Статья 13. Отношения с другими профессиональными бухгалтерами и аудиторами
Отношения с другими
профессиональными бухгалтерами и аудиторами
13.1. Расширение деятельности организации часто приводит к учреждению филиалов или дочерних компаний в местах, где оказывающий организации услуги профессиональный бухгалтер (аудитор) не имеет своей практики. В таких обстоятельствах клиент профессионального бухгалтера (аудитора) может обратиться к иному профессиональному бухгалтеру (аудитору) с просьбой оказать профессиональные услуги.
13.2. Профессиональным бухгалтерам (аудиторам) следует оказывать только те услуги, которые они способны выполнить профессионально. Поэтому и в интересах самих профессиональных бухгалтеров (аудиторов), и в интересах их клиентов важно, чтобы профессиональные бухгалтеры (аудиторы), когда это требуется, обращались к людям, способным дать профессиональный совет.
13.3. В том случае, если профессиональный бухгалтер (аудитор), не компетентный в конкретной специализации, не захочет передавать своего клиента другому профессиональному бухгалтеру (аудитору), сведущему в такой специализации, из-за боязни потерять клиента, последний может не получить консультаций, на предоставление которых он вправе рассчитывать.
13.4. При выборе профессиональных консультантов, независимо от того, требуются или нет какие-либо специальные знания, окончательное решение всегда принимает клиент. Следовательно, профессиональный бухгалтер (аудитор) не должен пытаться какими-либо средствами ограничивать свободу выбора клиентом возможностей получить специальные консультации, а когда это уместно, должен оказать клиенту необходимую помощь.
13.5. Профессиональный бухгалтер (аудитор) должен ограничивать объем своих услуг выполнением конкретного задания, полученного им по рекомендации от профессионального бухгалтера (аудитора), обслуживающего клиента. Профессиональный бухгалтер (аудитор) также обязан предпринять разумные действия по поддержанию отношений профессионального бухгалтера (аудитора), обслуживающего клиента, с клиентом и не должен выражать какой-либо критики в адрес его профессиональных услуг, не предоставив последнему возможности представить свои уместные комментарии.
13.6. Профессиональный бухгалтер (аудитор), которому клиент поручает оказать услуги, отличающиеся от услуг, оказываемых профессиональным бухгалтером (аудитором), обслуживающим клиента, должен считать такое поручение отдельным заданием на оказание услуг или консультаций. Прежде, чем оказывать такие услуги, профессиональный бухгалтер (аудитор) должен поставить клиента в известность о своей профессиональной обязанности сообщить о таком задании профессиональному бухгалтеру (аудитору), обслуживающему клиента, и немедленно сделать это, лучше всего в письменной форме, сообщив о предложении клиента и об общем характере поручения, а также запросив всю уместную информацию, необходимую для исполнения поручения, если таковая имеется у профессионального бухгалтера (аудитора), обслуживающего клиента.
13.7. В том случае, если клиент настаивает на несообщении обслуживающему его профессиональному бухгалтеру (аудитору) о задании, новый профессиональный бухгалтер (аудитор) должен сам определить обоснованность такой просьбы клиента. При отсутствии особых обстоятельств одно лишь нежелание клиента сообщать обслуживающему его профессиональному бухгалтеру (аудитору) о задании не является оправдывающим основанием.
13.8. При наличии двух или более профессиональных бухгалтеров (аудиторов), оказывающих профессиональные услуги соответствующему клиенту, целесообразно уведомлять только одного из них, в зависимости от того, какие именно услуги оказываются.
13.9. Собственники организации (предприятия) имеют право выбирать профессиональных консультантов и по собственному желанию заменять их другими. В таком случае важно, чтобы профессиональный бухгалтер (аудитор), к которому поступает просьба заменить другого профессионального бухгалтера (аудитора), удостоверился в отсутствии профессиональных оснований отклонить такое предложение. Это возможно осуществить только в результате общения с профессиональным бухгалтером (аудитором), которого клиент желает заменить.
13.10. Общение с прежним профессиональным бухгалтером (аудитором) позволяет профессиональному бухгалтеру (аудитору) установить, насколько обстоятельства, в которых предлагается замена, уместны для принятия такого решения. Кроме того, такое общение помогает сохранить деловые отношения, которые должны существовать между всеми профессиональными бухгалтерами (аудиторами), к которым клиент может обращаться за профессиональной консультацией и помощью.
13.11. Объем информации о делах клиента, которой профессиональный бухгалтер (аудитор) может обмениваться с предложенным в качестве замены профессиональным бухгалтером (аудитором), зависит от разрешения на это клиента.
13.12. Предложенный в качестве замены профессиональный бухгалтер (аудитор) обязан обеспечивать строгую конфиденциальность информации, полученной от профессионального бухгалтера (аудитора), обслуживавшего клиента ранее.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей