Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2025 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).

при сбросе с судна, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял машинных помещений нефтяного танкера

при сбросе с судна, не являющегося нефтяным танкером,

а также из льял машинных помещений нефтяного танкера

ж) источником льяльных вод не являются льяла отделения грузовых насосов;

з) льяльные воды не смешаны с остатками нефтяного груза;

и) судно на ходу по пути следования;

к) содержание нефти в стоке без разбавления не превышает 15

-1

млн ;

л) на судне работает оборудование для фильтрации нефти, одобренное органом технического надзора и классификации судов, который сертифицирован соответствующей международной организацией на соответствие стандартам Международной организации по стандартизации;

м) система фильтрации оборудована устройством, обеспечивающим

автоматическое прекращение сброса, когда содержание нефти в стоке

-1

превышает 15 млн .

6. Условия сброса вредных веществ, образующихся в процессе нормальной эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений (включая буровые суда и платформы), в исключительной экономической зоне Российской Федерации устанавливаются с учетом рыбохозяйственного значения акватории, обеспечения экологического равновесия, а также природно-климатических особенностей, наиболее эффективных технологий, нормативов предельно допустимых вредных воздействий и предельно допустимых концентраций вредных веществ в морских водах и в соответствии с требованиями природоохранительного законодательства Российской Федерации, международных конвенций и соглашений, участником которых является Российская Федерация.

7. Сброс вредных веществ в процессе нормальной эксплуатации летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, планеров, аэростатов, дирижаблей, воздушных шаров) не предусмотрен.

8. Настоящие условия не применяются в случае форс-мажорных обстоятельств, когда создается опасность для человеческой жизни или реальная угроза судам, другим плавучим средствам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам и сооружениям, при этом сброс представляется единственным способом предотвращения угрозы или существует уверенность в том, что ущерб, причиненный сбросом, будет меньше ущерба, который был бы нанесен, если бы сброс не производился. Сброс должен осуществляться таким образом, чтобы свести к минимуму возможный ущерб жизни людей или морской флоре и фауне.

Информация о таком сбросе должна немедленно передаваться в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и диспетчерские службы соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

(см. текст в предыдущей редакции)