"Положение о порядке направления средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования" (утв. ФФОМС 02.06.2005 N 5А/7.1) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.06.2005 N 6719)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2005 г. N 6719
------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО
СТРАХОВОГО ЗАПАСА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ВЫРАВНИВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ
УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
1. Положение о порядке направления средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования (далее именуется - Положение) разработано во исполнение федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 05.08.2000 N 116-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 31.12.1999 N 227-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2000, N 1 (часть I), ст. 10; 2001, N 1 (часть I), ст. 2; N 53 (часть I), ст. 5030), Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 02.04.1993 N 4741-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 27, ст. 920; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 602), Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 N 795) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3902).
2. Положение определяет порядок направления денежных средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее именуется - Фонд) на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее именуются - Территориальные фонды) по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации.
3. Выравнивание финансовых условий деятельности Территориальных фондов по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации осуществляется Фондом путем предоставления средств нормированного страхового запаса бюджета Фонда бюджету Территориального фонда на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов по финансированию территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде субвенции (далее именуется - Субвенция) на основании заявки, форма которой утверждается приказом Фонда.
4. Величина нормированного страхового запаса Фонда определяется в размере до 15 процентов от общей суммы дотаций, направляемых Территориальным фондам обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, и утверждается федеральным законом о бюджете Фонда на очередной финансовый год.
5. Реализацию функции Фонда по выравниванию финансовых условий деятельности Территориальных фондов по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств нормированного страхового запаса осуществляет постоянно действующая Комиссия Фонда по выравниванию финансовых условий деятельности Территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования (далее именуется - Комиссия).
Решение о выделении финансовой помощи из средств, резервируемых на финансирование обязательного медицинского страхования в результате стихийных бедствий, катастроф, террористических актов и других чрезвычайных обстоятельств в течение года, принимается Комиссией по согласованию с Правлением Фонда.
Регламент работы и состав Комиссии утверждаются приказом Фонда. Комиссия рассматривает заявки Территориальных фондов на предоставление Субвенции Фонда и принимает решение о выделении денежных средств или о мотивированном отказе в предоставлении Субвенции.
Срок рассмотрения заявки Территориального фонда на предоставление Субвенции составляет не более одного месяца с момента ее регистрации в Фонде.
6. При составлении заявки на предоставление Субвенции Территориальному фонду учитываются фактическое исполнение бюджета Территориального фонда на дату представления заявки и расчетная стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной в установленном порядке.
7. Заявка Территориального фонда на предоставление Субвенции подлежит рассмотрению после представления отчета Территориального фонда о целевом характере использования средств предыдущей Субвенции по формам и в сроки, утвержденные приказом Фонда.
8. Сумма предоставляемой Субвенции зависит от фактического исполнения бюджета Фонда на момент рассмотрения заявки Территориального фонда и недостатка средств Территориального фонда на финансирование расчетной стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной в установленном порядке.
9. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования средства нормированного страхового запаса в размере до 10% средств, предусмотренных по указанной статье, резервируются на случай возникновения критических ситуаций с финансированием обязательного медицинского страхования в результате стихийных бедствий, катастроф, террористических актов и других чрезвычайных обстоятельств в течение года. Основанием для рассмотрения заявки на предоставление Субвенции из резервируемых средств являются представляемые в письменной форме предложения и рекомендации законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, обращения законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителей территориальных фондов об оказании финансовой помощи на финансирование обязательного медицинского страхования в связи с вышеперечисленными обстоятельствами.
Средства, резервируемые на случай возникновения критических ситуаций с финансированием обязательного медицинского страхования в результате стихийных бедствий, катастроф, террористических актов и других чрезвычайных обстоятельств, в случае их неиспользования в течение года направляются в конце года на выравнивание финансовых условий деятельности Территориальных фондов по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации.
10. Принятие решения о предоставлении Территориальному фонду Субвенции осуществляется Комиссией при условии соблюдения следующих критериев:
10.1. Наличие бюджета Территориального фонда на очередной финансовый год, утвержденного в установленном порядке законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.
При отсутствии утвержденного в установленном порядке бюджета Территориального фонда на очередной финансовый год заявка Территориального фонда рассматривается при условии внесения проекта закона о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.
Территориальный фонд представляет в адрес Фонда принятое в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решение о внесении проекта закона о бюджете Территориального фонда на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.
10.2. Наличие в субъекте Российской Федерации территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной в установленном порядке.
10.3. Перечисление на счета Территориального фонда страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
10.4. Отсутствие у Территориального фонда действующих депозитных договоров (соглашений).
10.5. Отсутствие фактов изъятия средств обязательного медицинского страхования по решениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения неденежными формами и прямое перечисление сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на счета медицинских учреждений, минуя счета Территориального фонда, использования средств Субвенций Фонда Территориальным фондом не по целевому назначению, привлечения им заемных средств.
11. Перечисление Субвенций Фондом осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом Фонда в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, по разделу 09 "Здравоохранение и спорт", подразделу 01 "Здравоохранение", целевой статье 770 00 00 "Обязательное медицинское страхование", виду расходов 783 "Нормированный страховой запас Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
12. Принятие решения Комиссией о мотивированном отказе в предоставлении Территориальному фонду Субвенции осуществляется в следующих случаях:
12.1. Нарушение критериев предоставления Субвенции.
12.2. Отсутствие отчета Территориального фонда об использовании средств предыдущей Субвенции.
12.3. Наличие на счете Территориального фонда остатка средств на дату представления заявки в размере более 50 процентов от месячного объема финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования, предусмотренного бюджетом Территориального фонда на дату представления заявки в Фонд.
13. Субвенции перечисляются Фондом на счета Территориальных фондов и подлежат учету в доходах бюджетов Территориальных фондов - получателей указанных средств.
14. Основанием для перечисления Субвенций на счет Территориального фонда является протокол заседания Комиссии, подписанный Председателем Комиссии.
15. Полученные Субвенции направляются Территориальным фондом на осуществление целевых расходов по финансированию территориальной программы обязательного медицинского страхования.
16. Контроль за целевым использованием Субвенций осуществляется Фондом в установленном порядке.
17. В случае установления факта использования Субвенции не по целевому назначению, выразившегося в направлении Территориальным фондом и использовании ее на цели, не соответствующие пункту 15 Положения, Субвенция подлежит возврату на счет Фонда.
Нецелевое использование Субвенции устанавливается по результатам проверок Территориального фонда Фондом либо на основании анализа представленного отчета Территориального фонда об использовании средств Субвенции.
Возврат средств Субвенции со счета Территориального фонда осуществляется в месячный срок с даты направления уведомления Фонда Территориальному фонду в соответствии с установленным порядком.
В случае непоступления средств Субвенции, использованной не по целевому назначению, на счет Фонда по истечении срока, установленного для ее возврата, Фонд прекращает предоставление Субвенций Территориальному фонду.
Средства Субвенции, использованные территориальным фондом не по целевому назначению, перечисленные на счет Фонда, учитываются в бюджете Фонда по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
18. Признать утратившими силу Положение о порядке направления финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования (утверждено ФОМС 04.02.2002 N 2/04 в ред. от 11.02.2003 N 7/02, зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2002, регистрационный N 3307), Положение о внесении изменений и дополнений в Положение о порядке направления финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования (утверждено ФОМС 11.02.2003 N 7/02, зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2003, регистрационный N 4288), Положение о порядке формирования и расходования нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (утверждено ФОМС 26.02.2004 N 11/08, зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2004, регистрационный N 5738).
Федерального фонда ОМС
М.Ю.ЗУРАБОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей