4. Порядок оформления документов по результатам государственного контроля
4. Порядок оформления документов по результатам
государственного контроля
4.1. Государственные инспектора в зоне деятельности лесхоза (лесники, мастера леса, помощники лесничих) в случае выявления при проведении проверок нарушений лесного законодательства, представляют на имя лесничего докладные записки об этом с приложением документов, составленных в соответствии с их компетенцией. Лесничим на основании докладных записок или в случае выявления нарушений в результате проверок, проведенных им непосредственно, составляются заключения о деятельности проверенных объектов контроля.
Заключения о результатах проведенных проверок, независимо от того, выявлены нарушения или нет, составляются также всеми другими государственными инспекторами лесхозов, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации.
4.2. В заключении указывается дата проведения проверки и объект контроля, характеризуется деятельность проверенного объекта по контролируемым вопросам, описываются, если выявлены, недостатки и нарушения, причины их вызвавшие и указываются последствия, к которым они привели или могут привести, отмечаются должности, фамилии, имена и отчества виновных в этом лиц, предлагаются конкретные мероприятия по улучшению состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. Заключение составляется в произвольной форме на бланке установленного образца (Приложение 4).
4.3. Содержание заключения доводится до сведения руководителя (заместителя) проверенного предприятия, учреждения или организации, а также других лиц, принимавших участие в проверке. В случае несогласия с заключением, к нему может быть приложено особое мнение, наличие которого не препятствует принятию государственным инспектором соответствующих мер по устранению выявленных нарушений лесного законодательства. Один экземпляр заключения передается в проверенное предприятие, организацию или учреждение.
4.4. При обнаружении во время проведения проверки нарушений лесного законодательства, государственный инспектор составляет в установленном порядке протокол либо принимает меры по его составлению уполномоченными на то должностными лицами. Протокол о нарушении лесного законодательства оформляется в установленном порядке и направляется для привлечения виновных должностных лиц и граждан к ответственности. Административный штраф может быть взыскан с нарушителя государственным инспектором на месте в случаях, предусмотренных законодательством.
4.5. Государственные инспектора по результатам проверки, в случае выявления недостатков или нарушений лесного законодательства, в соответствии со своей компетенцией (п. п. 3.2, 3.3, 3.4 Инструкции), оформляют и дают юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению Указания.
Указание может быть вручено соответствующему должностному лицу, проверенного предприятия, организации, учреждения или гражданину под расписку, а также при необходимости направлено по почте с уведомлением о вручении.
О выполнении Указания в установленные в нем сроки руководитель проверенного предприятия, учреждения, организации или гражданин обязан уведомить государственного инспектора, выдавшего Указание.
4.6. При выявлении пользования лесным фондом, осуществляемого на основании разрешительного документа, выданного с нарушением правил (наставлений) отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользований, а также на заготовку древесины сверх утвержденной расчетной лесосеки, лесопользование прекращается государственными инспекторами немедленно.
В этом случае на месте оформляется и выдается лесопользователю Указание, в котором предписывается немедленно прекратить работы на соответствующем участке лесного фонда, а владельцу лесного фонда выдается Указание, в котором предписывается аннулировать указанный разрешительный документ.
В орган, принявший решение о предоставлении участка лесного фонда в пользование, направляется Представление о прекращении права пользования лесным фондом (Приложение 5).
Примечание. Пользование лесным фондом по разрешительным документам, выданным с нарушением правил (наставлений) отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных материалов, побочного пользования, а также сверх утвержденной расчетной лесосеки является незаконным со времени выдачи указанного документа.
Ответственность за указанное незаконное пользование лесным фондом несет орган, принявший решение о предоставлении участка лесного фонда в пользование и владелец лесного фонда, выдавший разрешительный документ.
Незаконным является также пользование лесным фондом без разрешительных документов, а при их наличии - осуществляемое не на том участке или за его границами, установленными в материалах отвода (чертеже, абрисе), рубка не тех пород деревьев и кустарников, не тех отпускных диаметров, которые указаны в разрешительных документах, или не подлежащих рубке, рубка до или после установленных сроков, заготовка лесной продукции сверх разрешенного количества, а также в иных случаях осуществления лесных пользований не в соответствии с целями или требованиями, предусмотренными разрешительными документами. Продукция, заготовленная в этих случаях, является незаконно добытой.
4.7. Государственные инспектора в случаях, предусмотренных п.п. 2, 4, 6, 8 части второй ст. 37 Основ лесного законодательства Российской Федерации, в соответствии со своей компетенцией, направляют в органы, принявшие решение о предоставлении участка лесного фонда в пользование, Представление о прекращении права пользования лесным фондом.
После решения соответствующих органов о досрочном прекращении права пользования лесным фондом, оно оформляется аннулированием разрешительных документов владельцами лесного фонда или лесничествами, выдавшими их.
4.8. В случаях выявления при проверках нарушений лесопользователем условий, предусмотренных в разрешительных документах, государственные инспектора, в соответствии с их компетенцией, направляют в органы, выдавшие разрешительный документ, Представление о приостановлении или ограничении права пользования лесным фондом (Приложение 6) или, руководствуясь ст. 39 Основ лесного законодательства Российской Федерации, принимают Решение о приостановлении или ограничении права пользования лесным фондом (Приложение 7) с уведомлением об этом лесопользователя.
Приостановление или ограничение права пользования лесным фондом может быть возобновлено в полном объеме после устранения допущенных нарушений соответствующим Решением о возобновлении права пользования лесным фондом (Приложение 8) с уведомлением об этом лесопользователя.
4.9. При уклонении от исполнения Указаний, выданных государственными инспекторами в случаях, указанных в п. п. 4.5, 4.6 настоящей Инструкции, или при отказе органов местного самоуправления удовлетворить представления о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования лесным фондом в случаях, указанных в п. п. 4.7, 4.8 Инструкции, об этом информируются главные государственные инспектора (заместители), которые принимают решение о вынесении Постановления о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности предприятия, организации или учреждения, нарушающего лесное законодательство.
Постановление может быть вручено соответствующему должностному лицу предприятия, организации или учреждения под расписку, а также при необходимости направлено по почте с уведомлением о вручении.
4.10. В случае неисполнения указанными предприятиями, организациями и учреждениями Постановления и продолжении запрещенной деятельности (проведении запрещенных лесных пользований, работ, не связанных с лесопользованием и ведением лесного хозяйства, иных работ, отрицательно влияющих на состояние и воспроизводство лесов), главным государственным инспектором (заместителем) направляется в финансово-кредитный орган Предписание о прекращении финансирования (кредитования) деятельности, ведущейся с нарушением требований лесного законодательства (Приложение 9), и копия Постановления.
4.11. Приостановленная, ограниченная или прекращенная деятельность предприятия, организации, учреждения может быть разрешена в полном объеме главным государственным инспектором (заместителем), вынесшим соответствующее Постановление, если обстоятельства и условия, вызвавшие приостановление, ограничение или прекращение деятельности, устранены. При этом в финансово-кредитный орган направляется Уведомление (Приложение 10) главного государственного инспектора (заместителя) с предложением о возобновлении финансирования (кредитования), а нарушителю - Решение о возобновлении деятельности предприятия, организации, учреждения (Приложение 11).
4.12. Материалы государственного контроля (Заключения, Указания, Представления, Решения, Постановления и др.) брошюруются в специальные дела, которые хранятся в государственных органах управления лесным хозяйством в течение 3 лет.
4.13. Государственные органы управления лесным хозяйством ведут отраслевой статистический учет по государственному контролю в установленном порядке.
Заместитель Министра охраны
окружающей среды и природных
ресурсов Российской Федерации
26 августа 1994 года
А.М.АМИРХАНОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей