Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Подбор, изучение и проверка граждан для приема на службу в органы наркоконтроля

II. Подбор, изучение и проверка граждан

для приема на службу в органы наркоконтроля

8. С целью подбора граждан на службу в органы наркоконтроля осуществляются следующие мероприятия:

- поиск граждан на службу в органы наркоконтроля;

- изучение деловых и личных качеств граждан, подбираемых на службу в органы наркоконтроля, с целью определения их соответствия требованиям, которые предъявляются к сотрудникам;

- оформление документов, необходимых для принятия решения о приеме граждан на службу в органы наркоконтроля.

9. Основными направлениями деятельности по подбору граждан на службу в органы наркоконтроля являются:

- профессионально ориентированные мероприятия с группами населения по вопросам службы в органах наркоконтроля;

- непосредственный подбор граждан на службу в органы наркоконтроля.

10. Проведение профессионально ориентированных мероприятий с группами населения по вопросам службы в органах наркоконтроля организуется руководителями кадровых подразделений и структурных подразделений органов наркоконтроля.

Указанные мероприятия могут проводиться путем:

- выступлений в средствах массовой информации руководителей и сотрудников органов наркоконтроля с материалами, пропагандирующими деятельность органов наркоконтроля;

- личных встреч руководителей и сотрудников органов наркоконтроля с учащимися, студентами, военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов, трудовыми коллективами.

11. Непосредственный подбор граждан на службу в органы наркоконтроля осуществляется сотрудниками кадровых подразделений во взаимодействии с руководителями и сотрудниками структурных подразделений органов наркоконтроля. Он предусматривает:

- информирование населения о приеме граждан на службу в органы наркоконтроля;

- целенаправленную работу по подбору граждан на службу в органы наркоконтроля в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, воинских частях и военных комиссариатах, трудовых коллективах, центрах по труду и занятости населения, в молодежных и спортивных организациях (обществах) для замещения вакантных должностей в органах наркоконтроля;

- подбор по рекомендациям сотрудников;

- индивидуальные разъяснительно-ознакомительные собеседования (консультации) с гражданами, подбираемыми на службу в органы наркоконтроля;

- изучение деловых и личных качеств граждан, подбираемых на службу в органы наркоконтроля, с целью определения их соответствия требованиям, которые предъявляются к сотрудникам.

12. Работа по подбору граждан на службу в органы наркоконтроля носит плановый характер и включается самостоятельным разделом в планы работы органа наркоконтроля и его структурных подразделений.

Планирование осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в кадрах, возможностей конкретных источников комплектования. При этом анализируются и учитываются потребности в кадрах, связанные с изменением штатной численности, переводом сотрудников по службе, направлением на учебу, увольнением, а также необходимостью удовлетворения потребностей в кадрах других органов наркоконтроля.

13. Изучение и проверка граждан для приема на службу в органы наркоконтроля (сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих для приема на службу в органы наркоконтроля в порядке перевода) подразделяется на:

а) предварительное изучение;

б) медицинское освидетельствование;

в) проведение проверки.

14. Срок изучения и проверки гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля, а также оформления необходимых документов не должен превышать шести месяцев.

В случае выявления обстоятельств, препятствующих прохождению службы в органах наркоконтроля, дальнейшее изучение и проверка гражданина прекращается, о чем ставится в известность начальник структурного подразделения органа наркоконтроля, в котором предполагалось прохождение службы гражданина, а также сам гражданин с указанием причин, препятствующих его приему на службу.

15. Предварительное изучение гражданина, подобранного непосредственно сотрудниками кадрового подразделения, рекомендованного сотрудником органов наркоконтроля или самостоятельно (в инициативном порядке) обратившегося в орган наркоконтроля по вопросу приема на службу, организуется начальником кадрового подразделения и проводится начальником структурного подразделения органа наркоконтроля, в котором предполагается прохождение службы гражданина.

Предварительное изучение может проводиться в форме собеседования, ознакомления с документами гражданина, подобранного на службу в органы наркоконтроля.

Начальник структурного подразделения органа наркоконтроля, в котором предполагается прохождение службы гражданина, выясняет мотивы его поступления на службу в органы наркоконтроля и в конкретное структурное подразделение органа наркоконтроля, соответствие профессионального образования требованиям по предполагаемой должности, наличие опыта работы по специальности, сведения о привлечении его к административной, уголовной ответственности и другие представляющие интерес сведения, необходимые для принятия решения о продолжении изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля. Внимание гражданина обращается на характер предстоящей деятельности, условия службы в органах наркоконтроля в целом и в конкретном структурном подразделении органа наркоконтроля.

16. На основании результатов предварительного изучения гражданина составляется справка предварительного изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля по форме согласно приложению 1.

В случае принятия руководителем Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, начальником территориального органа или организации ФСКН России решения о продолжении изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля сотрудник кадрового подразделения обязан разъяснить гражданину необходимость изучения его деловых, личных качеств и прохождения медицинского освидетельствования, его права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, предупредить его, что представленные им сведения и документы будут проверены в установленном порядке.

17. Гражданин при поступлении на службу в органы наркоконтроля представляет сотруднику кадрового подразделения личное заявление о рассмотрении его в качестве кандидата на службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по форме согласно приложению 2.

Соответствующее кадровое подразделение проводит проверку сведений и документов, представленных гражданином, и направляет его на военно-врачебную комиссию для определения годности к службе в органах наркоконтроля.

18. Медицинское освидетельствование гражданина с целью определения его годности по состоянию здоровья к службе в органах наркоконтроля проводится военно-врачебной комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.

Заключение военно-врачебной комиссии о результатах медицинского освидетельствования гражданина представляется в соответствующее кадровое подразделение.

19. Проверка проводится с целью уточнения сведений о гражданине, наличие которых может препятствовать приему на службу в органы наркоконтроля.

Для проведения проверки гражданина составляется план мероприятий по проверке гражданина, рассматриваемого для приема на службу в органы наркоконтроля, по форме согласно приложению 3, утверждаемый начальником кадрового подразделения, в котором могут быть предусмотрены мероприятия, проводимые, по согласованию, совместно структурным подразделением органа наркоконтроля, в котором предполагается прохождение службы гражданином, и кадровым подразделением органа наркоконтроля.

20. Проверка осуществляется:

- по учетам информационных центров федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции;

- по сведениям налоговых органов по месту жительства гражданина об имущественном положении и об участии в коммерческих структурах;

- по документам воинского учета военных комиссариатов.

21. Запросы о проверке гражданина направляются в информационные центры МВД России, в органы внутренних дел по месту его рождения и по последнему месту жительства.

В необходимых случаях через соответствующие органы внутренних дел, отделы записи актов гражданского состояния, адресные бюро проверяются места рождения, жительства, учебы, работы.

22. Для проверки сведений и документов, представленных гражданином, направляются запросы в органы федеральной службы безопасности.

В запросах, направляемых в органы федеральной службы безопасности, наряду с другими установочными данными гражданина указываются:

- основания проверки: прием на службу в органы наркоконтроля, оформление допуска к государственной тайне;

- цель проверки и вид информации, которую необходимо получить в результате проверки (например: подтверждение службы, сведения о наличии допуска к государственной тайне и другие сведения, которые могут иметь значение для принятия решения о приеме гражданина на службу);

- наименования воинских частей, периоды службы в них проверяемого, занимаемые должности (в отношении военнослужащих, уволенных в запас).

23. Мотивированные запросы в отношении военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и лиц, уволенных в запас (отставку), направляются по месту службы (бывшему месту службы).

24. Проверка по учетам военных комиссариатов по месту жительства гражданина осуществляется с целью исключения приема на службу граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу.

25. Все полученные в результате проверки данные должны быть тщательно рассмотрены, сопоставлены и сверены с документами, представляемыми гражданином при поступлении на службу в органы наркоконтроля, анкетой по форме 2 (далее - анкета), установленной Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне (далее - Инструкция о допуске к государственной тайне), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. N 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4987; 2003, N 33, ст. 3269; 2004, N 47, ст. 4658), автобиографией и справкой предварительного изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля. При наличии расхождений данные уточняются.

26. Материалы проверки подшиваются в отдельную папку, пронумеровываются и вносятся в опись документов этой папки. Ознакомление с материалами проверки допускается только с разрешения начальника кадрового подразделения. Папка хранится в личном деле сотрудника и имеет одинаковый с ним номер.

27. Материалы изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля хранятся в кадровом подразделении вместе с материалами проверки и считаются действительными в течение одного года с момента окончания проверки в случае, если гражданин не может быть назначен на должность по причинам, не препятствующим приему на службу в органы наркоконтроля (отсутствие вакантных должностей).

Материалы проверки граждан, не принятых на службу в органы наркоконтроля, хранятся в кадровых подразделениях в порядке, установленном Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденных Росархивом 6 октября 2000 г. (согласно письму Минюста России от 7 февраля 2002 г. N 07/1110-ЮД в государственной регистрации не нуждается).

28. По результатам изучения и проверки гражданина оформляется заключение о приеме на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - заключение о приеме на службу) по форме согласно приложению 4.

Результаты работы по подбору граждан на службу в органы наркоконтроля указываются в годовых отчетах. Результаты этой работы и направления ее совершенствования обсуждаются ежегодно на коллегиях или оперативных совещаниях.