Особенности организации воздушных перевозок, перелетов и перегонки воздушных судов
Особенности организации воздушных перевозок,
перелетов и перегонки воздушных судов
291. Общий порядок организации перелетов и перегонки устанавливается Приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 августа 2001 г. N 365 "Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации и обеспечению перелетов воздушных судов государственной авиации", а порядок организации воздушных перевозок - инструкцией по организации воздушных перевозок, утверждаемой руководителем федерального органа исполнительной власти.
292. Задачу экипажам на воздушную перевозку (перелет, перегонку) ставит командир авиационной части с привлечением необходимых должностных лиц авиационной части. Подготовку к полетам одиночных экипажей проводит их непосредственный начальник, а групп - должностное лицо, назначенное командиром авиационной части. Подготовка проводится в объеме, необходимом для выполнения поставленной задачи.
Право изменения полетного задания экипажу предоставляется только командиру авиационной части, подписавшему полетное задание экипажу.
293. Командир, организующий перелет (перегонку) воздушных судов, должен учитывать следующее:
перелеты (перегонка) воздушных судов выполняются днем и ночью при метеоусловиях, определенных для конкретного типа воздушного судна и экипажа с учетом уровня его подготовки и натренированности;
перелеты групп (одиночных экипажей), допущенных к перелетам только днем, должны начинаться через 30 минут после восхода и заканчиваться за 30 минут до захода солнца. Для групп (одиночных экипажей), допущенных к перелетам ночью, перелеты начинаются и заканчиваются по решению старшего группы перелетающих экипажей (командира одиночного ВС);
перелет при перегонке одноместных воздушных судов выполняется, как правило, группой в составе пары и более, а одиночно - по решению командующего объединением или должностного лица соответствующего органа исполнительной власти, в ведении которого находится государственная авиация и на которого возложены функции принятия решения на полеты.
294. При изменении полетного задания на аэродроме промежуточной посадки экипажи должны провести необходимую дополнительную подготовку к полетам и пройти контроль готовности (кроме экипажей транспортных воздушных судов <*>) у старшего штурмана и начальника связи авиационной части (комендатуры), обеспечивающих перегонку. Результаты контроля заносятся в лист контроля готовности к перелету (приложение N 8 к настоящим Правилам), который выдается экипажу на аэродроме промежуточной посадки. В том же листе ставится отметка о готовности ВС к вылету.
--------------------------------
<*> Здесь и далее под транспортными воздушными судами следует понимать военно-транспортные, транспортные и пассажирские самолеты (вертолеты).
295. Командир экипажа транспортного ВС при изменении полетного задания организует соответствующую подготовку членов экипажа и лично осуществляет контроль их готовности к полету. О готовности экипажа к полету он докладывает на КП (ПУ), передавший ему указание на изменение задания, и сообщает авиационному диспетчеру аэродрома. Авиационный диспетчер докладывает о готовности экипажа к полету старшему авиационному начальнику. Изменения в задание заносятся в полетный лист (задание на полет) авиационным диспетчером одновременно с отметкой о разрешении на использование воздушного пространства.
296. Медицинский контроль экипажей с отметкой в листе контроля готовности проводится перед вылетом на аэродроме начала перелета не ранее чем за 2 часа до вылета, а на аэродромах промежуточной посадки - в случае продолжения полета на следующие сутки.
297. При перелете группы документы на право получения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей находятся только на борту ВС ведущего группы, а при групповом перелете дальних бомбардировщиков и военных транспортных воздушных судов - на борту каждого воздушного судна.
298. Перегонка воздушных судов осуществляется на основании указаний руководителей авиации федеральных органов исполнительной власти и организаций <*> и выполняется, как правило, личным составом авиационной части, которой предназначаются воздушные суда. При отсутствии в авиационной части, получающей воздушные суда, подготовленного к их эксплуатации личного состава для приемки и выполнения перелета по решению руководителей авиации федеральных органов исполнительной власти и организаций <**> выделяется инженерно-технический и летный состав других авиационных частей. При поставках воздушных судов на экспорт с предприятий авиационной промышленности их обслуживание на аэродромах промежуточных посадок осуществляется сопровождающими бригадами предприятий промышленности.
--------------------------------
<*> В Вооруженных Силах Российской Федерации - указаниями начальников главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации.
<**> В Вооруженных Силах Российской Федерации - указаниями начальников главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации.
299. Подготовка летных экипажей и контроль готовности к выполнению перегонки воздушных судов осуществляются в авиационной части, от которой они выделяются. При перегонке группы воздушных судов командир авиационной части назначает старшего группы летных экипажей, перегоняющих воздушные суда, - старшего группы перегонки.
300. Начальник военного представительства на предприятии, начальник (директор) АРЗ, командир авиационной части, сдающей воздушные суда, обеспечивают размещение, питание и отдых прибывающего к ним инженерно-технического и летного состава, осуществляющего приемку и перегонку воздушных судов. Кроме того, они организуют:
изучение с летным и инженерно-техническим составом особенностей конструкции, эксплуатации и техники пилотирования принимаемых воздушных судов (с учетом проведенных изменений по сериям воздушных судов);
проведение с экипажами тренировок в кабинах воздушных судов;
изучение с экипажами особенностей выполнения полетов в районе аэродрома, проверку знаний ими порядка ведения радиообмена, отхода от аэродрома и выхода на маршрут перелета;
контроль готовности экипажей к перегонке;
изучение летным составом метеоусловий по маршруту перелета до первой посадки;
медицинский контроль экипажей перед вылетом;
доведение информации о базировании, количестве и типах дежурных поисково-спасательных сил и средств на участках маршрута перелета и порядка их вызова.
301. При получении воздушных судов с предприятий промышленности, АРЗ и от других авиационных частей после приемки их инженерно-техническим составом летные экипажи выполняют на каждом из них ознакомительный полет.
Ознакомительный полет выполняется в районе аэродрома днем при метеоусловиях не ниже минимума, определенного в программе ознакомительного полета и экипажу на перелет.
Задание на ознакомительный полет разрабатывает старший группы перегонки (для одиночного экипажа - командир экипажа) совместно с начальником военного представительства на предприятии, начальником СН и ЛИ АРЗ, заместителем командира авиационной части (сдающей воздушные суда) по ИАС в объеме, не превышающем объема типовых программ ознакомительного полета (на АРЗ - в соответствии с программой ознакомительного полета).
При перегонке воздушных судов с подвесными топливными баками (баком) в ознакомительном полете должна быть проверена выработка из них топлива.
302. Подготовку экипажей к ознакомительному полету осуществляет старший группы перегонки, а подготовку старшего группы (одиночного экипажа) и контроль готовности всей группы (экипажа) организует начальник военного представительства на предприятии, начальник СН и ЛИ АРЗ, командир авиационной части, сдающей воздушные суда.
Разрешение на ознакомительный полет дает должностное лицо, осуществлявшее контроль готовности экипажей к полету. После ознакомительного полета производится дешифрирование материалов бортовых средств ОК. Результаты полета и заключение командира экипажа об исправности ВС заносятся в его формуляр и карточку ознакомительного полета.
303. Предполетная подготовка экипажей, перегоняющих воздушные суда с аэродромов предприятий промышленности, АРЗ, авиационной части, сдающей воздушные суда, организуется начальником военного представительства на предприятии, начальником СН и ЛИ АРЗ, командиром авиационной части соответственно, а при вылете с промежуточного аэродрома - старшим авиационным начальником аэродрома.
304. Начальник военного представительства на предприятии, начальник АРЗ, командир авиационной части, сдающей воздушные суда, несут ответственность за подготовку воздушных судов к перегонке и за полет до первой посадки. После проведения контроля готовности воздушных судов и экипажей к перегонке они ставят в полетном листе каждого экипажа отметку о разрешении вылета.
305. Старшие авиационные начальники аэродромов промежуточных посадок обязаны:
предоставлять старшим перелетающих групп (командирам одиночных экипажей) все виды связи для решения вопросов, связанных с перелетом;
обеспечивать своевременную заправку и подготовку воздушных судов к вылету;
организовать охрану воздушного судна;
обеспечивать размещение, питание, отдых и медицинское обслуживание;
предоставлять информацию о погоде и необходимые консультации;
обеспечивать доставку личного состава групп к местам размещения, питания и стоянки воздушных судов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей