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Специализированное программное (компьютерное) обеспечение и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Технические средства, программное обеспечение, необходимые при проведении бизнес-тренинга

Этика делового общения

B/03.6

Разработка методических материалов и рекомендаций для проведения оценки эффективности бизнес-тренингов

Формулирование цели оценки эффективности проведения бизнес-тренинга

Разрабатывать методические материалы и рекомендации для проведения оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);

Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

Выбор ключевых показателей, на изменение которых был направлен бизнес-тренинг

Определять методы определения ключевых показателей, на изменение которых направлен бизнес-тренинг

- не вводить в заблуждение заказчика (клиента);

Подбор методов для определения ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлен бизнес-тренинг

Составлять методические материалы и рекомендации по применению методов определения ключевых показателей, на изменение которых направлен бизнес-тренинг

Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

- не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;

- не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;

Разработка методических рекомендаций для определения ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлен бизнес-тренинг

Составлять методические материалы и рекомендации по применению методов определения ключевых показателей, на изменение которых направлен бизнес-тренинг

Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

Модели оценки эффективности бизнес-тренингов

Подбор модели оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга

Разрабатывать методические материалы и рекомендации для применения подобранных моделей, методов, способов и инструментов для проведения оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга

Методы и способы оценки эффективности бизнес-тренингов

- не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам

Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология)

Разработка методических рекомендаций по применению моделей оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга

Разрабатывать методические материалы и рекомендации для применения подобранных моделей, методов, способов и инструментов для проведения оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга

Методика разработки инструментов оценки эффективности бизнес-тренингов

Специализированное программное (компьютерное) обеспечение и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Определение методов и способов оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга

Разрабатывать методические материалы и рекомендации для применения подобранных моделей, методов, способов и инструментов для проведения оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга

Технические средства, программное обеспечение, необходимые при проведении бизнес-тренинга

Разработка методических рекомендаций по применению методов и способов оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга

Разрабатывать методические материалы и рекомендации для применения подобранных моделей, методов, способов и инструментов для проведения оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга

Корпоративные стандарты проведения бизнес-тренингов

Этика делового общения

Разработка чек-листов для проведения анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга

Разрабатывать чек-листы для проведения анализа бизнес-тренингов

Выбор инструментов для оценки усвоения участниками новых знаний и умений (компетенций) и их готовности применять в профессиональной деятельности новые знания и умения, полученные в процессе бизнес-тренинга

Подбирать инструменты для проведения оценки усвоения полученных участниками знаний и умений в процессе бизнес-тренинга и готовности применять их в профессиональной деятельности

Разработка методических рекомендаций по применению инструментов для проведения оценки усвоения участниками новых знаний и умений (компетенций) и их готовности применять в профессиональной деятельности новые знания и умения, полученные в процессе бизнес-тренинга

Подбирать инструменты для проведения оценки усвоения полученных участниками знаний и умений в процессе бизнес-тренинга и готовности применять их в профессиональной деятельности

Разрабатывать чек-лист для проведения анализа изменения организационного поведения после проведения бизнес-тренинга

Разработка чек-листа для оценки изменения организационного поведения после проведения бизнес-тренинга

Использование специализированного программного (компьютерного) обеспечения и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате

Использовать специализированное программное (компьютерное) обеспечение, предназначенное для работы в дистанционном формате

Использовать технические средства, программное обеспечение, необходимые при проведении бизнес-тренинга

Разработка и формирование методических материалов и методических рекомендаций для проведения оценки эффективности бизнес-тренинга, включая изменения организационного поведения участников после проведенного бизнес-тренинга

Подбирать инструменты для проведения оценки усвоения полученных участниками знаний и умений в процессе бизнес-тренинга и готовности применять их в профессиональной деятельности

10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, видов деятельности, компетенций и т.п.

Документ, цифровой ресурс

Код по документу (ресурсу)

Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса)

Бизнес-тренер

Программный директор бизнес-тренинга

Организатор бизнес-тренингов

Методист бизнес-тренинга

Мастер бизнес-тренинга

ОКЗ

1219

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

2421

Аналитики систем управления и организации

ОКВЭД

82.99

Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

ОКПДТР

21422

Директор (начальник) курсов

21580

Директор учебного пункта

21581

Директор (начальник) учебного (учебно-тренировочного) центра

24080

Методист

ОКСО

5.37.03.01

Психология

5.37.03.02

Конфликтология

5.38.03.01

Экономика

5.38.03.02

Менеджмент

5.38.03.03

Управление персоналом

5.38.03.06

Торговое дело

5.38.03.07

Товароведение

5.42.03.01

Реклама и связи с общественностью

5.42.03.05

Медиакоммуникации

5.43.03.01

Сервис

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду код 5.43.03.02, а не 5.43.03.01.

5.43.03.01

Туризм

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду код 5.43.03.03, а не 5.43.03.01.

5.43.03.01

Гостиничное дело

11. Основные пути получения квалификации:

Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки/специальность/профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):

Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам)

или

Высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам)

Рекомендуется один раз в два года повышение квалификации в области проведения бизнес-тренингов (по видам) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности или соответствующему продукту

Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты):

Не менее двух лет бизнес-тренером (по видам бизнес-тренингов) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности или соответствующему продукту

Неформальное образование и самообразование (возможные варианты): -

12. Особые условия допуска к работе: -

13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): -

14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:

1) Документ, подтверждающий наличие высшего образования

2) Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования в области бизнес-тренингов (по видам)

Документ, подтверждающий опыт работы бизнес-тренером (по видам бизнес-тренингов) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности или соответствующему продукту, не менее двух лет

или

1) Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)

2) Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности

3) Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования в области бизнес-тренингов (по видам)

4) Документ, подтверждающий опыт работы бизнес-тренером (по видам бизнес-тренингов) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности или соответствующему продукту, не менее двух лет

15. Срок действия свидетельства: 3 года