<Письмо> ФНС РФ от 01.02.2005 N 14-1-04/253@ "По вопросам государственной регистрации юридических лиц" (Извлечение)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 1 февраля 2005 г. N 14-1-04/253@

ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(Извлечение)

Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

1. По вопросу адресов массовой регистрации.

Из аналитической записки следует, что в налоговые органы поступает информация, в том числе от собственников помещений и правоохранительных органов, о незаконном использовании юридическими лицами адресов, указанных в документах при государственной регистрации в качестве места нахождения организации.

При наличии у регистрирующего органа документированной информации о незаконном использовании юридическими лицами адресов, указанных в документах при государственной регистрации в качестве места нахождения организации, ФНС России считает возможным отказ в государственной регистрации юридического лица, указавшего в документах адрес (место нахождения), в отношении которого имеется вышеуказанная информация, по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации юридического лица при создании (в том числе путем реорганизации) в регистрирующий орган представляется заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".

При заполнении заявления о государственной регистрации в соответствующих пунктах указывается адрес (место нахождения) создаваемого юридического лица.

В случае указания в заявлении адреса (места нахождения) создаваемого юридического лица, в отношении которого в регистрирующем органе имеется документированная информация о его незаконном использовании, соответствующие пункты заявления считаются незаполненными, заявление - оформленным ненадлежащим образом и, следовательно, непредставленным.

Таким образом, в случае указания в заявлении о государственной регистрации адреса (места нахождения), в отношении которого имеется документированная информация (заявление собственника помещения, сведения, поступившие от правоохранительных органов и др.) о его незаконном использовании при указании в качестве места нахождения юридического лица, регистрирующий орган на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" принимает решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением необходимого для государственной регистрации документа - заявления.

2. По вопросу о возможности выхода с законодательной инициативой о внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части установления обязательного нотариального оформления доверенности на подачу документов, необходимых для государственной регистрации.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документы при государственной регистрации представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением.

При этом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем, регистрирующий орган выдает ему расписку в получении документов. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Таким образом, непосредственное представление документов в регистрирующий орган может осуществляться любым физическим лицом, независимо от того, является оно заявителем или нет, в том числе и курьерами, функции которых аналогичны функциям почтальонов, и не требуют специальных полномочий, тем более нотариально засвидетельствованных.

Кроме того, учитывая, что документы, необходимые для государственной регистрации, могут быть направлены в регистрирующие органы по почте, требование у лиц, представляющих указанные документы непосредственно, документа, подтверждающего их полномочия на осуществление указанных действий, в том числе нотариально оформленной доверенности, не достигнет желаемого результата.

Учитывая изложенное, внесение изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части обязательного нотариального оформления доверенности на осуществление лицом, не являющимся заявителем, полномочий по представлению документов, необходимых для государственной регистрации в регистрирующий орган, нецелесообразно.

Действительный

государственный советник

налоговой службы

Российской Федерации

II ранга

С.Н.ШУЛЬГИН