МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2023 г. N ЕД-7-8/1025@

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ИСТОЧНИКОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ

НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ, АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ФНС России от 17.02.2025 N ЕД-7-8/103@)

В целях осуществления бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, установленных статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Перечень администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Федеральной налоговой службы и закрепленных за ними источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

1.2. Перечень администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета по единому налоговому платежу Федеральной налоговой службы и закрепленных за ними источников финансирования дефицита федерального бюджета по единому налоговому платежу согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Закрепить за Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по управлению долгом, поименованной в приложении N 2 к настоящему приказу, полномочия по открытию и ведению лицевого счета по учету операций за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета по единому налоговому платежу. Информация о движении по счету, получаемая Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по управлению долгом как владельцем счета, в течение одного дня подлежит отражению в единой централизованной информационной системе АИС "Налог-3" (далее - АИС "Налог-3").

3. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом при направлении соответствующему уполномоченному органу Федерального казначейства документов, утвержденных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, которые необходимы для проведения операций по учету поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также иных документов, сформированных в рамках исполнения полномочий администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по единому налоговому платежу, выполняет только обеспечивающие функции.

Взаимодействие между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по управлению долгом осуществляется с использованием АИС "Налог-3" в соответствии с технической документацией.

Контроль за полнотой и достоверностью в АИС Налог-3 выполняемых функций по администрированию в части осуществления возвратов, зачетов, уточнения платежей, распределения платежей и иных функций осуществляется посредством утверждения документов, пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией и возлагается на соответствующих администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета по единому налоговому платежу, поименованных в приложении N 2 к настоящему приказу.

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом является субъектом централизованного учета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета по единому налоговому платежу.

4. При осуществлении Федеральной налоговой службой бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета обеспечить:

4.1. Управлению по работе с задолженностью (Н.В. Шалыгина):

своевременное внесение изменений в перечень подведомственных Федеральной налоговой службе администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

4.2. Финансовому управлению (И.Е. Балашова):

подготовку предложений в установленном порядке по определению сроков представления администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетной отчетности, необходимой для осуществления полномочий главного администратора источников;

4.3. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России в соответствии с функциями, возложенными на них положениями о соответствующих структурных подразделениях:

осуществление контроля за исполнением подведомственными Федеральной налоговой службе администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета их бюджетных полномочий.

5. Наделить бюджетными полномочиями администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по единому налоговому платежу:

5.1. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, поименованные в приложении N 2 к настоящему приказу, в части:

принятия решения об уточнении платежей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

направления документов в адрес Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом, установленных для проведения операций по учету поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, по средствам автоматизированных технологических процессов ФНС России для последующего их направления в уполномоченный орган Федерального казначейства;

5.2. Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом, поименованную в приложении N 2, в части:

учета поступлений (возвратов) по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

направления уполномоченному органу Федерального казначейства документов, установленных для проведения операций по учету поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

принятия решения об уточнении платежей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

осуществления возврата положительного сальдо ЕНС посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

проведения зачета, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией положительного сальдо Единого налогового счета.

сверки отчетных данных с отчетными данными соответствующего уполномоченного органа Федерального казначейства (по мере необходимости);

сверки персонифицированных данных управленческого учета и данных бюджетного учета по администрируемым источникам финансирования дефицита федерального бюджет в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5.3. Инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня, межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы, поименованные в приложении N 2 к настоящему приказу, в части:

учета поступлений (возвратов) по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

принятия решения об уточнении платежей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

осуществления возврата положительного сальдо ЕНС посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

проведения зачета, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией положительного сальдо Единого налогового счета.

5.4. Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Республике Бурятия, Республике Алтай, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Республике Саха (Якутия), Республике Северная Осетия - Алания, Республике Тыва, Удмуртской Республике, Республике Хакасия, Чеченской Республике, Чувашской Республике, Хабаровскому краю, Амурской области, Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Астраханской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Ивановской области, Кемеровской области, Калининградской области, Камчатскому краю, Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Рязанской области, Сахалинской области, Смоленской области, Тверской области, Тамбовской области, Томской области, Тульской области, Ульяновской области, Забайкальскому краю, Еврейской автономной области, Чукотскому автономному округу, Ямало-Ненецкому автономному округу, г. Севастополю и Херсонской области кроме бюджетных полномочий, определенных п. 5.1, наделяются полномочиями, определенными п. 5.3 настоящего приказа.

6. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 06.06.2022 N ЕД-7-8/470@ "Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Федеральной налоговой службы".

7. Настоящий приказ вступает в силу со дня утверждения.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, - в части пункта 1.1 и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического и организационного обеспечения ведения в системе ФНС России учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов (сборов), страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, - в части пунктов 1.2 - 5 настоящего приказа.

Руководитель Федеральной

налоговой службы

Д.В.ЕГОРОВ