Особенности организации международных полетов, перегонки воздушных судов за границу

Особенности организации международных полетов,

перегонки воздушных судов за границу

312. К международному полету воздушного судна относится полет в воздушном пространстве более чем одного государства.

313. Каждый международный полет должен выполняться при наличии разрешения на использование воздушного пространства государств, в котором будет выполняться полет ВС, полученного по дипломатическим и диспетчерским каналам в установленном порядке.

Вылетать без указанного разрешения запрещается.

314. Обслуживание международного полета национальными органами ОВД выполняется на основании подаваемого экипажем плана полета (флайт-плана).

315. Вылет воздушных судов, выполняющих международные полеты с территории Российской Федерации, а также их посадка после входа в воздушное пространство Российской Федерации производятся на аэродромах, открытых для международных полетов. Иной порядок вылета (посадки) ВС допускается только после согласования с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.

316. При вынужденной посадке воздушного судна на аэродроме Российской Федерации, не открытом для международных полетов, пропуск через государственную границу производят представители Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой совместно с командованием авиационной части (администрации аэродрома) с проведением, при необходимости, санитарно-карантинного и других видов специального контроля.

Уведомление о направлении воздушного судна на такой аэродром возлагается на органы обслуживания воздушного движения (расчеты командных пунктов), а факт посадки - на старшего авиационного начальника аэродрома.

317. К выполнению международных полетов допускаются экипажи, прошедшие специальную подготовку по программе изучения нормативных документов, стандартов и рекомендаций ИКАО, регламентирующих выполнение полетов по международным воздушным трассам.

318. Специалисты, приданные экипажу для оказания помощи ему в организации полета, обеспечении и обслуживании воздушного судна и экипажа в иностранных аэропортах, включаются в список пассажиров, который утверждается начальником штаба авиационного объединения (по принадлежности воздушного судна) и выше.

319. Члены экипажа, допущенные к выполнению международных полетов, обязаны знать в части, их касающейся:

основные положения международных договоров Российской Федерации о воздушном сообщении;

Конвенцию о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 года), соответствующие международные стандарты, рекомендации и процедуры ИКАО, а также правила полетов иностранных государств, в воздушном пространстве которых будет выполняться полет;

порядок использования сборников аэронавигационной информации отечественных и зарубежных изданий, а также радионавигационных карт и справочного материала зарубежных изданий;

организацию обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве иностранных государств;

процедуры таможенного и паспортного контроля;

организацию и оформление вылета;

правила заполнения и представления плана полета (флайт-плана) и получения предполетной аэронавигационной информации;

порядок поисково-спасательного обеспечения;

порядок метеорологического обеспечения полетов в иностранных государствах;

организацию технического обслуживания воздушных судов в иностранных аэропортах;

международные сигналы и процедуры при перехвате воздушных судов истребителями;

порядок пересечения государственной границы Российской Федерации и границ иностранных государств;

командир воздушного судна, помощник командира, штурман и бортрадист - радиотелефонную фразеологию на английском языке <*>.

--------------------------------

<*> Решением командира авиационной части, в чьем подчинении находится экипаж, в состав экипажа включается бортовой переводчик.