1.1. Порядок направления в банки решения налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации и решения об отмене приостановления операций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Порядок) устанавливает процедуру направления налоговыми органами в банки решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банки (далее - Решение о приостановлении операций) и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банки (далее - Решение об отмене приостановления операций) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации, Приказом МНС России от 29.08.2002 N БГ-3-29/465 (зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2002 г., N 3817), в соответствии с Порядком направления требования об уплате налога, вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках и решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2003 N БГ-3-29/159, и в соответствии с "Методическими рекомендациями по ведению информационного ресурса "Журнал результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки", раздел 3 Описание раздела II "Учет работы по направлению инкассовых поручений", утвержденными Приказом МНС России от 06.11.2003 N БГ-3-29/611 "О создании информационного ресурса результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки".
1.2. В целях оперативного доведения до банков Решения о приостановлении операций по счетам (Решения об отмене приостановления операций), контроля за безусловным исполнением банками указанного Решения о приостановлении операций по счетам (Решения об отмене приостановления операций), предупреждения открытия организацией-должником новых счетов в банках налоговые органы направляют Решение о приостановлении операций (Решение об отмене приостановления операций) в банки в электронном виде в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Участниками электронного обмена по телекоммуникационным каналам связи при направлении в банки Решения о приостановлении операций (Решения об отмене приостановления операций) (далее - информационный обмен) являются:
- налоговый орган по месту учета налогоплательщика (далее - НОНП), осуществляет действия в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
- Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МРИ КН), осуществляет действия в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
- Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС), осуществляет действия в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
- кредитная организация (ее филиал), учреждение Банка России (головной расчетно-кассовый центр, расчетно-кассовый центр, операционное управление, отделение, полевое учреждение), обслуживающее счета всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и осуществляющее операции по обслуживанию клиентов, перечень которых установлен статьей 48 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790) (далее - банк);
- специализированный оператор связи (далее - Оператор), предоставляющий услуги по электронному документообороту между налоговым органом и банком, включая передачу в банки Решения о приостановлении операций по счетам (Решения об отмене приостановления операций).
1.4. В состав информации при направлении в банки Решения о приостановлении операций (Решения об отмене приостановления операций) входят:
- Решение о приостановлении операций;
- Решение об отмене приостановления операций;
- протокол приема файла (далее - Протокол приема);
- электронная квитанция, формируемая специализированным оператором связи, в которой указана дата отправки решения налоговым органом или, соответственно, дата отправки банком квитанции о получении решения от налогового органа (далее - Подтверждение Оператора).
1.5. Состав и структура информации по п. 1.4 настоящего Порядка определяются требованиями к форматам передачи данных, утвержденных соответствующим приказом ФНС России.
1.6. Формирование, отправка (прием), сортировка и регистрация файлов, содержащих информацию в соответствии с п. 1.4 настоящего Порядка, производятся автоматизированным способом с использованием программно-технической платформы ФНС России - АИС "Налог".
1.7. НОНП направляет в банки Решение о приостановлении операций по счетам (Решение об отмене приостановления операций) через УФНС.
По усмотрению УФНС функцию направления в банки Решения о приостановлении операций по счетам (Решения об отмене приостановления операций) в целях настоящего Порядка может выполнять Межрайонная инспекция по централизованной обработке данных, находящаяся на территории данного субъекта Российской Федерации.
Обязанность по контролю за доставкой до банков Решения о приостановлении операций по счетам (Решения об отмене приостановления операций) возлагается на УФНС.
1.8. Информационный обмен УФНС с банками осуществляется через Оператора. В целях передачи банкам Решения о приостановлении операций по счетам (Решения об отмене приостановления операций) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи УФНС самостоятельно определяет для своего региона Оператора (одного или несколько). Выбор Оператора осуществляется в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Методических рекомендаций об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@ (далее - Методические рекомендации).
1.9. При подключении телекоммуникационных средств налоговых органов к сетям общего пользования и определении типовых границ зон ответственности Оператора и УФНС за мониторинг телекоммуникационных средств следует руководствоваться Приложением 2 к Методическим рекомендациям.
1.10. Информационный обмен с банками осуществляется в соответствии со стандартами и процедурами, утверждаемыми ФНС России.
1.11. Программно-аппаратные средства банков, используемые при ведении электронного документооборота с налоговыми органами, должны быть совместимы с программно-аппаратными средствами налогового органа и поддерживать электронный документооборот в соответствии с настоящим Порядком и разделом 2 Методических рекомендаций, а также быть подключенными к телекоммуникационным каналам связи.
1.12. При информационном обмене в соответствии с настоящим Порядком налоговый орган обеспечивает хранение документов в порядке, устанавливаемом ФНС России. Полученное банком Решение о приостановлении операций (Решение об отмене приостановления операций) в электронном виде регистрируются программным обеспечением, устанавливаемым в банке.
1.13. Информационный обмен допускается при обязательном использовании средств защиты информации (СКЗИ) и электронно-цифровой подписи (ЭЦП), сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.14. Применение, учет, распространение и техническое обслуживание средств ЭЦП и СКЗИ при информационном обмене осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.15. Использование средств ЭЦП и шифровальных средств при электронном документообороте между банками и налоговыми органами осуществляется в соответствии с требованиями раздела 5 Методических рекомендаций.
1.16. При направлении в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Решения об отмене приостановления операций участники электронного обмена совершают действия, установленные для направления Решения о приостановлении операций (соответствующие разделы 2 - 4 настоящего Порядка).
1.17. При информационном обмене все входящие и исходящие файлы регистрируются в электронном журнале в соответствии с порядком, определенным в технической документации на программные комплексы, а также хранятся в базе данных налогового органа, формируемой программным обеспечением.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей