Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

I. Начальное общее образование

1. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ начального общего образования, для поступающих в 1 класс определяется умениями:

1.1. Слушание

Воспринимать на слух предложение из 5 - 6 слов и повторять его.

Понимать на слух монологическое высказывание объемом 2 предложения, описывающее ситуацию социально-бытового характера, устно отвечать на вопросы (не менее 2).

Понимать прослушанный диалог (не менее 2 реплик) на социально-бытовую тему, устно отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию диалога.

Понимать прослушанный художественный текст объемом не более 20 слов, отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию текста с опорой на рисунки или фотографии.

1.2. Говорение

Участвовать в диалоге в ситуациях социально-бытового общения, используя формулы русского речевого этикета.

Устно составлять предложение из услышанных слов (3 - 4 слова).

Устно составлять текст объемом не менее 3 простых предложений с опорой на серию сюжетных рисунков или фотографий.

Устно пересказывать основное содержание прослушанного текста объемом не более 20 слов с опорой на предложенные рисунки или фотографии.

1.3. Лексика. Грамматика

Называть частотные слова, входящие в разные тематические группы (например, семья, посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, времена года, части тела, цвета), с опорой на рисунки или фотографии.

Подбирать к предложенным словам слова с противоположным значением с опорой на рисунки или фотографии.

Называть признаки предмета (не менее двух) по модели "имя существительное + имя прилагательное".

2. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ начального общего образования, для поступающих в 2 класс определяется умениями:

2.1. Слушание

Понимать прослушанный диалог объемом не менее 3 реплик на социально-бытовую тему, устно отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию диалога.

Понимать на слух монологическое высказывание объемом 2 - 3 предложения, описывающее ситуацию социально-бытового характера, устно отвечать на вопросы (не менее 2).

Понимать прослушанный художественный текст объемом не более 20 - 25 слов, устно отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию текста.

2.2. Говорение

Понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Участвовать в диалоге объемом не менее 2 реплик в ситуациях учебного и социально-бытового общения, используя формулы русского речевого этикета.

Устно составлять текст из 3 - 5 простых предложений с опорой на сюжетные рисунки.

Устно составлять предложение из набора форм слов.

Устно пересказывать прослушанный текст (объем исходного текста 20 - 25 слов) с соблюдением последовательности событий с опорой на предложенные ключевые слова, рисунки.

2.3. Чтение

Читать вслух текст объемом не более 20 - 25 слов с соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания в конце предложения.

Понимать основное содержание прочитанного текста, отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию текста.

Определять последовательность событий в прочитанном тексте.

2.4. Письмо

Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 20 слов.

2.5. Фонетика. Графика. Лексика. Грамматика

Различать гласные и согласные звуки. Различать ударные и безударные гласные звуки.

Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог.

Использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения списка слов.

Называть слова, входящие в тематические группы (например, школьные принадлежности, транспорт, профессии, продукты).

Выделять слова из предложений.

3. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ начального общего образования, для поступающих в 3 класс определяется умениями:

3.1. Слушание

Понимать на слух монологическое высказывание объемом 3 - 4 предложения, описывающее ситуацию социально-бытового характера.

Понимать прослушанный художественный текст объемом не более 40 - 45 слов, отвечать на вопросы (не менее 3) по содержанию текста.

3.2. Говорение

Понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Участвовать в диалоге объемом не менее 3 реплик в ситуациях учебного и социально-бытового общения, используя формулы русского речевого этикета.

Строить устное монологическое высказывание (2 - 3 предложения) на тему, связанную с ситуациями социально-бытового общения.

Устно пересказывать прослушанный текст (объем исходного текста 40 - 45 слов) с соблюдением последовательности событий.

3.3. Чтение

Читать вслух текст объемом не более 40 - 45 слов с соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания в конце предложения.

Понимать содержание прочитанного текста, отвечать на вопросы (не менее 3) по содержанию текста.

Определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему.

3.4. Письмо

Письменно составлять текст из предложений, частей текста.

Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты (объем не более 40 слов), применяя правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения; прописная буква в начале предложения, в именах и фамилиях людей, кличках животных.

3.5. Лексика. Грамматика

Выявлять в тексте многозначные слова, синонимы и антонимы (простые случаи, без называния терминов).

Находить в ряду слов однокоренные слова.

Распознавать слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"; "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"; "что делать?", "что сделать?".

4. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ начального общего образования, для поступающих в 4 класс определяется умениями:

4.1. Слушание

Понимать прослушанный художественный или научно-популярный текст объемом не более 60 - 65 слов, отвечать на вопросы (не менее 3) по содержанию прослушанного текста.

4.2. Говорение

Понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Участвовать в диалоге объемом не менее 3 реплик в ситуациях учебного и социально-бытового общения с использованием норм русского речевого этикета.

Строить устное монологическое высказывание (3 - 5 предложений) на тему, связанную с ситуациями социально-бытового общения.

Устно подробно пересказывать прочитанный или прослушанный текст (объем исходного текста 60 - 65 слов).

4.3. Чтение

Читать вслух текст объемом не более 60 - 65 слов с соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания в конце предложения.

Понимать тексты разных типов (описание, повествование), находить в тексте заданную информацию.

Определять тему текста и основную мысль текста.

Составлять план текста.

4.4. Письмо

Писать подробное изложение по заданному плану, содержащему 3 - 4 пункта (объем исходного текста 60 - 65 слов).

Правильно списывать слова, предложения, тексты объемом не более 60 слов, применяя правила правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова; раздельное написание предлогов с именами существительными; прописная буква в географических названиях (случаи, когда перед именем собственным стоят слова страна, город, река); раздельное написание не с глаголами.

4.5. Лексика. Грамматика

Подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Выделять в словах корень и окончание (простые случаи).

Определять род, число, падеж имен существительных; склонять имена существительные.

Изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных.

Изменять глаголы по временам (простые случаи), в прошедшем времени - по родам.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме).

Находить главные члены предложения.