Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2.2. Загрузочные и экспериментальные устройства

3.2.2.1. Конструкция загрузочных и экспериментальных устройств должна исключать возможность несанкционированного изменения реактивности критической сборки.

3.2.2.2. Конструкция и взаимное расположение устройств, используемых для загрузки ядерного топлива, должны исключать возможность образования в них критической массы.

3.2.2.3. Если загрузочные или экспериментальные устройства

могут увеличить реактивность критической сборки более чем на

0,3 бета , то при их использовании должно быть обеспечено

эфф

шаговое увеличение реактивности со скоростью приращения

реактивности не более 0,03 бета /с.

эфф

Шаговое перемещение средств воздействия на реактивность должно обеспечивать чередование увеличения реактивности с последующей паузой. Каждый шаг должен инициироваться оператором.

3.2.2.4. Для критических сборок, имеющих в своем составе жидкость, должно быть предусмотрено дистанционное порционное заполнение критической сборки жидкостью и (или) дистанционное порционное удаление жидкости, если заполнение критической сборки жидкостью или удаление жидкости сопровождается увеличением реактивности.

3.2.2.5. Коммуникации, дозирующие устройства и другое оборудование, предназначенные для подачи в критическую сборку жидкости, должны исключать возможность их самопроизвольного заполнения жидкостью за счет сифонного или других эффектов и выброс жидкости в помещения КС при нормальной эксплуатации и нарушениях нормальной эксплуатации, включая проектные аварии.

3.2.2.6. В линиях подачи жидкости в критическую сборку и в линиях слива жидкости должно быть предусмотрено устройство, прекращающее подачу и слив жидкости при появлении сигнала АЗ, при этом должен быть обеспечен контроль отсутствия поступления жидкости в критическую сборку.

3.2.2.7. Допускается выполнение функций загрузочного и экспериментального устройств одним устройством при условии обеспечения и обоснования в проекте КС отсутствия нарушения пределов и условий безопасной эксплуатации, обусловленного этим совмещением.