Полеты ночью

418. Ночные полеты разрешается выполнять на аэродромах и воздушных судах, имеющих специальное оборудование для полетов ночью.

419. Руление ночью производится с включенными аэронавигационными (контурными) огнями и рулежными фарами.

В случае ослепления командира экипажа руление должно быть прекращено и продолжено после адаптации зрения.

420. Посадка ночью выполняется на обозначенную огнями ВПП с использованием посадочных прожекторов (кроме случаев, когда выключение прожекторов предусмотрено заданием), посадочных фар или других источников света, освещающих поверхность приземления (приводнения) воздушного судна.

421. При полетах самолетов включение посадочных прожекторов производится не позднее выхода самолета из четвертого разворота, а в случае захода на посадку с использованием инструментальных систем посадки - не позднее доклада экипажа о проходе ДРПМ.

При полетах вертолетов включение посадочных прожекторов осуществляется не позднее прохода экипажем высоты 100 м.

Выключение прожекторов производится во второй половине пробега воздушного судна (после посадки вертолета). При уходе на второй круг (для исключения потери экипажем пространственной ориентировки) посадочные прожекторы выключаются после перехода ВС в набор высоты.

422. При выполнении посадки с посадочными фарами включение их осуществляется на посадочной прямой после прохода ДПРМ в соответствии с РЛЭ, а при наличии облаков - после выхода из них. Выключение посадочных фар осуществляется после окончания пробега воздушного судна (посадки вертолета).

423. Пользоваться посадочными фарами в интенсивных осадках, тумане и густой дымке запрещается.