Авиационный наводчик

143. Авиационный наводчик в период предварительной подготовки обязан:

изучить полетные задания и совместно с летным составом отработать порядок их выполнения;

уточнить порядок взаимодействия с РП на полигоне и РДЗ (а при проведении учений - и с общевойсковым командиром);

выполнить предварительные штурманские расчеты для наведения экипажей (групп) на наземные цели;

знать, какие авиационные средства поражения будут применяться и меры безопасности при их применении;

пройти тренировку и контроль готовности в составе ГРП.

144. Авиационный наводчик до начала полетов обязан:

пройти медицинский контроль;

изучить наземную, метеорологическую и орнитологическую обстановку;

не позже чем за 30 минут до начала работы развернуть пункт управления авиационного наводчика, проверить готовность средств управления и ОК и доложить о готовности РП на полигоне или на КП части, организующей полеты;

получить предполетные указания по техническим средствам связи от РП на полигоне или РДЗ;

оценить соответствие запланированных заданий фактическим и ожидаемым метеоусловиям;

уточнить предварительные штурманские расчеты для наведения экипажей (групп) на наземные цели;

уточнить порядок ведения визуального контроля, особенно на участке применения экипажами (группами) АСП;

уточнить расчеты рубежей разрешения (запрещения) применения оружия.

145. Авиационный наводчик во время полетов обязан:

следить за состоянием погоды, орнитологической обстановкой, об их изменениях информировать экипажи и докладывать РП на полигоне или на КП;

в случае необходимости передавать экипажам (группам) условия выполнения задания (высоту подхода, метеоусловия);

осуществлять целеуказание и наведение экипажей (групп) на наземные цели в соответствии со специально отработанной методикой;

визуально контролировать выдерживание экипажами параметров боевого применения и соблюдение ими мер безопасности;

запрещать применение АСП и возвращать экипаж (группу) на аэродром в случаях:

неустойчивой двусторонней радиосвязи АН с командиром экипажа (группы);

при снижении экипажа (группы) ниже безопасной высоты;

при потере визуального контакта с экипажем (группой) на боевом курсе и атакуемой целью;

при выходе экипажа на цель с отклонением от боевого курса на величину, более определенной мерами безопасности, или с курсом, ведущим в запретный для боевого применения АСП район.