I. В области экономической политики
1. Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика государства должна быть ориентирована на инновационное обновление структуры российской экономики, создание условий, обеспечивающих повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие.
В этих целях Стороны считают необходимым:
1.1. Провести совместную работу по разработке и реализации проектов программ социально-экономического развития отраслей отечественной экономики, направленных на повышение их конкурентоспособности, рост производства, обеспечение социальных гарантий работникам.
1.2. Реализовать меры, обеспечивающие улучшение инвестиционного климата, в том числе за счет:
проведения кредитно-финансовой политики, направленной на повышение стабильности банковской системы, расширение возможностей использования сбережений и пенсионных накоплений граждан на цели инвестиций;
совершенствования системы и механизмов стимулирования организаций, осуществляющих капитальные вложения в модернизацию и развитие производства;
совершенствования института защиты прав интеллектуальной собственности, развития системы стимулов для венчурного инвестирования.
1.3. Обеспечить содействие техническому перевооружению организаций за счет снижения (отмены) ввозных таможенных пошлин на не производимое в России оборудование.
1.4. Осуществить в 2005 году подготовку нормативных правовых актов, направленных на:
рациональное использование и охрану природных ресурсов, оптимизацию платежей за природные ресурсы с целью увеличения доходной части бюджетов всех уровней для решения социально-экономических задач развития Российской Федерации;
ужесточение мер по предотвращению расхищения и бесконтрольной торговли природными ресурсами, в том числе лесосырьевыми, рыбными и другими ресурсами.
1.5. В области бюджетной политики Стороны исходят из необходимости формирования эффективной бюджетной системы, ее ориентации на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства, повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов.
1.5.1. Стороны принимают на себя обязательства проводить консультации в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Российская трехсторонняя комиссия) по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год (в соответствии с согласованным Сторонами перечнем социально-экономических показателей согласно приложениям N 1 и 2) до рассмотрения их в Правительстве Российской Федерации.
1.5.2. Разработать и реализовать меры, направленные на обеспечение своевременного бюджетного финансирования выполнения работ (услуг) по государственному оборонному заказу, недопущение задолженности по выплате заработной платы в организациях, выполняющих работы (услуги) по государственному оборонному заказу.
1.5.3. Рассмотреть вопрос о порядке финансирования из федерального бюджета расходов на отчисления на основании коллективных договоров денежных средств на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу для федеральных государственных учреждений, не имеющих средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.5.4. Провести мониторинг соблюдения норм трудового законодательства организациями, выполняющими работы (услуги) по реализации федеральных целевых программ.
1.6. В области тарифной политики Стороны исходят из необходимости соблюдения баланса, обеспечивающего как эффективное функционирование субъектов естественных монополий, так и стимулирование снижения энерго- и ресурсоемкости экономики, поддержание конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, минимизацию негативного влияния изменения цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий на инфляционные процессы и уровень жизни населения.
обеспечить информирование социальных партнеров и проведение консультаций в Российской трехсторонней комиссии по вопросам формирования прогнозных тарифов на топливно-энергетические ресурсы и услуги транспорта;
предусматривать установление предельных уровней изменения цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий синхронно с подготовкой проекта федерального бюджета на очередной год, с определением мер по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения;
рассматривать в Российской трехсторонней комиссии социальные последствия, связанные с проведением реформ в сфере естественных монополий.
1.7. Определять и реализовывать меры, обеспечивающие повышение гарантий прав собственности, устранение избыточного влияния государства на механизмы формирования отношений, складывающихся внутри рынка, в том числе по:
дальнейшему развитию законодательства о саморегулируемых организациях, техническом регулировании;
введению административных регламентов, обеспечивающих создание прозрачной системы регулирования процедур предоставления государством услуг организациям и физическим лицам;
проведению анализа влияния принятых решений по снижению административных барьеров в экономике с учетом упразднения избыточных и дублирующих функций государственного регулирования.
1.8. Создавать условия для развития малого предпринимательства, ремесленничества, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая совершенствование законодательства в области малого предпринимательства, создание комплексной системы его поддержки, введение упрощенных форм отчетности.
1.9. Способствовать расширению возможностей органов местного самоуправления в области развития сети муниципальных организаций, связанных с оказанием услуг и производством товаров для населения.
1.10. Реализовать в предстоящий период меры, направленные на:
дальнейшее разделение социальной ответственности государства, работодателей и работников, передачу в ходе административной реформы ряда государственных функций саморегулируемым организациям, объединениям работодателей и объединениям профсоюзов;
изучение и внедрение в практику организаций социальной отчетности;
развитие конструктивных отношений организаций и объединений работодателей с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам социального развития, совместной разработки и реализации социальных программ.
1.11. Стороны считают, что реформирование налоговой системы не должно приводить к ухудшению материального положения и качества жизни населения.
В предстоящий период Стороны реализуют меры по:
повышению стабильности законодательства в сфере налоговой политики на среднесрочный период;
направленности налоговой системы на стимулирование роста конкурентоспособности, создание благоприятных условий для инвестирования и развития бизнеса;
упрощению налоговой системы и общему снижению объемов налогов на предпринимательство, в том числе по снижению ставки и усовершенствованию порядка начисления и уплаты налога на добавленную стоимость, обеспечению своевременности возмещения этого налога по экспортным операциям и применению налогового вычета по данному налогу при осуществлении капитальных затрат в том налоговом периоде, в котором данные затраты были произведены.
1.12. Предварительно рассматривать в Российской трехсторонней комиссии подготавливаемые Правительством Российской Федерации налоговые законопроекты, затрагивающие интересы работников и работодателей в сфере социально-трудовых отношений, с целью проведения экспертизы возможных социальных последствий их принятия.
1.13. Рекомендовать при заключении отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров использовать дополнительные доходы организаций, образующиеся в результате снижения ставок единого социального налога, на повышение заработной платы работников и погашение имеющейся задолженности по выплате заработной платы.
1.14. По вопросу вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) исходить из необходимости обеспечения максимально выгодной для страны интеграции в мировое экономическое пространство и недопущения негативных экономических и социальных последствий членства России в ВТО.
В этих целях Стороны считают необходимым:
при проведении переговоров по присоединению России к ВТО исходить из необходимости защиты интересов товаропроизводителей и поставщиков услуг Российской Федерации, решения общенациональной задачи повышения конкурентоспособности российской экономики и ее отраслей;
регулярно рассматривать в Российской трехсторонней комиссии информацию Правительства Российской Федерации о ходе переговоров и об условиях присоединения России к ВТО;
принимать меры, направленные на защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции.
1.15. Провести мониторинг выявления неэффективных (убыточных) организаций, имеющих общегосударственную значимость, с целью их возможной реструктуризации и разработки программ социальной поддержки работников.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей