Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 4. Общие правила регистрации ст. 17 - 20

Раздел 4. Общие правила регистрации

Статья 17. Требования к оформлению документов

1. Для того чтобы право на недвижимость было зарегистрировано в соответствии с данным Положением, в Отдел должны быть представлены документы, устанавливающие, подтверждающие, передающие, ограничивающие (обременяющие) или прекращающие право на недвижимость.

2. Все документы, необходимые для регистрации прав на недвижимость, представляются в двух экземплярах, один из которых может быть ксерокопией.

3. Регистраторы не принимают документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.

4. Текст документа должен быть написан ясно и четко, относящиеся к содержанию документа числа и сроки обозначены хотя бы один раз словами, а наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием адресов их органов. Фамилии, имена и отчества граждан, адрес их места жительства должны быть написаны полностью.

5. Документы, подтверждающие сделки с недвижимостью, включая приобретение прав в результате конкурсной или аукционной распродажи, должны быть удостоверены органами юстиции.

6. Чертеж границ (план) земельного участка должен быть удостоверен органом, имеющим право его удостоверения.

Статья 18. Требования к содержанию документов

1. Чтобы право было зарегистрировано в Поземельной Книге, в документе должно подтверждаться, изменяться или отменяться право относительно определенной недвижимости и должно быть четко выражено, что документ составлен лицом, которое в соответствии с записью в Поземельной Книге уполномочено распоряжаться соответствующим правом, или что документ составлен с согласия владельца.

2. В случае, если одним документом предоставляется несколько различных прав, то в нем должно быть указано, относительно какого или каких прав выдвигается ходатайство о его регистрации. В противном случае документ будет зарегистрирован лишь в отношении того или тех прав, которые документ сам указывает как свое основное свойство.

3. Документ может иметь условием или касаться какого-либо периода времени, но его рамки должны быть определенно установлены.

4. В документе о сервитутах всегда должны указываться юридически ответственные лица.

5. Для прекращения действия закладного листа требуется или предоставление самого документа с распиской о получении обусловленной суммы, или свидетельства о том, что закладное право прекращено в соответствии с судебным решением.

6. В судебных делах о недвижимости истец может, если суд, в ведение которого поступило дело, примет такое решение, ходатайствовать о регистрации искового заявления. При этом заявление должно быть заверено.

7. В договорах на право пользования указываются временные обстоятельства. Относительно ипотечных прав указывается закладная сумма, процентная ставка и приоритетный порядок.

8. В документах о слиянии земельных участков должно быть представлено свидетельство, заверенное органами юстиции, о том, что залогодержатели этой недвижимости произвели взаимные расчеты, в результате чего был установлен приоритет взаимных обязательств, или свидетельство о том, что за недвижимостью остаются прежние обязательства, или о том, что только за одним за них остаются обязательства.

9. При выделении земельной собственности с оформлением документов на отдельные земельные участки указывается, в какой мере зарегистрированные за землевладением сервитуты относятся ко всему землевладению или только к некоторым тем участкам, на которые землевладения хотят разделить, и тогда - на какие именно.

10. При регистрации описи арестованной недвижимости по решению суда, других государственных юридических актов предоставляется заявление соответствующего органа, который совершил этот акт, или заверенная выписка из книг его учета, а сам акт (документ) должен касаться лица, которое в соответствии с записью в Поземельной Книге уполномочено распоряжаться собственностью.

11. Ликвидация или изменение какого-либо права на находящуюся в эксплуатации недвижимость требует согласия лишь владельца основной собственности, если другие лица на это право незарегистрировали специальное заявление о том, что при ликвидации и изменении прав на находящуюся в совместном пользовании недвижимость должно быть получено их согласие.

Статья 19. Основания для отказа в государственной регистрации

В регистрации может быть отказано в случае, если:

окажется, что право по своей природе не может быть зарегистрировано или не может регистрироваться в соответствующем Отделе;

регистрация является явно излишней для правовой защиты или составитель документа или тот, кого касается акт, не уполномочен распоряжаться недвижимостью в указанном направлении;

лицо, которое имеет лишь обусловленное право владения, составило документ без указания условий;

с просьбой о регистрации права обратился недееспособный гражданин.

Статья 20. Основания и сроки отложения и приостановления государственной регистрации

1. Документы, поступившие в Отдел, подвергаются проверке. Если возникает подозрение в том, что они полностью или частично не имеют законных оснований для регистрации, то Регистратор устанавливает месячный срок для дополнительной проверки. Если в течение этого срока не будут устранены причины препятствующие регистрации, Регистратор принимает решение об отклонении в регистрации права.

2. Регистрация может быть отложена при:

необходимости получения дополнительных сведений от граждан, юридических лиц или органов власти;

направлении документов на экспертизу.

По заявлению заинтересованного лица, оспаривающего в суде право, за регистрацией которого обратилось другое заинтересованное лицо, регистрация этого права может быть отложена на срок не более десяти дней. Если в течение этого срока от суда не будет получено сообщение о поступлении заявления, регистрация права должна быть осуществлена. В случае получения от суда сообщения о поступлении заявления регистрация откладывается до разрешения дела судом.

3. В случае приостановления или отказа в регистрации в каталоге документов производится соответствующая запись. При отказе заявителю в письменной форме направляется сообщение о причине отказа. Копия письма помещается в Дело, заведенное на данную недвижимость.