Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

IX. Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий (п.п. 81 - 102)

IX. Порядок проведения проверки выполнения заявителем

и сетевой организацией технических условий

(введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2014 N 130)

81. Проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 82 - 90 настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044, от 18.03.2023 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 91 - 102 настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044, от 18.03.2023 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)

82. Проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

82(1). Одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Форма акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии приведена в приложении N 16.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации субъектов розничных рынков, указанных в настоящем пункте, в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и обязана в этом случае возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

(п. 82(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

83. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044.

(см. текст в предыдущей редакции)

Мероприятия по проверке выполнения технических условий заявителями с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт включительно (по одному источнику электроснабжения), а также заявителями, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, проводятся непосредственно в процессе проведения осмотра электроустановок заявителей.

84. Сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, вводного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно.

85. Для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) техническая документация (технические паспорта) на линии электропередачи, основное энергетическое и электротехническое оборудование, разъединители, измерительные трансформаторы, ВЧ-заградители, токоограничивающие реакторы;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2023 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2018 N 1096)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

86. Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.

87. Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.05.2017 N 542.

(см. текст в предыдущей редакции)

Если технические условия в соответствии с настоящими Правилами содержат требования в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии и иного оборудования, которое используется для организации коллективного (общедомового) коммерческого учета электрической энергии (мощности) в многоквартирных домах, сетевая организация в течение 3 дней со дня получения от заявителя уведомления о выполнении технических условий направляет гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого располагается (будет располагаться) многоквартирный дом, копию такого уведомления и копии приложенных к нему документов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184)

88. По результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий).

Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.

Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13, 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2022 N 1178)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сетевая организация вместе с актом о выполнении технических условий обязана предоставить заявителю ранее полученные от гарантирующего поставщика:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.05.2017 N 557)

(см. текст в предыдущей редакции)

или 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения (дополнительного соглашения к действующему договору) - если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, указан договор энергоснабжения;

или 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (дополнительного соглашения к действующему договору) - если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, указан договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

При несогласии заявителя с каким-либо условием проекта договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, содержание которого установлено законодательством, по причине несоответствия формулировки такого условия формулировке, предусмотренной законодательством, либо при его несогласии с каким-либо условием указанного договора, содержание которого в соответствии с законодательством может быть определено по усмотрению сторон, заявитель вправе направить гарантирующему поставщику, с которым заявитель намерен заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, предложение о заключении такого договора на иных условиях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.05.2017 N 557)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае когда к заявке был приложен подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, по которому у гарантирующего поставщика отсутствуют возражения, то сетевая организация в порядке, предусмотренном абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, предоставляет заявителю ранее полученный от гарантирующего поставщика один экземпляр подписанного со стороны гарантирующего поставщика договора или протокола разногласий соответственно.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.05.2017 N 557)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сетевая организация, направившая в адрес гарантирующего поставщика, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, копию подписанного с заявителем договора и копии документов заявителя, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, и получившая от гарантирующего поставщика отказ от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с указанием причин такого отказа, обязана не позднее 2 рабочих дней направить такую информацию заявителю.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.2016 N 128, от 11.05.2017 N 557)

(см. текст в предыдущей редакции)

89. При невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

90. Срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.05.2017 N 542, от 01.04.2020 N 403)

(см. текст в предыдущей редакции)

91. Проверка выполнения технических условий в случаях, когда требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления и включает следующие мероприятия:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией, а также субъектом оперативно-диспетчерского управления присоединяемых электроустановок и объектов электросетевого хозяйства, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем и сетевой организацией проектной документации.

91(1). Одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Форма акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии приведена в приложении N 16 к настоящим Правилам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2017 N 1661, от 18.04.2020 N 554)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии субъектов розничных рынков, указанных в настоящем пункте, в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и обязана в этом случае возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

(п. 91(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

92. Проверка выполнения технических условий проводится сетевой организацией в отношении мероприятий, которые предусмотрены техническими условиями и проектной документацией и которые выполняются заявителем, а субъектом оперативно-диспетчерского управления - в отношении мероприятий, которые предусмотрены техническими условиями и проектной документацией и которые выполняются заявителем и сетевой организацией в части реализации технических решений, обеспечивающих создание технической возможности технологического присоединения, требований к отключающей способности коммутационных аппаратов (для объектов электросетевого хозяйства классом напряжения ниже 110 кВ указанные технические решения и требования проверяются в отношении объектов диспетчеризации), требований к релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, к установке (модернизации, замене) и техническим параметрам оборудования и устройств, обеспечивающих регулирование напряжения, регулирование частоты электрического тока и перетоков электрической энергии (мощности), а также требований к маневренным и иным техническим характеристикам генерирующего оборудования и подключению под действие противоаварийной и режимной автоматики. В случаях, указанных в подпункте "н" пункта 9 и абзаце четвертом пункта 41 настоящих Правил, проверка выполнения технических условий проводится субъектом оперативно-диспетчерского управления также в части реализации технических решений и мероприятий, обеспечивающих возможность вывода соответствующего объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2021 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)

93. Для проведения проверки выполнения технических условий заявитель и (или) сетевая организация (каждый в отношении принадлежащих им электроустановок (объектов электросетевого хозяйства) направляют уведомление о готовности к проверке выполнения технических условий. К уведомлению о готовности к проверке выполнения технических условий (с учетом распределения между заявителем и сетевой организацией обязательств по их выполнению) прилагаются следующие документы (за исключением случаев, указанных в пункте 93(2) настоящих Правил):

а) техническая документация (технические паспорта) на линии электропередачи, основное энергетическое и электротехническое оборудование, разъединители, измерительные трансформаторы, высокочастотные заградители, токоограничивающие реакторы, а также информация о технических параметрах и характеристиках линий электропередачи, оборудования объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с перечнем таких параметров и характеристик, предусмотренным правилами предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий;

в) копии проектной и рабочей документации на создание (модернизацию) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, подлежащей согласованию с системным оператором в соответствии с правилами создания (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в энергосистеме, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе, в случае если такая документация не была представлена заявителем и сетевой организацией системному оператору до направления уведомления о готовности к проверке выполнения технических условий;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объектов электроэнергетики, строительство (реконструкция) или технологическое присоединение которых осуществляются в рамках выполнения технических условий;

д) руководства по эксплуатации устройств релейной защиты и автоматики, методики расчета и выбора параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования устройств релейной защиты и автоматики (в случае наличия таких методик, разработанных производителем устройств релейной защиты и автоматики) в отношении устройств релейной защиты и автоматики, расчет и выбор параметров настройки которых выполняет диспетчерский центр системного оператора;

е) схемы организации каналов связи с диспетчерскими центрами, центрами управления сетями для передачи технологической информации и ведения оперативных переговоров, формуляры согласования приема (передачи) телеметрической информации, протоколы и акты комплексных испытаний системы обмена технологической информацией объектов электроэнергетики с автоматизированной системой системного оператора, системы сбора и передачи информации и каналов связи в направлении диспетчерского центра системного оператора, центра управления сетями сетевой организации;

ж) документ, подписанный заявителем или сетевой организацией, подтверждающий:

завершение строительно-монтажных работ и готовность к вводу в работу (постановке под напряжение, включению под нагрузку, проведению пробного пуска (для генерирующего оборудования) новых, реконструированных, модернизированных линий электропередачи, оборудования, включая успешное проведение индивидуальных и функциональных испытаний;

выполнение заявителем или сетевой организацией технических решений и требований к оснащению объекта электроэнергетики комплексами и устройствами релейной защиты и автоматики и организации (модернизации) каналов связи для функционирования комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, предусмотренных техническими условиями и проектной (рабочей) документацией;

проведение заявителем или сетевой организацией проверки при новом включении (наладки) устройств релейной защиты и автоматики (за исключением проверки рабочим током и напряжением) и их готовность к вводу в работу, готовность к вводу каналов связи для функционирования релейной защиты и автоматики;

з) формуляры согласования приема (передачи) команд дистанционного управления, протокол проверки готовности к осуществлению дистанционного управления из диспетчерского центра и центра управления сетями (центра управления ветровыми (солнечными) электростанциями), подписанный представителями сетевой организации (заявителя) и диспетчерского центра, в случае если техническими условиями или проектной документацией предусмотрена необходимость организации дистанционного управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием оборудования, устройств объекта электроэнергетики из диспетчерского центра системного оператора и схема оперативного обслуживания объекта электроэнергетики не предусматривает круглосуточного дежурства на объекте оперативного персонала.

(п. 93 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2024 N 594)

(см. текст в предыдущей редакции)

93(1). В случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии наряду с документами, указанными в пункте 93 настоящих Правил, заявителем вместе с уведомлением о готовности к проверке выполнения технических условий дополнительно представляются:

а) информация о результатах испытаний автоматических регуляторов возбуждения сильного действия синхронных генераторов и алгоритмов их функционирования на модели энергосистемы, а также о проверке и корректировке выбранных параметров настройки таких автоматических регуляторов возбуждения на модели энергосистемы в соответствии с требованиями к системам возбуждения и автоматическим регуляторам возбуждения сильного действия синхронных генераторов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе;

б) документы, подтверждающие выполнение технических решений по созданию (модернизации) группового регулятора активной мощности и обеспечению его согласованной работы с централизованной (центральной координирующей) системой автоматического регулирования частоты и перетоков активной мощности, - в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, техническими условиями или проектной документацией предусмотрена необходимость участия генерирующего оборудования присоединяемой гидроэлектростанции в автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности;

в) акт о результатах комплексного опробования, акт о результатах комплексных испытаний и отчеты о результатах испытаний по определению готовности генерирующего оборудования к участию в общем первичном регулировании частоты и готовности к работе частотной делительной автоматики, подтверждающие успешное прохождение комплексных испытаний генерирующего оборудования в соответствии с правилами проведения испытаний и определения общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе, - при проведении проверки выполнения мероприятий этапа технологического присоединения, предусматривающего проведение комплексных испытаний генерирующего оборудования, или технических условий на технологическое присоединение в целом.

(п. 93(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2023 N 423)

93(2). К уведомлению о готовности к проверке выполнения технических условий на технологическое присоединение многоквартирных домов и энергопринимающих устройств заявителей, указанных в абзаце четвертом пункта 16(1) настоящих Правил, для проверки выполнения заявителем технических условий заявитель прилагает документы, указанные в пункте 85 настоящих Правил.

(п. 93(2) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2024 N 594)

94. Уведомление о готовности к проверке выполнения технических условий направляется заявителем в адрес сетевой организации, а сетевой организацией в отношении своих объектов - в адрес субъекта оперативно-диспетчерского управления. Сетевая организация в течение 2 рабочих дней со дня получения от заявителя уведомления о готовности к проверке выполнения технических условий направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления копию такого уведомления и копии приложенных к нему документов, представленных заявителем.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2023 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если технические условия в соответствии с настоящими Правилами содержат требования в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии и иного оборудования, которое используется для организации коллективного (общедомового) коммерческого учета электрической энергии (мощности) в многоквартирных домах, сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя уведомления о выполнении технических условий направляет гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого располагается (будет располагаться) многоквартирный дом, копию такого уведомления и копии приложенных к нему документов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2023 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)

Повторное представление заявителем или сетевой организацией субъекту оперативно-диспетчерского управления документов, указанных в пунктах 93 и 93(1) настоящих Правил, в рамках проверки выполнения технических условий не требуется, если такие документы ранее представлены субъекту оперативно-диспетчерского управления заявителем или сетевой организацией до направления уведомления о готовности к проверке выполнения технических условий.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2023 N 423)

95. Сетевая организация и субъект оперативно-диспетчерского управления рассматривают полученные документы, указанные в пунктах 93 и 93(1) настоящих Правил, и осуществляют осмотр электроустановок заявителя и объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2023 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)

96. Осмотр электроустановок заявителя и объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, осуществляется сетевой организацией с участием субъекта оперативно-диспетчерского управления.

Сетевая организация в письменной форме уведомляет субъект оперативно-диспетчерского управления о предполагаемой дате проведения осмотра соответствующих объектов электросетевого хозяйства и (или) электроустановок заявителя не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Субъект оперативно-диспетчерского управления направляет сетевой организации решение об участии (отказе от участия) в таком осмотре не позднее чем за 2 рабочих дня до его проведения.

97. При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем и (или) сетевой организацией требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию и (или) субъекту оперативно-диспетчерского управления в соответствии с подпунктом "б" пункта 93 настоящих Правил, по завершении осмотра электроустановок составляется и не позднее 5 рабочих дней передается заявителю и (или) сетевой организации перечень выявленных замечаний, подлежащих устранению.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.05.2017 N 542, от 18.03.2023 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если представители субъекта оперативно-диспетчерского управления участвовали в осмотре, перечень выявленных замечаний, подлежащих устранению, составляемый по ее результатам, подлежит согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

98. При невыполнении требований технических условий заявителем и (или) сетевой организацией субъект оперативно-диспетчерского управления уведомляет об этом сетевую организацию в письменной форме с указанием замечаний.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2023 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сетевая организация, в свою очередь, в письменной форме уведомляет заявителя о выявленных замечаниях по мероприятиям, выполнение которых возложено на заявителя, с приложением к такому уведомлению замечаний субъекта оперативно-диспетчерского управления.

До получения от заявителя и (или) сетевой организации соответственно письменного уведомления об устранении замечаний с приложением подтверждающих документов осмотр (обследование) электроустановок заявителя и (или) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации не проводится.

Повторный осмотр осуществляется не позднее чем через 3 рабочих дня после получения от заявителя или сетевой организации соответственно уведомления об устранении замечаний с приложением информации и документов о принятых мерах по их устранению.

99. По результатам мероприятий по проверке выполнения технических условий сетевая организация составляет в 3 экземплярах акт о выполнении технических условий и согласовывает его с субъектом оперативно-диспетчерского управления.

Акт о выполнении технических условий должен содержать выводы о выполнении всех мероприятий и требований, предусмотренных техническими условиями.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2023 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сетевая организация в 3-дневный срок направляет заявителю подписанный со своей стороны акт о выполнении технических условий в 2 экземплярах. В случае если технические условия были согласованы с субъектом оперативно-диспетчерского управления, акт о выполнении технических условий, согласованный с субъектом оперативно-диспетчерского управления, направляется заявителю в 3 экземплярах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявитель в течение 5 дней со дня получения акта о выполнении технических условий в 3 экземплярах возвращает в сетевую организацию подписанные со своей стороны экземпляры акта о выполнении технических условий, при этом один экземпляр акта о выполнении технических условий остается у заявителя.

Сетевая организация в течение 2 дней со дня получения 2 подписанных заявителем экземпляров акта о выполнении технических условий направляет один экземпляр акта о выполнении технических условий субъекту оперативно-диспетчерского управления.

100. В случае если проверки выполнения технических условий в части мероприятий, выполнение которых возложено на заявителя, и в части мероприятий, выполняемых сетевой организацией, проводятся отдельно (в разное время), допускается составление отдельных актов о выполнении технических условий по результатам каждой из проверок.

По результатам проверки выполнения технических условий сетевой организацией, в случае если такая проверка проводится отдельно от проверки выполнения технических условий заявителем, акт о выполнении технических условий подготавливается сетевой организацией и подписывается сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

101. В случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств, проверка выполнения технических условий проводится в части мероприятий, предусмотренных каждым этапом, и по техническим условиям в целом по завершении выполнения всех этапов.

102. Срок проведения мероприятий по проверке выполнения технических условий (с учетом выдачи заявителю подписанных со стороны сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления акта о выполнении технических условий) не должен превышать 20 рабочих дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о готовности к проверке выполнения технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2023 N 423)

(см. текст в предыдущей редакции)