Приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 07.06.2005 N 86
На основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224), Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года N 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст. 4251; 2003, N 15, ст. 1346), Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2676), Постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327; 2004, N 44, ст. 4351), Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 года N 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 659), Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 127н "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов власти, N 9, 28.02.2005), в настоящей Инструкции Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) устанавливает единый формат представления в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, информации по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а также по операциям с денежными средствами или иным имуществом, по которым на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - информация); форму кодирования; перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении; каналы связи для передачи информации; формы письменных запросов Росфинмониторинга в организации о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов), подтверждающих эту информацию, и перечень должностных лиц, имеющих право направлять письменные запросы в организации.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг; страховые организации; лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; ломбарды; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные, основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее - организации), представляют информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, вправе передавать информацию в Росфинмониторинг как самостоятельно, так и через адвокатскую и нотариальную палату при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с Росфинмониторингом.
Кредитные организации представляют в Росфинмониторинг соответствующую информацию в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
- 1. Формы представления и способы передачи информации в Росфинмониторинг
- 2. Формирование и направление организациями (лицами) СПД. Формат представления СПД. Контроль СПД, представленных организациями (лицами) в Росфинмониторинг
- 3. Формирование и направление организациями СЭД. Формат представления СЭД. Контроль СЭД, представленных организациями в Росфинмониторинг
- 4. Обращения организаций (лиц) в Росфинмониторинг по удалению ранее представленной информации
- 5. Нормативно-справочная информация, используемая организациями (лицами) при представлении информации в Росфинмониторинг
- 6. Проверка полученной информации. Письменные запросы о представлении информации и документов, направляемые Росфинмониторингом в организации
- 7. Хранение документов, подтверждающих сведения
- 8. Заключительные положения
- Приложение 1. Форма 3-СПД
- Приложение 2. Пояснения по заполнению реквизитов формы 3-СПД
- Приложение 3. Запрос о представлении информации, предусмотренной федеральным законом
- Приложение 4. Справочник кодов видов операций, информация о которых в соответствии с федеральным законом представляется в Росфинмониторинг
- Приложение 5. Справочник кодов видов организаций (лиц), представляющих информацию в соответствии с федеральным законом в Росфинмониторинг
- Приложение 6. Справочник кодов видов участников операций с денежными средствами или иным имуществом, используемых для представления информации в Росфинмониторинг
- Приложение 7. Справочник кодов видов документов, удостоверяющих личность или подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, используемых для представления информации в Росфинмониторинг
- Приложение 8. Справочник кодов видов необычных операций, информация о которых в соответствии с федеральным законом представляется в Росфинмониторинг
- Приложение 9. Справочник кодов драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, используемых для представления информации в Росфинмониторинг
- Приложение 10. Запрос на представление информации и документов
- Приложение 11. Запрос на представление информации и документов
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей