II. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
8. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником жилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с жилищным законодательством) - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством;
б) в жилых домах (кроме случаев заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником жилого дома в соответствии с жилищным законодательством) - с организацией (в том числе некоммерческой организацией), действующей от своего имени и в интересах собственника жилого дома;
в) на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (кроме случаев заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником садового земельного участка или огородного земельного участка) - с юридическим лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, представлять интересы членов товарищества;
г) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях и на земельных участках, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, - с лицами, владеющими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и указанными земельными участками на праве собственности или ином законном основании, или с пользователями таких зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и земельных участков, если это предусмотрено договорами, заключенными с такими пользователями лицами, владеющими этими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на праве собственности или ином законном основании.
9. Лицо, указанное в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора управления многоквартирным домом, содержащего обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, обязано направить региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил, и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.
Организация, указанная в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником жилого дома обязана направить региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил, и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.
Юридическое лицо, указанное в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации товарищества обязано направить региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил, и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.
Лица, указанные в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня возникновения или перехода права собственности или иного законного права на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, указанные в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, обязаны направить региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил, и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.
10. В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, указанными в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.
11. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка лиц или организации, указанных в пункте 8 настоящих Правил, на заключение указанного договора (далее - заявка потребителя), направляемая региональному оператору в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящих Правил, либо размещаемое в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор вправе обеспечить возможность обмена с потребителями (уполномоченными организациями) документами в электронном виде. Порядок подачи потребителями (уполномоченными организациями) заявки потребителя и подписания договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителем (уполномоченной организацией) и региональным оператором в электронном виде с использованием электронной подписи определяется с учетом требований федеральных законов.
Информация о возможности использования региональным оператором обмена с потребителями (уполномоченными организациями) документами в электронном виде и порядке такого обмена размещается на сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Потребитель (уполномоченная организация) несет ответственность за достоверность и полноту сведений, отражаемых в заявке потребителя в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, а также прилагаемых к ней документов в электронном виде, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации обращения с твердыми коммунальными отходами.
13. В заявке потребителя указываются следующие сведения:
а) реквизиты потребителя (уполномоченной организации):
для юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в едином государственном реестре юридических лиц, адрес юридического лица, адрес для направления почтовой корреспонденции (в случае если он не совпадает с адресом юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика и банковские реквизиты;
для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер записи в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства, идентификационный номер налогоплательщика и банковские реквизиты;
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, один из идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина и (или) право лица на пребывание на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации), адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания, контактные данные потребителя (номер телефона, адрес электронной почты - при наличии), банковские реквизиты, а также согласие на обработку персональных данных;
б) наименование и местонахождение зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и земельных участков, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
в) сведения о категории объекта, на котором образуются твердые коммунальные отходы (далее - категория объекта), или категории потребителей, к которой относится потребитель (далее - категория потребителей), в случае если для категории потребителей исполнительным органом субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (в случае наделения их соответствующими полномочиями законами субъектов Российской Федерации) установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, а также о количестве расчетных единиц, используемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта или категории потребителей;
г) сведения о виде экономической деятельности, осуществляемой потребителем в здании, строении, сооружении, нежилом помещении и на земельных участках, указанных в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил (для лиц, указанных в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил);
д) сведения о виде разрешенного использования земельного участка, на котором происходит образование твердых коммунальных отходов (если договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся на таком земельном участке);
е) сведения о количестве проживающих, площади жилых и нежилых помещений объектов, об общей площади многоквартирного дома и жилого дома (для лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, и организаций, действующих от своего имени и в интересах собственника жилого дома);
ж) сведения о количестве и видах образующихся за календарный год твердых коммунальных отходов, полученные на основании данных учета в области обращения с отходами производства и потребления или расчетным методом на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
з) сведения о нахождении места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, на котором потребитель осуществляет складирование твердых коммунальных отходов, включенного в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр), а в случае если складирование твердых коммунальных отходов осуществляется иным способом, предусмотренным пунктами 30, 31 и 33 настоящих Правил, - сведения о таком способе складирования твердых коммунальных отходов;
и) предлагаемый способ коммерческого учета твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2024 г. N 671 "О коммерческом учете объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", а в случае если органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 24.10 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" определен способ расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов и (или) утвержден порядок выбора указанного способа, - в соответствии с такими способом расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов и (или) порядком выбора указанного способа.
14. К заявке потребителя прилагаются следующие документы (копии документов):
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, строением, сооружением, жилым или нежилым помещением и (или) земельным участком, указанными в пункте 8 настоящих Правил;
б) копии документов, подтверждающих информацию, указанную в подпунктах "в" - "ж" пункта 13 настоящих Правил;
в) копии документов, подтверждающих наличие у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством, или у организации (в том числе у некоммерческой организации), действующей от своего имени и в интересах собственника жилого дома, обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям соответственно жилых помещений в многоквартирном доме и жилых домов (для лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, и организаций, действующих от своего имени и в интересах собственника жилого дома);
г) сведения о лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) об основании управления многоквартирными домами (для лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом);
д) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя (уполномоченной организации), действующего от имени потребителя (уполномоченной организации), на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для представителя - физического лица также копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина и (или) право лица на пребывание на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);
е) копии паспортов отходов I - IV классов опасности (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности).
15. В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, в заявке потребителя указываются сведения, указанные в подпунктах "б" - "и" пункта 13 настоящих Правил, и прилагаются документы, указанные в подпунктах "а" - "в" и "е" пункта 14 настоящих Правил, отдельно для каждого здания, строения, сооружения, помещения и земельного участка, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
16. Заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта и пунктом 17 настоящих Правил.
В случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные соответственно пунктами 13 и 14 настоящих Правил, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет потребителю (уполномоченной организации) уведомление (в письменной форме) о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов.
В случае если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем (уполномоченной организацией) в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем (уполномоченной организацией) уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.
17. В случае поступления заявок потребителей от нескольких потребителей в отношении одних и тех же зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и земельных участков, указанных в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, региональный оператор приостанавливает рассмотрение заявок потребителей и направляет потребителям запрос о представлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости о таких зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях и земельных участках.
В случае если в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса регионального оператора потребителем не представлена региональному оператору выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности или иное законное право потребителя на указанные здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, в отношении которых подана заявка потребителя, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.
В случае поступления заявок потребителей от нескольких уполномоченных организаций в отношении одного и того же многоквартирного дома, жилого дома или территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд рассмотрение заявок потребителей приостанавливается региональным оператором до установления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, правомочий на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченных организаций, от которых поступили заявки потребителей, в том числе путем проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации к созданию и деятельности юридических лиц и деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, которые проводятся в установленном порядке исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор), или до принятия судом решения (в случае рассмотрения судом вопроса о законности создания и деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит заключению:
с лицом (лицами), владеющим зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, указанными в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, на праве собственности или ином законном основании;
с пользователем (пользователями) зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и земельных участков, указанных в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, в случае если это предусмотрено договором, заключенным им с лицом, которому объект (часть объекта) принадлежит на праве собственности или ином законном основании.
18. В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 13 и 14 настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет потребителю (уполномоченной организации) 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем (уполномоченной организацией). Проект указанного договора составляется в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2025 г. N 293 "О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
В случае неисполнения региональным оператором обязанности по направлению потребителю (уполномоченной организации) 2 экземпляров подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на 16-й рабочий день после дня получения заявки потребителя региональным оператором на условиях типового договора с учетом сведений, указанных в заявке потребителя, по цене, равной утвержденному единому тарифу на услугу регионального оператора. В указанном случае учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется способом коммерческого учета, определенным в соответствии с подпунктом "и" пункта 13 настоящих Правил.
19. Потребитель (уполномоченная организация) в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить один экземпляр указанного договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от его подписания (далее - мотивированный отказ) с приложением к нему предложений о внесении в него изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Направление региональному оператору подписанного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированного отказа осуществляется любым способом, позволяющим подтвердить его получение региональным оператором.
20. В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю (уполномоченной организации) от регионального оператора 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель (уполномоченная организация) не направил региональному оператору подписанный экземпляр указанного договора либо мотивированный отказ, такой договор считается заключенным на 16-й рабочий день после дня его поступления потребителю (уполномоченной организации) на условиях проекта договора, направленного в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
21. Региональный оператор в течение 20 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа рассматривает его, а также принимает меры по урегулированию разногласий.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы в полном объеме, региональный оператор направляет потребителю (уполномоченной организации) для подписания проект указанного договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы в полном объеме, но региональный оператор не направил проект указанного договора потребителю (уполномоченной организации) в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, этот договор считается заключенным на 21-й рабочий день со дня получения региональным оператором мотивированного отказа на условиях типового договора с учетом предложений, направленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
22. В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы, стороны вправе обратиться в суд за разрешением таких разногласий. В указанном случае услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором и подлежит оплате в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
23. В случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных в полном объеме разногласий потребителю (уполномоченной организации) в срок, указанный в абзаце первом пункта 21 настоящих Правил, потребитель (уполномоченная организация) не вправе отказаться от его заключения и предлагать рассмотреть иные условия, потребитель обязан подписать его в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного договора.
В случае если потребитель (уполномоченная организация) в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных в полном объеме разногласий не направил региональному оператору подписанный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, такой договор считается заключенным на 6-й рабочий день со дня получения потребителем (уполномоченной организацией) проекта указанного договора на условиях проекта договора с учетом урегулированных в полном объеме разногласий.
24. Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения об организации обращения с твердыми коммунальными отходами извещает также в средствах массовой информации и иными доступными способами потенциальных потребителей (уполномоченные организации) о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, заключивший соглашение об организации обращения с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в течение одного месяца со дня его заключения размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации обращения с твердыми коммунальными отходами размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в сети "Интернет" адресованное потребителям (уполномоченным организациям) предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель (уполномоченная организация) в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 16 - 18 настоящих Правил.
В случае если потребитель (уполномоченная организация) не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на 16-й рабочий день со дня размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети "Интернет" на условиях, указанных в пункте 26 настоящих Правил.
25. В случае если потребитель (уполномоченная организация) не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора исходя из объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, которые рассчитаны по нормативу накопления твердых коммунальных отходов, и по цене, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, на 11-й рабочий день со дня:
а) заключения договора управления многоквартирным домом, содержащего обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, - с лицом, указанным в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил;
б) заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником жилого дома - с организацией, указанной в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил;
в) осуществления государственной регистрации товарищества - с юридическим лицом, указанным в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил;
г) возникновения или перехода права собственности или иного законного права на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, указанные подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, - с лицами, указанными в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил.
26. До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (в письменной форме) услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением об организации обращения с твердыми коммунальными отходами, если иное не установлено настоящими Правилами, и подлежит оплате потребителем (уполномоченной организацией) исходя из объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, которые рассчитаны по нормативу накопления твердых коммунальных отходов, и по цене, равной утвержденному единому тарифу на услугу регионального оператора.
В случае изменения в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами способа коммерческого учета твердых коммунальных отходов новый способ коммерческого учета твердых коммунальных отходов применяется начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, в котором был подписан договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, если иное не установлено указанным договором.
В случае если исполнительными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) не установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для категории объекта, на котором образуются отходы, в отношении которых заключается договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или для категории потребителей, к которой относится потребитель, в интересах которого заключается указанный договор, учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров и (или) бункеров, установленных в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если объем и (или) масса твердых коммунальных отходов для соответствующего потребителя не могут быть определены исходя из количества и объема контейнеров и (или) бункеров, установленных в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, а потребитель относится к одной из категорий потребителей, предусмотренных приложением N 1 к Правилам определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 г. N 1390 "О порядке определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, внесении изменений в Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила определения нормативов накопления), объем и (или) масса твердых коммунальных отходов рассчитываются исходя из произведения норматива накопления твердых коммунальных отходов для категории потребителей в жилых помещениях многоквартирных домов в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно приложению N 8 к Правилам определения нормативов накопления и поправочного коэффициента для соответствующей категории потребителей согласно приложению N 7 к Правилам определения нормативов накопления.
В случае если потребитель относится к категории потребителей, не предусмотренной приложением N 1 к Правилам определения нормативов накопления, учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установленных для потребителей, осуществляющих схожие виды экономической деятельности.
27. Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
В случае если за один месяц до истечения срока действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ни одна из сторон указанного договора не заявит о его прекращении, изменении или заключении на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок его действия продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
В случае если юридическому лицу, которому ранее был присвоен статус регионального оператора, вновь присваивается статус регионального оператора в отношении той же зоны деятельности, в том числе в случае продления срока, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора, положения пункта 24 настоящих Правил в части размещения предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не применяются. В этом случае региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения об организации обращения с твердыми коммунальными отходами или дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению об организации обращения с твердыми коммунальными отходами извещает потребителей (уполномоченные организации) в средствах массовой информации и иными доступными способами о новом сроке действия присвоенного статуса регионального оператора.
Региональный оператор в течение срока, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора, вправе извещать также в средствах массовой информации и иными доступными способами потенциальных потребителей (уполномоченные организации) о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
28. Размер платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется как произведение количества твердых коммунальных отходов, определенного в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2024 г. N 671 "О коммерческом учете объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", за расчетный период и цены, определенной региональным оператором в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, если иное не установлено настоящими Правилами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей