В соответствии с письмом Минфина России от 24.11.2004 N 02-05-03/3186 ФНС России направляет доработанную с учетом поправок, внесенных в проект Федерального закона N 86865-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", Таблицу соответствия кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), действовавших в 2004 году, кодам классификации на 2005 год (далее - Таблица соответствия). Данная Таблица сформирована по всем КБК, в том числе по неадминистрируемым налоговыми органами.
По доходам, администрируемым налоговыми органами, внесены следующие изменения и дополнения.
В Таблице соответствия приведен полный перечень акцизов по подакцизным товарам (продукции), как маркируемым, так и немаркируемым, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Белоруссия, которые должны контролировать налоговые органы в соответствии с Положением "О взимании косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2004 N 458.
Во избежание ошибочного определения администратора по данным акцизам налоговым органам следует обращать внимание плательщиков на обязательное дополнительное указание информации в поле 24 "Назначение платежа" расчетного документа, а именно "Товары из Республики Беларусь".
Также перечень КБК, администрируемых налоговыми органами, дополнен новыми КБК, а именно:
- 182 1 09 08020 06 1000 140 - Недоимка, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- 182 1 09 08030 07 1000 140 - Недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- 182 1 09 08040 08 1000 140 - Недоимка, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- 182 1 09 08050 09 1000 140 - Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
- 182 1 09 08060 01 1000 140 - Недоимка, пени и штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами.
Дополнительно внесены редакционные правки по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу.
КонсультантПлюс: примечание.
Приказ Минфина РФ от 27.08.2004 N 72н признан утратившим силу с 1 января 2005 года Приказом Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н, которым утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год, утвержденными Приказом Минфина России от 27.08.2004 N 72н, 14 - 17 разряды КБК занимает код программ доходов, первый знак которого используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и штрафов по данному налогу.
В связи с этим будут доработаны программные средства регионального и местного уровней, для обеспечения контроля соответствия между показателем "Тип платежа" (поле 110) и 14 разрядом КБК (поле 104), указываемым в расчетном документе, на основе нижеприведенной таблицы.
┌─────────────────────────────┬──────────────────┐
│ Тип платежа │ 14 разряд КБК │
├─────────────────────────────┼──────────────────┤
├─────────────────────────────┼──────────────────┤
├─────────────────────────────┼──────────────────┤
└─────────────────────────────┴──────────────────┘
После выхода нового Приказа "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", вступление в силу которого предполагается с 1 января 2005 года, находящегося на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, показатель "Тип платежа" расчетного документа будет дополнен следующими значениями: ПЛ - уплата платежа, ГП - уплата пошлины, ВЗ - уплата взноса, по которым 14 разряд кода программ доходов КБК должен равняться "1".
При этом в случае начисления по платежам и взносам (поле 110 "ПЛ" и "ВЗ") пеней и штрафных санкций код программ доходов так же, как и по налогам, может принимать значения "2" и "3". По пошлине (поле 110 "ГП") 14 разряд КБК всегда будет равен "1", поскольку по данному виду платежа не начисляются ни пени, ни штрафы.
Начиная с 2005 года расчетные документы, оформленные в 2004 году и ранее в соответствии с действовавшей семизначной бюджетной классификацией, должны быть перекодированы на двадцатизначные коды. По данным расчетным документам налоговыми органами самостоятельно на региональном уровне может быть сформировано Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа формы N 54 с правильным значением КБК. Особое внимание следует обратить на 14 разряд кода программ, который заполняется в зависимости от значения показателя, указанного в поле 110 расчетного документа, а именно, если в поле 110 стоит значение ПЕ или ПЦ, то 14 разряд КБК равен "2", если в поле 110 расчетного документа стоит значение СА, АШ, ИШ - 14 разряд КБК должен иметь значение "3".
По расчетным документам, оформленным начиная с 1 января 2005 года:
- в случае незаполнения в расчетном документе 14 - 17 разрядов КБК (проставлены нули (0000)), но указания в поле 110 "Тип платежа" конкретного значения, в автоматизированном режиме должно формироваться Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа формы N 54 в соответствии со значением, указанным налогоплательщиком в поле 110 расчетного документа, и одновременно направляться уведомление налогоплательщику о допущенной им ошибке;
- в случае несоответствия 14 разряда КБК значению показателя в поле 110 расчетного документа автоматическое исправление КБК и формирование формы N 54 не производится, а выяснение Типа платежа должно проводиться в общеустановленном порядке с формированием в автоматизированном режиме Уведомления налогоплательщику об ошибочном указании информации в расчетном документе для получения от него письменного заявления об уточнении реквизитов платежного документа.
Поскольку расчетные документы с формализованными полями введены в действие только начиная с 1 июня 2003 года, следует иметь в виду, что в налоговые органы также будут поступать расчетные документы, по которым исправление КБК с учетом кода программ в автоматизированном режиме осуществить не представляется возможным. По указанным расчетным документам формирование ф. 54 будет производиться в общеустановленном порядке и при исправлении КБК придется использовать текстовую информацию, содержащуюся в поле "Назначение платежа" (24) расчетного документа.
Дополнительно сообщаем, что при подготовке для налогоплательщиков памяток по заполнению расчетных документов следует учитывать письмо МНС России от 19.11.2004 N 09-0-10/4670, направленное по системе налоговых органов, в котором разъясняется, что при проведении процедуры преобразования территориальных налоговых органов МНС России в соответствующие инспекции ФНС России допускается осуществление постановки на учет с применением ИНН и КПП преобразованного налогового органа.
При проведении разъяснительной работы с налогоплательщиками необходимо обратить внимание, что Указанием Банка России от 25.08.2004 N 1493-У "Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России" максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение Банка России N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" издано 3 октября 2002 года, а не 23 декабря 2002 года.
Таким образом, с 1 января 2005 года неправильно заполненные расчетные документы не будут приниматься кредитными организациями, поскольку Положением Банка России от 23.12.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" установлено, что расчетные документы, оформленные с нарушением установленных требований, приему не подлежат.
Кроме того, следует проработать вопрос с кредитными организациями по перекодировке старых КБК на новые двадцатизначные КБК по расчетным документам, помещенным в картотеку "Расчетные документы, не оплаченные в срок", и направить им для работы Таблицу соответствия.
ФНС России в целях недопущения роста объема невыясненных поступлений поручает руководителям Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и руководителям Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам взять под личный контроль проведение мероприятий по разъяснительной работе с налогоплательщиками.
государственный советник
налоговой службы
Российской Федерации
II ранга
С.Н.ШУЛЬГИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей