Приложение 1. ПЕРЕЧЕНЬ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ
ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННЫХ
ЭКСПЛУАТАНТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И АЭРОПОРТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
1. Аэронавигационные и аэропортовые сборы устанавливаются и взимаются за обслуживание в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации воздушных судов иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации (далее - иностранных эксплуатантов).
Аэронавигационные сборы устанавливаются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, маршрутов спрямления воздушных трасс, гражданских аэродромов и аэропортов.
Аэропортовые сборы устанавливаются за предоставление основных сооружений и зданий аэропортов и обеспечение обязательных комплексов работ (услуг) по обслуживанию воздушных судов в аэропортах Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов.
2. Аэронавигационные и аэропортовые сборы устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов по следующему перечню:
сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах;
сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома;
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом ФСТ РФ от 18.09.2007 N 244-т/3 установлено, что ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации являются предельными максимальными. Субъекты естественных монополий, осуществляющие свою деятельность в сфере услуг аэропортов, вправе применять ставки аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов на уровне или ниже предельного максимального уровня.
сбор за обеспечение авиационной безопасности;
сбор за пользование аэровокзалом.
3. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах
3.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации и маршрутах спрямления воздушных трасс - части воздушного пространства, ограниченной по высоте и ширине, включая выполнение следующих работ (услуг):
организацию воздушного движения;
планирование и координацию использования воздушного пространства;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
передачу экипажам метеорологической информации;
обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах.
3.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов.
3.3. Сбор взимается по установленным ставкам за расстояние, рассчитанное по ортодромии между точкой входа в район обслуживания воздушного движения России или контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета на территории России и точкой выхода из района обслуживания воздушного движения России или контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки на территории России воздушного судна.
3.4. В целях взимания сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки (за каждую посадку) и округляется до сотен километров в следующем порядке: менее 50 километров округляется в меньшую сторону (до нуля), 50 километров и более округляется в большую сторону (до 100 километров). Округление не производится, если полученное расстояние по ортодромии составляет менее 100 километров. Расчет сбора в этом случае осуществляется за 100 километров.
(п. 3.4 в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.05.2002 N 69)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома
4.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до места стоянки и при вылете с аэродрома (аэроузла) на этапах руления с места стоянки, взлета и набора высоты до выхода на воздушную трассу или маршрут спрямления воздушной трассы, включая выполнение следующих работ (услуг):
организацию воздушного движения;
планирование и координацию использования воздушного пространства;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
предоставление экипажам метеорологической информации.
4.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.
4.3. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам.
При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками).
4.4. В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону.
4.5. За каждую посадку или вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, сбор может увеличиваться в размере до 20% от установленного сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома. Указанная информация вносится в Сборник аэронавигационной информации (AIP) в установленном порядке.
4.6. В случае, если аэронавигационное обслуживание посадки и вылета воздушных судов, в соответствии с установленной технологией обслуживания аэродрома (аэроузла), обеспечивается двумя и более организациями гражданской авиации, ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются в каждой указанной организации гражданской авиации и взимаются отдельно - за аэронавигационное обслуживание соответствующих этапов посадки и вылета воздушных судов.
предоставление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов;
светотехническое обеспечение аэродрома;
поисково-спасательное обеспечение в районе аэропорта;
аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта;
орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэропорта;
формирование и предоставление экипажам, вылетающим из аэропорта, и органам обслуживания воздушного движения России аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке по аэродромам и воздушным трассам (NOTAM), предусмотренных приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.);
предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение 3-х часов после посадки. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.
5.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.
5.3. Сбор взимается по установленной ставке за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам.
При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками).
5.4. В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону.
5.5. За каждую посадку или вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, сбор может увеличиваться в размере до 20% от установленного сбора за взлет-посадку. Указанная информация вносится в Сборник аэронавигационной информации (AIP) в установленном порядке.
6.1. Сбор устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна на аэродроме.
6.2. Ставка сбора устанавливается на одни сутки стоянки в процентах от сбора за взлет-посадку в дневное время.
6.3. Сбор взимается по установленной ставке за каждые сутки стоянки воздушного судна или часть суток. При стоянке менее 3-х часов сбор не взимается.
Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.
6.4. Сбор за стоянку воздушного судна не взимается за время задержки вылета воздушного судна из аэропорта при задержке вылета воздушного судна по вине аэропорта.
7. Сбор за обеспечение авиационной безопасности
осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;
охрану контролируемой территории аэропорта, охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;
досмотр членов экипажей воздушных судов;
поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;
координацию деятельности служб авиационной безопасности иностранных эксплуатантов и российских организаций гражданской авиации в зоне аэропорта;
досмотр пассажиров и ручной клади;
7.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна или на каждого вылетающего пассажира, имеющего билет, на один килограмм груза, почты.
(пп. 7.2 в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.03.2005 N 14)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. При применении ставки сбора, установленной на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, сбор взимается за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в удостоверении о годности к полетам.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.03.2005 N 14)
(см. текст в предыдущей редакции)
При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, для расчетов размера сбора применяется максимальная взлетная масса в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома (взлетно-посадочной полосы с максимальными для данного аэродрома характеристиками).
7.4. В целях взимания сбора максимальная взлетная масса округляется до целого числа в тоннах в большую сторону.
7.5. При применении ставки сбора, установленной на каждого вылетающего пассажира, имеющего билет, один килограмм груза, почты, сбор взимается на основании данных сводной загрузочной ведомости.
(пп. 7.5 введен Приказом Минтранса РФ от 03.03.2005 N 14)
8. Сбор за пользование аэровокзалом
8.1. Сбор устанавливается за предоставление привокзальной площади, помещений и зон аэровокзала: вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания, помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и т.д., за пользование которыми отдельная плата не взимается), а также за информационное обеспечение пассажиров.
8.2. Ставка сбора устанавливается на одного пассажира (прибывающего, убывающего и транзитного (прямой транзит)).
8.3. Сбор взимается по установленной ставке за общее количество пассажиров (прибывающих, убывающих и транзитных).
8.4. При наличии в аэропорту 2-х и более аэровокзалов (терминалов) ставки сбора могут устанавливаться для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.
8.5. Сбор за пользование аэровокзалом не взимается:
за пассажиров некоммерческих рейсов (правительственных, поисково-спасательных, испытательных, перегоночных);
9. Аэронавигационные и аэропортовые сборы не взимаются с иностранных эксплуатантов при выполнении ими полетов, связанных с поиском и спасанием людей и воздушных судов, терпящих бедствие, и из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
10. Ставки сборов, предусмотренных п. п. 4, 5, 7 настоящего Перечня, могут устанавливаться в аэропортах по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушного судна.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей