<Письмо> МНС РФ от 30.06.2004 N 02-5-10/43 "О применении норм главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
от 30 июня 2004 г. N 02-5-10/43
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент налогообложения прибыли сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ).
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ в статью 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2005 года квота для приема на работу инвалидов устанавливается организациям, численность работников которых составляет более 100 человек.
Статьей 21 Закона N 181-ФЗ определено, что организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона г. Москвы от 12.11.1997 N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" (в ред. Закона г. Москвы от 26.06.2002 N 32) в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджет города Москвы обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Российской Федерации на день внесения платы.
Таким образом, работодатель имеет право создать либо выделить рабочие места на своем предприятии, либо внести плату в рамках установленных квот, т.е. осуществляет указанные расходы в рамках своей деятельности.
Учитывая требования статьи 252 Кодекса, считаем возможным в целях налогообложения прибыли учитывать расходы организации, связанные с обязательной платой за каждого нетрудоустроенного инвалида, в составе расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии со статьей 264 Кодекса.
действительный государственный советник
налоговой службы РФ
III ранга
К.И.ОГАНЯН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей