10. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ среднего общего образования, для поступающих в 10 класс определяется умениями:
Использовать различные виды аудирования: выборочное, ознакомительное - научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (объем прослушанного текста - 200 - 250 слов).
Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
Участвовать в диалогическом общении объемом не менее 6 реплик (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научно-учебные темы, соблюдать правила русского речевого этикета.
Создавать устные монологические высказывания объемом не менее 80 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не более 150 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым (объем текста для чтения - 200 - 250 слов). Выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать ее в учебной деятельности.
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.
Распознавать тексты разных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка. Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы.
Находить в тексте типовые фрагменты - описание, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.
Представлять содержание прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Передавать в письменной форме подробно и сжато содержание текстов различных функционально-смысловых типов речи (объем исходного текста должен составлять не более 130 слов; для сжатого и выборочного изложения - не более 250 слов).
Составлять тезисы на основе прочитанного текста, писать рецензию.
Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства объемом не менее 100 слов.
Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом не более 150 слов.
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных сложных предложениях; в сложных предложениях с разными видами связи, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании.
Употреблять слова в соответствии с их значением и речевой ситуацией.
Применять нормы построения сложносочиненных и сложноподчиненных, бессоюзных сложных предложений и сложных предложений с разными видами связи.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.
Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.
11. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ среднего общего образования, для поступающих в 11 класс определяется умениями:
Использовать различные виды аудирования в соответствии с коммуникативной задачей, приемы информационно-смысловой переработки прослушанных текстов (объем прослушанного текста - 200 - 250 слов).
Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
Различать литературный язык и просторечие, знать признаки литературного языка и его роль в обществе; использовать эти знания в речевой практике.
Создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией, соблюдать правила русского речевого этикета (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов; объем диалогического высказывания - не менее 7 - 8 реплик).
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Использовать различные виды чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов (объем текста для чтения - 200 - 250 слов).
Понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно.
Выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте.
Применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нем информации в речевой практике.
Создавать вторичные тексты (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, отзыв, рецензия и другие).
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объем сочинения - не менее 100 слов).
Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка, соблюдать при письме правила русского речевого этикета.
Употреблять слова в соответствии с их значением и речевой ситуацией.
Соблюдать основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
Соблюдать при письме и говорении словообразовательные и морфологические нормы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей