При применении документа следует учитывать, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 241-ФЗ с 1 сентября 2016 года в статью 86 НК РФ внесены изменения, в связи с чем изменились нумерация и содержание норм, упомянутых в данном документе. Об обязанности банков сообщать в налоговый орган информацию об открытии или о закрытии счета, вклада, об изменении реквизитов счета, вклада см. пункт 1.1 статьи 86 НК РФ (ред. от 03.07.2016).

3. Переход к осуществлению функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Центре

3. Переход к осуществлению функций

по государственной регистрации юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей в Центре

3.1. После издания приказа о создании Центра необходимо провести следующие мероприятия.

3.1.1. Управлению МНС России утвердить по каждому нижестоящему налоговому органу график передачи функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Центр в соответствии с настоящими Основными принципами.

3.1.2. Управлению МНС России организовать передачу в Центр государственных реестров на бумажных и электронных носителях, которая должна быть произведена не позднее дня, предшествующего дню начала осуществления функций по государственной регистрации в Центре.

3.1.3. Налоговым органам информировать субъекты предпринимательской деятельности, органы государственной власти, суды о сроках передачи функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Центру, о месте нахождения, контактных телефонах Центра через средства массовой информации, стенды в помещениях налоговых органов.

3.1.4. Налоговым органам произвести передачу государственных реестров на бумажных носителях (регистрационных дел, книг учета, иных документов, на основании которых вносятся записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП) в следующем порядке.

Сформировать списки юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) с указанием их полного наименования (фамилии, имени, отчества), места нахождения (места жительства), ОГРН (ОГРНИП) и даты регистрации, подготовить регистрационные дела юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также регистрационные дела юридических лиц, прекративших свою деятельность, в том числе в результате реорганизации или ликвидации, и физических лиц, прекративших деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

При подготовке регистрационных дел к передаче необходимо учитывать, что документы, содержащиеся в регистрационном деле, должны быть прошиты и пронумерованы. Регистрационное дело должно содержать опись с точным указанием названий документов и количества листов, содержащихся в каждом документе.

Передача регистрационных дел осуществляется на основании акта приема-передачи регистрационных дел, подписываемого уполномоченными должностными лицами налогового органа и Центра.

В акте приема-передачи регистрационных дел должен содержаться перечень регистрационных дел, передаваемых и принимаемых по данному акту, с указанием общего количества регистрационных дел, а также по каждому регистрационному делу полного наименования юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, номера регистрационного дела, количества листов, содержащихся в данном регистрационном деле.

Налоговым органам сформировать и передать в Центр перечень записей, не внесенных в государственный реестр по причине отсутствия соответствующего режима в программном комплексе.

За день до передачи государственных реестров на бумажных носителях в Центр налоговые органы вносят в базы данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП в электронном виде записи о государственной регистрации на основании документов, поступивших ранее в налоговый орган. Подшивают указанные документы в регистрационные дела, заполняют книгу учета, выдают соответствующие свидетельства и выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, осуществляют передачу сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП в электронном виде в органы государственных внебюджетных фондов и органы государственной статистики, а также на вышестоящий уровень для формирования региональных баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

В период передачи регистрационных дел юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не допускается отказ налоговых органов в приеме документов на государственную регистрацию.

3.2. Документы, поступившие в налоговый орган по почте после передачи ЕГРЮЛ, ЕГРИП в Центр, направляются курьерской связью в Центр не позднее дня, следующего за днем получения документов.

Решением ВАС РФ от 17.03.2010 N ВАС-6815/09 пункт 3.3 признан недействующим в части изъятия регистрационных функций от территориальных инспекций ФНС России и возложения их на Единые регистрационные центры.

3.3. Начиная со дня передачи функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Центру налоговые органы не вправе осуществлять следующие функции:

принимать документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением документов, поступивших по почте);

осуществлять действия, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе по ведению ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также по предоставлению сведений из этих информационных ресурсов <*>;

рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.25 КоАП;

участвовать в суде в качестве истцов по основаниям, предусмотренным статьями 25, 26 Федерального закона N 129-ФЗ, а также в качестве ответчиков по делам, касающимся вопросов государственной регистрации, возникшим со дня передачи функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Центру.

--------------------------------

<*> До начала осуществления в Центре функций по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП управление МНС России по субъекту Российской Федерации обеспечивает организацию работы по предоставлению указанных сведений в установленном порядке.