Полеты в условиях горной местности

521. При полетах с высокогорных аэродромов командир экипажа должен учитывать значительное увеличение длины разбега и пробега воздушного судна.

522. Полет через горный хребет на вертолетах и нескоростных самолетах с превышением над ним не менее 600 м необходимо выполнять под острым углом к нему для обеспечения в кратчайшее время отворота от хребта при потере высоты под действием нисходящих потоков воздуха.

При полете со скоростями 300 км/ч и менее пересекать горный хребет на истинной высоте не менее 900 м.

523. Выполнение визуальных полетов в ущельях и горных долинах разрешается у одного из склонов при условии, что они не имеют крутых поворотов и не прерываются горами выше заданной высоты полета, а их ширина позволяет в необходимых случаях безопасно выполнить разворот для выхода из ущелья (долины).

524. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля или неустойчивой работе бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа) ВС выводится на радионавигационную точку аэродрома на эшелоне не ниже безопасного для определения местоположения судна с последующим снижением для захода на посадку.

При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля и неустойчивой работе бортового навигационного оборудования снижение с нижнего безопасного эшелона запрещается. В этом случае ВС должно следовать на запасной аэродром.

На горных аэродромах выполнять заход на посадку по схемам, отличающимся от установленных на данном аэродроме, запрещается.

525. Набор высоты полета в горной местности разрешается выполнять по маршруту следования только при условии обеспечения набора минимального безопасного эшелона (высоты) полета до установленного рубежа.

В других случаях устанавливается минимальный допустимый эшелон (высота) отхода от аэродрома, набор которого производится над аэродромом по установленной схеме.

526. Экипажу воздушного судна выполнять снижение и набор высоты в облаках на подходе и в районе горного аэродрома без контроля наземными радиотехническими средствами за местоположением ВС и устойчивой двусторонней радиосвязи с органом, управляющим полетом ВС, запрещается.