Статья 6. Порядок и правила взаимодействия форекс-дилера с получателем финансовых услуг и консультирования получателей финансовых услуг

Статья 6. Порядок и правила взаимодействия

форекс-дилера с получателем финансовых услуг

и консультирования получателей финансовых услуг

1. Правила взаимодействия форекс-дилера с получателем финансовых услуг и консультирования получателей финансовых услуг:

1) осуществление взаимодействия в целях соблюдения прав и интересов получателей финансовых услуг, в том числе их полного и достоверного информирования о финансовых услугах, оказываемых форекс-дилером;

2) недопущение установления приоритета собственных интересов форекс-дилера над интересами получателя финансовых услуг;

3) применение различных форм взаимодействия и консультирования, в том числе в виде направления информации получателям финансовых услуг, ознакомления получателей финансовых услуг с рамочным договором и иными документами, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть ознакомлен получатель финансовых услуг;

4) осуществление взаимодействия на регулярной основе;

5) осуществление быстрого реагирования, простоты и удобства при взаимодействии сторон;

6) предотвращения конфликта интересов между получателем финансовых услуг и лицами, указанными в пункте 1.1 Указания Банка России от 23.08.2021 N 5899-У "Об обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг требованиях, направленных на выявление конфликта интересов, управление им и предотвращение его реализации".

2. Консультирование получателя финансовых услуг может осуществляться:

1) по вопросам оказания форекс-дилером финансовых услуг;

Консультирование по предоставляемым финансовым услугам включает разъяснение правил и особенностей оказания финансовых услуг, в том числе условий предоставления финансовых услуг, их особенностей и стоимости;

2) по вопросам применения законодательства Российской Федерации, регулирующего оказываемую финансовую услугу.

Консультирование по вопросам применения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставляемые финансовые услуги, включает предоставление информации о применении конкретных правовых актов, в том числе с указанием ссылок на конкретные правовые нормы.

3. Взаимодействие форекс-дилера с получателем финансовых услуг, а также консультирование получателя финансовых услуг, в том числе предоставление форекс-дилером информации получателю финансовых услуг может осуществляться в устной или письменной форме следующими способами:

1) личные встречи, телефонные переговоры;

2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;

3) по электронной почте;

4) с использованием личного кабинета получателя финансовых услуг (при наличии);

5) посредством размещения информации на сайте форекс-дилера;

6) на бумажном носителе посредством почтовой связи или курьерской службы по адресу, указанному получателем финансовых услуг или третьим лицом, действующим по поручению получателя финансовых услуг.

4. Форекс-дилер обязан указать в рамочном договоре способы взаимодействия с получателем финансовых услуг и консультирования получателей финансовых услуг из перечня, указанного в пункте 3 настоящей статьи.

5. Форекс-дилер обязан обеспечить взаимодействие с получателем финансовых услуг посредством телефонной связи в течение рабочего дня (времени) форекс-дилера.

6. Форекс-дилер обязан обеспечить возможность оставления получателем финансовой услуги заявки на обратный звонок, а также обязан осуществить такой обратный телефонный звонок не позднее десяти часов с момента оставления заявки получателем финансовой услуги. При этом в расчет времени, указанного в настоящем пункте, не входит время с 22:00 до 09:00 по местному времени места жительства (места временного пребывания) получателя финансовых услуг, указанного получателем финансовых услуг, а также время за пределами рабочего времени форекс-дилера.

7. Видеонаблюдение, а также аудио- и видеозапись в помещениях, предназначенных для взаимодействия с получателем финансовых услуг, в том числе путем установки постоянно функционирующих средств видеонаблюдения, осуществляется по решению форекс-дилера при условии предварительного уведомления об этом получателя финансовых услуг.

8. Запись телефонных разговоров, осуществляемых при взаимодействии с получателем финансовых услуг, производится по решению форекс-дилера при условии предварительного уведомления об этом получателя финансовых услуг.

9. Форекс-дилер по требованию получателя финансовых услуг обязан обеспечить возможность беспрепятственного осуществления получателем финансовых услуг фотосъемки, аудио- и видеозаписи процесса взаимодействия с таким получателем финансовых услуг в местах, предназначенных для взаимодействия с получателями финансовых услуг.

10. Форекс-дилер обеспечивает недопущение в своей деятельности недобросовестных практик поведения, в том числе:

1) необоснованного расширения спреда без изменения рыночной ситуации;

2) введения в заблуждение получателя финансовых услуг относительно предоставляемых финансовых услуг;

3) осуществления форекс-дилером действий, направленных на заключение получателем финансовых услуг договоров об оказании финансовых услуг с иностранными организациями.