Статья 87. Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения
1. Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения с учетом положений настоящей статьи.
2. В городах федерального значения в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления во внутригородских муниципальных образованиях города федерального значения.
3. Особенности определения вида муниципального образования на территориях городов федерального значения определяются законами городов федерального значения.
4. Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения может быть предусмотрено, что глава муниципального образования одновременно замещает государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность.
5. Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
6. Положения части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона не распространяются на внутригородские муниципальные образования города федерального значения.
7. Положения части 8 статьи 15, частей 7 - 10 статьи 59 настоящего Федерального закона не распространяются на органы местного самоуправления внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
8. Установленное частью 4 статьи 19 настоящего Федерального закона требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения, избранному главой муниципального образования, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
9. Установленные частью 16 статьи 19 и частью 2 статьи 28 настоящего Федерального закона ограничения не распространяются на органы местного самоуправления внутригородского муниципального образования города федерального значения, за исключением случая избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
10. Численность депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения и не может быть менее 10 человек.
11. Представительный орган внутригородского муниципального образования города федерального значения может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.
12. В городах федерального значения установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований соответствующих городов федерального значения, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения с учетом мнения населения соответствующих внутригородских муниципальных образований города федерального значения, выраженного в порядке, предусмотренном законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
13. Перечень полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.
14. Установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
15. Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в том случае, если соответствующие полномочия отнесены к полномочиям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
16. Порядок обнародования муниципальных правовых актов внутригородского муниципального образования города федерального значения, в том числе соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
17. На территориях городов федерального значения организация благоустройства, утверждение правил благоустройства, отнесение полномочий по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, к полномочиям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения или к полномочиям исполнительных органов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения в качестве полномочий по осуществлению вида регионального государственного контроля (надзора) регулируются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
18. В соответствии с законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства и установленного перечня полномочий органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения местная администрация в таких муниципальных образованиях может не формироваться.
19. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения могут быть предусмотрены особенности осуществления отдельных государственных полномочий субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, переданных органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, в случае, если осуществление данных полномочий не потребует расходов за счет средств бюджетов городов федерального значения и (или) местных бюджетов, а также материальных средств.
20. Состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяется законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения в соответствии с перечнем полномочий органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, установленным для этих муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
21. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территориях городов федерального значения устанавливается законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
22. В городах федерального значения объем полномочий временно исполняющего полномочия главы муниципального образования, назначаемого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - города федерального значения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может быть ограничен уставом муниципального образования в части, предусмотренной законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, и (или) нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - города федерального значения о назначении временно исполняющего полномочия главы муниципального образования.
23. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.
24. В случае, если в соответствии с уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, рассмотрение на заседании представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку проходит под председательством депутата представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения, уполномоченного на это представительным органом такого муниципального образования. Решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения.
25. В случае, если в соответствии с уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, при определении числа депутатов представительного органа муниципального образования, которые могут работать на постоянной основе в соответствии с частью 12 статьи 25 настоящего Федерального закона, учитывается депутат, избранный главой муниципального образования и осуществляющий на основании устава муниципального образования свои полномочия на постоянной основе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей