ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 марта 2025 г. N 266
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 марта 2025 г. N 266
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральной антимонопольной службе:
а) установить для пассажиров - граждан Российской Федерации в возрасте от 10 до 18 лет (далее - пассажиры от 10 до 18 лет) льготный коэффициент 0,5 к тарифам на перевозку взрослого пассажира железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования всех категорий (за исключением скоростных поездов) в плацкартных, общих вагонах и в вагонах 2-го и 3-го классов в мотор-вагонном подвижном составе в целях применения этого льготного коэффициента для расчетов за перевозку пассажиров от 10 до 18 лет железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования всех категорий (за исключением скоростных поездов) в плацкартных, общих вагонах и в вагонах 2-го и 3-го классов в мотор-вагонном подвижном составе;
б) предусмотреть применение действующих тарифов на перевозку пассажиров в возрасте до 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования исключительно в отношении детей - граждан Российской Федерации;
в) сохранить установленный Федеральной антимонопольной службой коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и федеральным государственным унитарным предприятием "Крымская железная дорога" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте перевозок пассажиров в пригородном сообщении (за исключением услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемых открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах на Московском центральном кольце), с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые указанными владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на маршрутах, согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на маршрутах, пролегающих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, до 31 декабря 2035 г. включительно;
г) проиндексировать на 2026 год для организации, осуществляющей перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования по регулируемым государством тарифам, с наибольшим количеством отправленных пассажиров в поездах дальнего следования за предшествующий год (далее - крупнейший перевозчик) тарифы на перевозку взрослого пассажира железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования до экономически обоснованного уровня тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования, определенного Федеральной антимонопольной службой.
2. Федеральному агентству железнодорожного транспорта:
а) при определении потребности в субсидиях на компенсацию потерь в доходах крупнейшего перевозчика, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования, учитывать размер доходов от такой перевозки на уровне необходимой валовой выручки на соответствующий год;
б) при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования для предоставления субсидий:
организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров - граждан Российской Федерации железнодорожным транспортом общего пользования из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации, - на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов, под которым понимается применение организацией железнодорожного транспорта при расчете стоимости проезда таких граждан железнодорожным транспортом общего пользования в плацкартных и купейных вагонах в поездах дальнего следования в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации тарифа, применяемого для расчета стоимости проезда в плацкартных и купейных вагонах в поездах дальнего следования в сообщении по территории Российской Федерации;
организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров от 10 до 18 лет железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования всех категорий (за исключением перевозки в скоростных поездах) в двухэтажных пассажирских вагонах локомотивной тяги с четырехместными купе, - на компенсацию потерь в доходах от предоставления пассажирам от 10 до 18 лет скидки в размере 50 процентов величины регулируемого государством тарифа, установленного на перевозку взрослого пассажира железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования в плацкартном вагоне на аналогичное расстояние проезда.
3. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам:
а) в срок до 31 марта 2025 г. внести в нормативные акты изменения, предусматривающие:
определение экономически обоснованного уровня тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования на текущий год, его прогнозного уровня на очередной год и плановый период 2 последующих лет с применением для расчета затрат во втором плановом периоде индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на первый плановый период;
определение для плацкартных и общих вагонов средневзвешенного коэффициента приведения к экономически обоснованному уровню тарифа (далее - средневзвешенный коэффициент), рассчитываемого как частное от деления суммы необходимой валовой выручки от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах на сумму доходов от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах;
исключение индексации тарифов для крупнейшего перевозчика при расчете доходов от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования по регулируемым государством тарифам на очередной год и плановый период 2 последующих лет;
применение для крупнейшего перевозчика при расчете доходов от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования по регулируемым государством тарифам на плановый период 2 последующих за очередным годом лет средневзвешенного коэффициента, рассчитанного за предыдущий год, по отношению к году, для которого определяется средневзвешенный коэффициент;
б) ежегодно, до 31 марта текущего года, определять средневзвешенный коэффициент на текущий год и его прогнозный уровень на очередной год и плановый период 2 последующих лет;
в) с 1 января 2027 г. определить для крупнейшего перевозчика средневзвешенный коэффициент на текущий год и его прогнозный уровень на очередной год и плановый период 2 последующих лет, размер которого не может превышать размер индекса роста тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования на текущий год, очередной год и плановый период 2 последующих лет;
г) ежегодно, до 31 марта текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных, осуществлять перерасчет за предыдущий отчетный год потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, и в случае превышения экономически обоснованного уровня таких тарифов за предыдущий отчетный год, определенного на основе фактических (отчетных) данных, над экономически обоснованным уровнем таких тарифов, определенным на основе прогнозных данных, применять для указанного перерасчета экономически обоснованный уровень тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенный на основе прогнозных данных.
4. Министерству экономического развития Российской Федерации предусматривать в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период индексацию регулируемых государством тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования до экономически обоснованного уровня этих тарифов, определенного Федеральной антимонопольной службой для крупнейшего перевозчика на очередной год и плановый период 2 последующих лет.
5. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей