Особенности организации полетов в полярных районах

372. Воздушные суда, предназначенные для полетов в Арктике и Антарктике, должны быть оснащены специальным оборудованием для выполнения таких полетов.

373. При подготовке к полету в полярных районах Северного полушария экипаж обязан:

проверить наличие неприкосновенного запаса по установленной норме (в полярном варианте);

проверить комплектность и исправность экипировки и специального снаряжения;

уточнить по материалам аэролокаций и описаниям правильность полетных карт района полетов и внести в них необходимые поправки;

изучить запасные аэродромы и участки местности, пригодные для вынужденной посадки в данное время года;

изучить признаки изменения погоды в данном районе;

изучить средства связи и РТО полетов и четко определить порядок их использования по этапам полета в данном районе;

разработать штурманский план полета с использованием ортодромических методов и средств астрономической ориентировки;

изучить порядок действий для сохранения жизни и здоровья членов экипажа и облегчения их поиска при вынужденной посадке или вынужденном покидании ВС.

374. При подготовке к полету в полярных районах Южного полушария экипаж должен дополнительно учитывать:

обратное (видимое) суточное движение небесных светил (справа налево);

верхняя кульминация светил наблюдается не в южной, а в северной части неба;

обратный знак вертикальной составляющей магнитного поля Земли;

поглощение радиоволн средневолнового диапазона при полетах над ледовым щитом;

несоответствие времен года Южного и Северного полушарий.