Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

КонсультантПлюс: примечание.

Об исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях см. письмо ФТС РФ от 25.08.2005 N 01-06/29282.

1. Настоящее Соглашение о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие условия взаимодействия Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (далее - таможенные органы) и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) и их структурных подразделений при исполнении:

- постановлений таможенных органов о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника;

- постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях;

- исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов о взыскании таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей;

- исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по делам об административных правонарушениях, включая конфискацию товаров и транспортных средств (далее - исполнительные документы).

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 февраля 2008 года действует Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

2. Правовыми основаниями для взаимодействия таможенных органов и ФССП России, территориальных органов ФССП России являются Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1), Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012), Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590), Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591), другие федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты.

3. Задачами взаимодействия таможенных органов и ФССП России, территориальных органов ФССП России являются:

- повышение эффективности и контроля за исполнением исполнительных документов;

- организация надлежащего взаимодействия таможенных органов и ФССП России, территориальных органов ФССП России при осуществлении возложенных на них полномочий и реализации положений настоящего Соглашения;

- создание действенного механизма взаимодействия должностных лиц таможенных органов и должностных лиц ФССП России, территориальных органов ФССП России, структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

4. Взаимодействие таможенных органов и ФССП России, территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, взаимного обмена информацией, сверки статистических данных.

Порядок проведения сверки статистических данных, формы документов сверки, а также условия и порядок мониторинга эффективности исполнительных действий утверждаются совместными актами ФТС России и ФССП России.

5. Проведение мероприятий, информационную поддержку в решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц таможенных органов и территориальных органов ФССП России в ходе исполнения исполнительных документов организовывают в пределах своей компетенции начальники (заместители начальников) таможенного органа (лица, исполняющие их обязанности), руководители (их заместители) территориальных органов ФССП России (лица, исполняющие их обязанности) и старшие судебные приставы структурных подразделений территориальных органов ФССП России (лица, исполняющие их обязанности).

В целях ускорения обмена информацией переписка между таможенными органами и ФССП России, территориальными органами ФССП России, структурными подразделениями территориальных органов ФССП России допускается с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с использованием средств защиты информации, при этом оригиналы документов направляются заказной почтой или передаются с нарочным.

6. Уполномоченные должностные лица соответствующего таможенного органа (при предъявлении судебному приставу-исполнителю надлежащих документов, подтверждающих их полномочия) как представители стороны исполнительного производства имеют права и несут обязанности, предусмотренные ст. 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве".