1. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ начального общего образования, для поступающих в 1 класс определяется умениями:
Воспринимать на слух предложение из 5 - 6 слов и повторять его.
Понимать на слух монологическое высказывание объемом 2 предложения, описывающее ситуацию социально-бытового характера, устно отвечать на вопросы (не менее 2).
Понимать прослушанный диалог (не менее 2 реплик) на социально-бытовую тему, устно отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию диалога.
Понимать прослушанный художественный текст объемом не более 20 слов, отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию текста с опорой на рисунки или фотографии.
Участвовать в диалоге в ситуациях социально-бытового общения, используя формулы русского речевого этикета.
Устно составлять предложение из услышанных слов (3 - 4 слова).
Устно составлять текст объемом не менее 3 простых предложений с опорой на серию сюжетных рисунков или фотографий.
Устно пересказывать основное содержание прослушанного текста объемом не более 20 слов с опорой на предложенные рисунки или фотографии.
Называть частотные слова, входящие в разные тематические группы (например, семья, посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, времена года, части тела, цвета), с опорой на рисунки или фотографии.
Подбирать к предложенным словам слова с противоположным значением с опорой на рисунки или фотографии.
Называть признаки предмета (не менее двух) по модели "имя существительное + имя прилагательное".
2. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ начального общего образования, для поступающих в 2 класс определяется умениями:
Понимать прослушанный диалог объемом не менее 3 реплик на социально-бытовую тему, устно отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию диалога.
Понимать на слух монологическое высказывание объемом 2 - 3 предложения, описывающее ситуацию социально-бытового характера, устно отвечать на вопросы (не менее 2).
Понимать прослушанный художественный текст объемом не более 20 - 25 слов, устно отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию текста.
Понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Участвовать в диалоге объемом не менее 2 реплик в ситуациях учебного и социально-бытового общения, используя формулы русского речевого этикета.
Устно составлять текст из 3 - 5 простых предложений с опорой на сюжетные рисунки.
Устно составлять предложение из набора форм слов.
Устно пересказывать прослушанный текст (объем исходного текста 20 - 25 слов) с соблюдением последовательности событий с опорой на предложенные ключевые слова, рисунки.
Читать вслух текст объемом не более 20 - 25 слов с соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания в конце предложения.
Понимать основное содержание прочитанного текста, отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию текста.
Определять последовательность событий в прочитанном тексте.
Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 20 слов.
2.5. Фонетика. Графика. Лексика. Грамматика
Различать гласные и согласные звуки. Различать ударные и безударные гласные звуки.
Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог.
Использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения списка слов.
Называть слова, входящие в тематические группы (например, школьные принадлежности, транспорт, профессии, продукты).
Выделять слова из предложений.
3. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ начального общего образования, для поступающих в 3 класс определяется умениями:
Понимать на слух монологическое высказывание объемом 3 - 4 предложения, описывающее ситуацию социально-бытового характера.
Понимать прослушанный художественный текст объемом не более 40 - 45 слов, отвечать на вопросы (не менее 3) по содержанию текста.
Понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Участвовать в диалоге объемом не менее 3 реплик в ситуациях учебного и социально-бытового общения, используя формулы русского речевого этикета.
Строить устное монологическое высказывание (2 - 3 предложения) на тему, связанную с ситуациями социально-бытового общения.
Устно пересказывать прослушанный текст (объем исходного текста 40 - 45 слов) с соблюдением последовательности событий.
Читать вслух текст объемом не более 40 - 45 слов с соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания в конце предложения.
Понимать содержание прочитанного текста, отвечать на вопросы (не менее 3) по содержанию текста.
Определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему.
Письменно составлять текст из предложений, частей текста.
Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты (объем не более 40 слов), применяя правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения; прописная буква в начале предложения, в именах и фамилиях людей, кличках животных.
Выявлять в тексте многозначные слова, синонимы и антонимы (простые случаи, без называния терминов).
Находить в ряду слов однокоренные слова.
Распознавать слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"; "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"; "что делать?", "что сделать?".
4. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ начального общего образования, для поступающих в 4 класс определяется умениями:
Понимать прослушанный художественный или научно-популярный текст объемом не более 60 - 65 слов, отвечать на вопросы (не менее 3) по содержанию прослушанного текста.
Понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Участвовать в диалоге объемом не менее 3 реплик в ситуациях учебного и социально-бытового общения с использованием норм русского речевого этикета.
Строить устное монологическое высказывание (3 - 5 предложений) на тему, связанную с ситуациями социально-бытового общения.
Устно подробно пересказывать прочитанный или прослушанный текст (объем исходного текста 60 - 65 слов).
Читать вслух текст объемом не более 60 - 65 слов с соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания в конце предложения.
Понимать тексты разных типов (описание, повествование), находить в тексте заданную информацию.
Определять тему текста и основную мысль текста.
Писать подробное изложение по заданному плану, содержащему 3 - 4 пункта (объем исходного текста 60 - 65 слов).
Правильно списывать слова, предложения, тексты объемом не более 60 слов, применяя правила правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова; раздельное написание предлогов с именами существительными; прописная буква в географических названиях (случаи, когда перед именем собственным стоят слова страна, город, река); раздельное написание не с глаголами.
Подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи.
Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Выделять в словах корень и окончание (простые случаи).
Определять род, число, падеж имен существительных; склонять имена существительные.
Изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных.
Изменять глаголы по временам (простые случаи), в прошедшем времени - по родам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей