Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3.1. Аварийная защита и другие системы останова

3.3.1.1. В проекте КС в составе СУЗ должна быть предусмотрена АЗ КС.

3.3.1.2. АЗ должна иметь не менее двух независимых РО АЗ (групп РО АЗ).

3.3.1.3. По сигналу АЗ без учета одного наиболее эффективного

РО АЗ (группы РО АЗ) должен обеспечиваться ввод отрицательной

реактивности величиной не менее 1 бета . Время введения этой

эфф

реактивности не должно превышать 1 с начиная с момента

формирования любым каналом защиты аварийного сигнала.

3.3.1.4. Суммарная эффективность всех РО АЗ должна быть не менее суммарной эффективности всех РО АР и РО РР.

3.3.1.5. РО АЗ должны иметь указатели конечных положений.

3.3.1.6. АЗ должна быть спроектирована таким образом, чтобы начавшееся защитное действие было выполнено полностью и обеспечивался контроль выполнения функции безопасности (останов по аварийному сигналу или по сигналу об отказе в канале защиты).

3.3.1.7. РО АЗ при появлении аварийного сигнала должны автоматически приводиться в действие из любых положений, и на любом участке своего движения РО АЗ должен обеспечиваться ввод отрицательной реактивности, при этом отрицательная реактивность должна вводиться с максимально возможной скоростью и другими РО СУЗ.

3.3.1.8. АЗ должна выполнять функцию безопасности, независимо от состояния источников электроснабжения СУЗ.

3.3.1.9. Кроме аварийного останова КС, РО АЗ при необходимости могут использоваться для планового останова КС.

3.3.1.10. Кроме АЗ, проектом КС могут быть предусмотрены и другие системы останова КС, приводимые в действие автоматически или дистанционно.

3.3.1.11. Суммарная эффективность систем останова КС должна превышать запас реактивности критической сборки.