VIII. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий пользователей
99. Пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг телеграфной связи.
100. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя.
101. Рассмотрение жалоб пользователей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
102. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг телеграфной связи, пользователь до обращения в суд предъявляет оператору связи претензии.
103. В течение месяца со дня подачи телеграммы предъявляются претензии по вопросам, связанным с недоставкой или несвоевременной доставкой телеграммы либо искажением ее текста, изменяющим смысл телеграммы.
Претензии предъявляются в письменной форме и подлежат обязательной регистрации оператором связи в установленном порядке.
104. Претензии предъявляются к оператору связи, заключившему договор об оказании услуг телеграфной связи или отказавшему в его заключении.
Претензии по вопросам, связанным с приемом или вручением (доставкой) телеграмм, могут предъявляться как к оператору связи, принявшему телеграмму, так и к оператору связи по месту назначения телеграммы.
105. К претензии прилагается копия договора об оказании услуг телеграфной связи или иного удостоверяющего факт заключения указанного договора документа (квитанции, чека контрольно-кассовой машины, описи подаваемых телеграмм, телеграммы, доставленной адресату) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных договором об оказании услуг телеграфной связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
106. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через 60 дней с даты ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии должно быть сообщено лицу, предъявившему ее в письменной форме.
107. При отклонении претензии полностью или частично либо при неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок пользователь имеет право обратиться в суд.
108. Право на предъявление претензии имеют:
пользователь - по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг телеграфной связи;
пользователь, которому отказано в оказании услуг телеграфной связи;
отправитель и адресат в случаях, связанных с недоставкой или несвоевременной доставкой телеграммы либо искажением текста, изменившим смысл телеграммы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей