Балансы мощности по ОЭС сформированы на час прохождения совмещенного максимума потребления в ЕЭС России. По ОЭС Сибири и ОЭС Востока дополнительно рассмотрены перспективные балансы мощности на час прохождения собственного максимума ОЭС. В сводном балансе мощности по ЕЭС России максимум потребления ОЭС Сибири и ОЭС Востока соответствует совмещенному максимуму потребления ЕЭС России.
При прогнозируемом совмещенном максимуме потребления, нормативном расчетном резерве мощности и заданных объемах экспорта мощности спрос на мощность по ЕЭС России увеличится с ожидаемых 183 705 МВт в 2017 году до 194 652 МВт на уровне 2023 года.
Балансы мощности разработаны для варианта развития генерирующих мощностей с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке с высокой вероятностью реализации (согласно приложениям N 2, N 4, N 6 и N 7).
В целом по ЕЭС России установленная мощность электростанций при заданном развитии генерирующих мощностей в 2017 - 2023 годах возрастет с фактической величины 236 343,6 МВт в 2016 году на 14 221,8 МВт и составит 250 565,4 МВт в 2023 году. В структуре установленной мощности доля АЭС увеличится относительно фактических 11,8% в 2016 году до прогнозных 13,3% в 2023 году, доля ТЭС снизится с 67,8% до 65,5%, доля мощности ВИЭ возрастет с 04% до 0,9%. Доля мощности ГЭС (с учетом ГАЭС и малых ГЭС) останется на уровне 2016 года 20,3%.
При расчетах балансов мощности учтены следующие факторы снижения использования установленной мощности электростанций:
ограничения мощности действующих электростанций всех типов в период зимнего максимума потребления;
неучастие в покрытии максимума нагрузки мощности оборудования, введенного после прохождения максимума нагрузки;
наличие в отдельные годы невыдаваемой мощности в ряде энергосистем, которая из-за недостаточной пропускной способности электрических сетей не может быть передана в смежные энергосистемы и ОЭС;
отсутствие гарантии использования мощности возобновляемых источников энергии в час максимума потребления (ветровые и солнечные электростанции).
Ограничения установленной мощности на ТЭС связаны с техническим состоянием оборудования, его конструктивными дефектами, несоответствием производительности отдельного оборудования (сооружений) установленной мощности, износом оборудования, снижением или отсутствием тепловых нагрузок теплофикационных агрегатов (в основном на турбинах с противодавлением), экологическими ограничениями по условиям охраны воздушного и водного бассейнов и др.
Ограничения установленной мощности ГЭС связаны с техническим состоянием оборудования, дополнительными требованиями по охране окружающей среды, снижением располагаемого напора ниже расчетного из-за проектной сезонной сработки водохранилища, ледового подпора, незавершенностью строительных мероприятий по нижнему бьефу отдельных ГЭС.
Прогнозные объемы вводов генерирующих мощностей после прохождения зимнего максимума в 2017 - 2023 годах составляют максимально 2 690,0 МВт.
Избытки мощности в ряде энергосистем при недостаточной пропускной способности внешних электрических связей приводят к наличию невыдаваемой мощности. В период до 2023 года прогнозируется наличие невыдаваемой мощности в ОЭС Северо-Запада (энергосистемы Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей), ОЭС Урала (энергосистема Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов), ОЭС Сибири (энергосистемы Иркутской области, Республики Бурятия, Забайкальского края и восточной части Красноярского края). Величина невыдаваемой мощности с ростом потребления электрической энергии, выводом из эксплуатации генерирующего оборудования и развитием электрических связей снижается с 6 675,0 МВт в 2017 году до 3 544,0 МВт в 2023 году.
В связи с изменением режимно-балансовой ситуации в северо-западной части ЕЭС России, снижением динамики роста потребления электрической энергии и мощности, изменением потокораспределения в энергосистемах стран электрического кольца Беларусь - Россия - Эстония - Латвия - Литва (БРЭЛЛ), строительством новых энергоблоков Ленинградской АЭС-2 (новых энергоблоков Ленинградской АЭС) и нестабильностью фактического экспорта электрической энергии и мощности в Финляндию, в центральной части ОЭС Северо-Запада существует проблема наличия избыточных мощностей, передача которых в направлении ОЭС Центра невозможна из-за ограниченной пропускной способности электрических связей Северо-Запад - Центр. Отчасти проблема решается за счет строительства в 2017 году ВЛ 750 кВ Ленинградская - Белозерская, а также ограничения одновременно находящихся в эксплуатации энергоблоков Ленинградской АЭС не более пяти. Прогнозируется ухудшение ситуации после сооружения в ОЭС Беларуси Белорусской АЭС в составе двух энергоблоков по 1200 МВт каждый в случае невозможности обеспечения исключения выдачи избытков мощности в направлении ЕЭС России.
Величина располагаемой мощности ГЭС, учитываемая в прогнозных балансах мощности, принята на уровне среднемесячной располагаемой мощности ГЭС декабря 2015 года.
Располагаемая мощность электростанций промышленных предприятий учтена исходя из их средней нагрузки за декабрь 2015 - февраль 2016 года.
Располагаемая мощность ветровых и солнечных электростанций в период прохождения максимума потребления мощности принимается равной нулю.
Величина мощности, не участвующая в результате названных выше факторов в балансе мощности на час прохождения максимума потребления по ЕЭС России, изменяется в диапазоне 25 045,7 - 28 018,3 МВт (10,1 - 11,5% от установленной мощности электростанций ЕЭС России).
В результате, в обеспечении балансов мощности может участвовать мощность электростанций ЕЭС России в размере 216 262,3 МВт на уровне 2017 года и 224 099,9 МВт на уровне 2023 года, что превышает спрос на мощность на 29 448,2 - 35 011,4 МВт в рассматриваемый период.
Баланс мощности по ЕЭС России без ОЭС Востока в период до 2023 года складывается с избытком резерва мощности в размере 26 205,6 - 31 308,5 МВт.
Баланс мощности по Европейской части ЕЭС России (без ОЭС Сибири) в 2017 - 2023 годах складывается с избытком нормативного резерва мощности в объеме 22 045,6 - 26 785 МВт.
В приложении N 9 приведены перспективные балансы мощности по ОЭС и ЕЭС России на 2017 - 2023 годы.
Сводные балансы мощности по ЕЭС России, а также ЕЭС России без ОЭС Востока и по Европейской части ЕЭС России с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке с высокой вероятностью реализации представлены в таблицах 6.1 - 6.3.
В приложении N 10 приведены данные по региональной структуре перспективных балансов мощности на 2017 - 2023 годы.
- Таблица 6.1 - Баланс мощности ЕЭС России с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке с высокой вероятностью реализации
- Таблица 6.2 - Баланс мощности ЕЭС России без ОЭС Востока с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке с высокой вероятностью реализации
- Таблица 6.3 - Баланс мощности Европейской части ЕЭС России с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке с высокой вероятностью реализации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей