VII. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
и координация действий Сторон Соглашения
7. Стороны считают необходимым обеспечить в предстоящий период дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение его эффективности, непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем развития России.
7.1. В этих целях Стороны обязуются проводить трехсторонние консультации по вопросам формирования и проведения социально-экономической политики.
Правительство Российской Федерации разрабатывает и вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, принимает нормативные правовые акты по этим вопросам с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии. Решения Российской трехсторонней комиссии, а при наличии неурегулированных разногласий - мнения сторон Российской трехсторонней комиссии в обязательном порядке доводятся до сведения Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти при разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, проводят консультации с соответствующими общероссийскими профсоюзами (объединениями профсоюзов) и общероссийскими объединениями работодателей.
7.2. Стороны обязуются продолжить совместную работу по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства, включающую в себя:
совершенствование механизма распространения соглашений всех уровней на работодателей и работников;
внесение изменений в трудовое, административное, уголовное законодательство Российской Федерации в части повышения ответственности работодателей за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективных договоров и соглашений, решений комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, умышленные действия по воспрепятствованию деятельности профсоюзов, ликвидации профсоюзных организаций;
разработку предложений о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающихся правового регулирования социального партнерства в бюджетной сфере в части уточнения функций и форм представительства органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
продолжение работы по подготовке к ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной);
разработку нормативных правовых актов в развитие положений Трудового кодекса Российской Федерации.
7.3. Стороны, исходя из необходимости более четкого разделения своей ответственности за формирование и проведение эффективной социально-экономической политики, обязуются провести консультации и в 2-месячный срок после заключения Соглашения подписать в дополнение к нему протокол о сферах социальной ответственности за реализацию Соглашения каждой из сторон, в том числе:
Правительства Российской Федерации:
за своевременную разработку нормативной правовой базы, необходимой для реализации положений Соглашения, регламентирующих участие и учет мнения Сторон в ходе ее разработки, и контроль за выполнением;
за проведение политики, стимулирующей экономический рост (создание благоприятной среды для ведения бизнеса, условий для роста инвестиционной привлекательности России);
за регулярное информирование социальных партнеров о показателях деятельности субъектов бюджетного планирования (федеральных министерств, служб и агентств, руководство которыми осуществляется Правительством Российской Федерации) по вопросам качества и уровня жизни, регулирования трудовых и социальных отношений.
Общероссийских объединений работодателей:
за выполнение работодателями налоговых обязательств, трудового законодательства, прежде всего в части полной и своевременной выплаты заработной платы, соблюдения условий и охраны труда в соответствии с установленными нормативами; за развитие коллективно-договорного регулирования трудовых отношений;
за выработку механизма, обеспечивающего повышение ответственности объединений работодателей и их членских организаций за реализацию положений Соглашения.
Общероссийских объединений профсоюзов:
за проведение политики, отвечающей реалиям экономического положения и интересам граждан России и социально-экономического развития страны;
за формирование активной позиции трудящихся в сфере развития социально-трудовых отношений, их подготовку и адаптацию к работе в условиях проводимой реструктуризации экономики, социального реформирования;
за развитие коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, разрешение коллективных трудовых споров путем переговоров и консультаций.
содействовать повышению эффективности заключаемых соглашений на отраслевом, региональном, межрегиональном и территориальном уровнях. Проводить мониторинг, обобщение опыта заключения соглашений на отраслевом, региональном, межрегиональном и территориальном уровнях и работы органов социального партнерства;
способствовать формированию соответствующих объединений работодателей;
содействовать распространению принципов социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, организациях малого предпринимательства;
содействовать развитию связей Российской трехсторонней комиссии с трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации. В этих целях:
разработать и внедрить систему обмена информацией между Российской трехсторонней комиссией и трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации о ходе и результатах проводимой работы;
разработать и внедрить на всех уровнях социального партнерства комплексную систему обмена информацией о соглашениях и коллективных договорах;
ежегодно формировать информационную базу отраслевых соглашений на федеральном уровне и региональных соглашений и направлять в трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации;
провести на трехсторонней основе в год 100-летия профсоюзов России научно-практическую конференцию "О развитии социального партнерства в России";
содействовать организации конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне.
7.5. В целях распространения принципов социального партнерства Стороны договорились:
провести консультации в Российской трехсторонней комиссии по выработке рекомендаций по вопросу разработки механизма стимулирования деятельности объединений работодателей и профсоюзов путем отнесения части затрат на содержание указанных объединений к расходам, не учитываемым в целях налогообложения, а также возможном освобождении от уплаты налога на не используемое в коммерческих целях имущество профсоюзов и их объединений;
содействовать развитию правового механизма досудебного и судебного порядка разрешения трудовых споров, в том числе созданию и деятельности специализированных трудовых судов, а также трудовых арбитражных судов;
рассмотреть целесообразность и подготовить предложения о включении в государственный стандарт высшего профессионального образования дисциплин "Регулирование социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства" и "Основы социального государства";
рассмотреть вопрос о частичном финансировании за счет средств федерального бюджета Академии труда и социальных отношений и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов - базовых научных и учебно-методических профсоюзных центров в сфере социально-трудовых отношений. Обсудить программу деятельности указанных организаций исходя из задач Российской трехсторонней комиссии.
7.6. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально-трудовых отношений.
7.7. Правительство Российской Федерации и общероссийские объединения работодателей:
гарантируют невмешательство в деятельность профсоюзов, соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Трудовым кодексом Российской Федерации, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях;
признают необходимым обеспечить перечисление профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы.
7.8. Стороны считают необходимым:
рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии вопросы, связанные с ратификацией Российской Федерацией конвенций МОТ согласно приложению N 3;
провести с участием специалистов МОТ комплексное исследование с целью выработки согласованного плана ратификации Российской Федерацией конвенций МОТ и необходимых для этого мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения.
7.9. Правительство Российской Федерации регулярно проводит мониторинг качества и уровня жизни населения по согласованному Сторонами перечню показателей и раз в полугодие информирует Российскую трехстороннюю комиссию о тенденциях изменения социально-экономических показателей согласно приложению N 4.
7.10. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации один раз в полугодие представляет в Российскую трехстороннюю комиссию материалы по итогам проведения Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы.
7.11. Федеральная служба государственной статистики и ее территориальные органы представляют профсоюзным объединениям и объединениям работодателей статистическую информацию, необходимую для проведения переговоров, на бесплатной основе в объемах и в сроки, предусмотренные федеральным планом статистических работ на очередной год.
7.12. В целях освещения деятельности Российской трехсторонней комиссии и хода реализации Соглашения Стороны обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в России.
7.13. Каждая из Сторон в 3-месячный срок после подписания Соглашения разрабатывает и представляет в Российскую трехстороннюю комиссию план мероприятий, необходимых для реализации принятых обязательств, с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение членов Российской трехсторонней комиссии.
7.14. Рабочие группы Российской трехсторонней комиссии раз в полугодие готовят на основе представляемой сторонами информации и анализа реализации Соглашения информацию о ходе выполнения Соглашения, вносят предложения о рассмотрении информации на заседаниях Комиссии. Российская трехсторонняя комиссия ежегодно рассматривает ход выполнения положений Соглашения.
7.15. По предложению одной из Сторон в Соглашение могут быть внесены изменения в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Переговоры Сторон о внесении изменений в Соглашение должны быть проведены в течение одного месяца. Изменения в Соглашение вносятся по решению Российской трехсторонней комиссии.
7.16. Соглашение заключено на 2005 - 2007 годы и действует до заключения нового Соглашения.
7.17. Текст Соглашения с комментариями координаторов Сторон публикуется в "Российской газете" в 2-недельный срок после его подписания.
Соглашение с протоколом разногласий (приложение N 5) подписано 29 декабря 2004 года в четырех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу (г. Москва).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей