<Письмо> ФАС России от 28.02.2025 N ГМ/18229/25 "О применении сезонного коэффициента"
ФАС России в целях формирования единого системного подхода к применению дифференцированных по объемам потребления электрической энергии тарифов для населения и приравненных категорий потребителей с 1 января на 2025 год направляет следующие разъяснения.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 20 февраля 2025 г. N 183 (далее - постановление), которое вступает в законную силу со дня его официального опубликования - 21 февраля 2025 года. Указанное постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Во исполнение данного постановления исполнительным органам субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования) не позднее 1 марта 2025 года надлежит принять решения о пересмотре с 1 января 2025 года диапазонов объемов потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и потребителям, указанным в пункте 2 приложения N 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), с учетом введения сезонного коэффициента до 1,8 в отопительный период.
Пунктом 4 постановления предусматривается, что стоимость электрической энергии (мощности), поставленной населению и потребителям, указанным в пункте 2 приложения N 1 к Основам ценообразования, за январь и февраль 2025 года подлежит перерасчету исходя из новых диапазонов объемов потребления электрической энергии.
ФАС России обращает внимание на следующие особенности применения дифференцированных по объемам потребления тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей с учетом внесенных указанным постановлением в Основы ценообразования изменений.
1. Перерасчет и последующее определение стоимости электрической энергии по диапазонам объемов потребления с учетом примененного сезонного коэффициента осуществляется в отношении оборудованных электроотопительными установками негазифицированных жилых и садовых домов, в том числе находящихся на земельных участках садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, при наличии зарегистрированного права собственности или иного предусмотренного законом права на указанные объекты.
Соблюдение указанных условий подтверждается документами о праве собственности или ином предусмотренном законом праве на жилой и (или) садовый дом, об отсутствии газификации объекта, а также об отоплении жилого (садового дома) с применением электроотопительной установки.
2. При определении стоимости электрической энергии в отношении садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации применяют диапазоны объемов потребления, установленные для данной группы потребителей, за исключением тех жилых и (или) садовых домов, в отношении которых заключены договоры энергоснабжения между потребителем и гарантирующим поставщиком, энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.
Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество направляет гарантирующему поставщику (энергосбытовой (энергоснабжающей) организации) информацию о земельных и огородных участках, а также жилых и садовых домах, отвечающих требованиям пункта 1 настоящего письма, с приложением документов, подтверждающих выполнение указанных требований. При этом:
в отношении участков, на которых расположены отвечающие условиям, изложенным в пункте 1 настоящего письма, жилые (садовые) дома, применяются диапазоны объемов потребления электрической энергии в жилых и (или) садовых домах, оборудованных электроотопительными установками, из соответствующей строки пункта 9.2 таблицы 2, являющейся приложением к решению органа регулирования об установлении дифференцированных по объемам потребления электрической энергии тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей;
к остальным участкам применяются диапазоны объемов потребления электрической энергии, установленные в расчете на один садовый земельный участок или огородный земельный участок, из соответствующей строки пункта 9.2 таблицы 2, являющейся приложением к решению органа регулирования об установлении дифференцированных по объемам потребления электрической энергии тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей.
3. В целях проверки фактов газификации жилых (садовых) домов гарантирующие поставщики (энергосбытовые (энергоснабжающие) организации) могут обратиться в газораспределительные организации или органы местного самоуправления с запросом перечня жилых и садовых домов, подключенных к централизованной системе газоснабжения. Уполномоченным исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендуется содействовать в предоставлении такой информации.
Дополнительно ФАС России отмечает следующие особенности.
1. При выставлении счетов гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями населению и приравненным потребителям к объемам первого диапазона потребления электрической энергии применяется соответствующий тариф на электрическую энергию для первого диапазона. К объемам второго и третьего диапазонов потребления электрической энергии применяются соответствующие тарифы на электрическую энергию для второго и третьего диапазонов. Выставление поставщиками тарифа не соответствующего диапазона, а также применение тарифа второго и третьего диапазона ко всему объему потребления электрической энергии является нарушением действующего порядка ценообразования на розничном рынке электрической энергии и мощности (часть 10 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
2. К документам, подтверждающим отопление жилого (садового) дома с применением электроотопительной установки, могут быть отнесены, в частности:
технический паспорт жилого помещения;
проектная документация или иные документы технического учета, если в них отражен данный способ отопления;
технический паспорт на электроотопительную установку;
акт осмотра гарантирующего поставщика (энергосбытовой (энергоснабжающей) организации), с которым потребитель ведет расчеты, и (или) осмотром сетевой организации или осмотром представителя садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (в отношении садовых участков (домов), расчеты за электрическую энергию (мощность) по которым ведутся с указанным товариществом);
иные документы, подтверждающие наличие соответствующего оборудования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей