Особенности организации авиационно-спасательных и специальных авиационных работ
Особенности организации авиационно-спасательных
и специальных авиационных работ
333. К авиационно-спасательным работам на воздушных судах государственной авиации относятся:
поиск и обнаружение потерпевших бедствие;
наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска;
десантирование спасательных групп и грузов парашютным, беспарашютным и посадочным способами;
эвакуация пострадавших из районов (объектов) бедствий на суше и с водной поверхности;
334. К специальным авиационным работам относятся:
ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической, пожарной разведки и мониторинга местности;
обработка заданных объектов химическими и биологическими препаратами;
авиационно-монтажные и демонтажные работы;
ликвидация ледовых заторов в естественных и искусственных водоемах.
335. Организация и выполнение полетов по различным видам авиационно-спасательных и специальных авиационных работ осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, РЛЭ воздушных судов, другими служебными документами.
336. К выполнению авиационно-спасательных и специальных авиационных работ допускаются воздушные суда, оснащенные специальным оборудованием, и летные экипажи, прошедшие специальную подготовку и имеющие допуск к указанным полетам и работам.
337. Авиационно-спасательные и специальные авиационные работы выполняются по ПВП и ППП при минимумах, установленных для командиров экипажей воздушных судов и для каждого вида работ. Перед выполнением авиационно-спасательных и специальных авиационных работ командир ВС обязан получить фактическую погоду и ее прогноз на период выполнения задания, на основании которых принять решение на вылет.
338. Командир ВС, выполняющий авиационно-спасательные и специальные авиационные работы, имеет право изменять маршрут полета и место посадки в пределах района выполняемого задания с предварительным уведомлением об этом органа управления полетами. Эшелоны полетов (высоты), занятые воздушными судами, выполняющими авиационно-спасательные и специальные авиационные работы в заданном районе (зоне), должны быть свободны от других воздушных судов.
339. Командиру ВС при выполнении авиационно-спасательных и специальных авиационных работ выполнять задание с превышением норм предельной загрузки, взлетной и посадочной масс ВС, налета запрещается.
340. Для подготовки экипажа и авиационной техники к полету на выполнение авиационно-спасательных и специальных авиационных работ предоставляется необходимое время независимо от срочности вылета.
341. При выполнении авиационно-спасательных и специальных авиационных работ в отрыве от аэродрома базирования назначается руководитель авиационной группы, который организует применение авиации в районе работ.
342. При подготовке к выполнению авиационно-спасательных и специальных авиационных работ должны быть отработаны:
условия, порядок и особенности выполнения полета;
порядок взаимодействия членов экипажа и спасателей;
порядок передачи информации с борта ВС на наземные пункты управления и сроки представления донесений после посадки;
меры безопасности при выполнении полетного задания.
343. Перед выполнением авиационно-спасательных и специальных авиационных работ определяются и согласовываются основные и запасные аэродромы и площадки для временного базирования и посадки воздушных судов. Во время работы вертолетов эти площадки должны быть свободны от наземной техники и грузов. Площадка временного базирования вертолета (группы вертолетов) оборудуется средствами связи и, при необходимости, средствами РТО полетов.
344. При выполнении авиационно-спасательных и специальных авиационных работ в условиях радиационного, химического и биологического заражений, а также загрязнения нефтепродуктами развертываются пункты ускоренной специальной обработки авиационной техники, оборудованные закрытыми емкостями для сбора отработанной жидкости, укомплектованные необходимой техникой и персоналом.
При выполнении специальных работ по ликвидации ледовых заторов подготовка (снаряжение) специального оборудования и воздушных судов проводится на специальной площадке с соблюдением мер безопасности, предусмотренных при работе с взрывчатыми веществами (боеприпасами).
345. При выполнении авиационно-спасательных и специальных авиационных работ органами управления авиации до экипажей воздушных судов, участвующих в этих работах, доводится:
оперативная обстановка в районе чрезвычайной ситуации;
данные о наличии сил и средств, задействованных в тушении пожара или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
данные о рельефе местности в районах очагов пожаров (загрязнения и заражения местности);
наличие источников водоснабжения (заправляемых жидкостей), средств заправки и обработки воздушных судов после выполнения задания;
результаты выполнения технологических расчетов;
аэродромы и посадочные площадки в районах пожаров (загрязнения и заражения местности);
346. После принятия решения на применение авиации для выполнения авиационно-спасательных и специальных авиационных работ командир авиационной части (старший авиационный начальник) организует подготовку экипажей к выполнению задания.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей