Рекомендации о нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о земельном налоге
о нормативных правовых актах представительных органов
муниципальных образований о земельном налоге
В нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о земельном налоге должны быть определены в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, такие элементы налогообложения как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
При установлении земельного налога необходимо учитывать следующее.
КонсультантПлюс: примечание.
ФЗ от 28.12.2017 N 436-ФЗ внесены изменения в пункт 5 статьи 391 НК, в соответствии с которыми налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из указанных в НК категорий.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5 статьи 391, а не пункт 5 статьи 395 Налогового кодекса.
Пунктом 5 статьи 395 Кодекса определены категории налогоплательщиков (физические лица), которые при исчислении земельного налога уменьшают налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 394 Кодекса установлены две предельные величины налоговых ставок по земельному налогу 0,3 и 1,5 процента от налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка). Предельная величина налоговой ставки в размере 0,3 процента установлена в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, а также имеющих целевое назначение, указанное в данном пункте. В отношении других земельных участков применяется предельная налоговая ставка в размере 1,5 процента.
Решение об установлении конкретных размеров налоговых ставок земельного налога представительные органы муниципальных образований принимают самостоятельно.
При этом представительным органам муниципальных образований предоставляется право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (пункт 2 статьи 394 Кодекса). Категории земель, на которые подразделяются земли в Российской Федерации, установлены в статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации. Разрешенное использование земельного участка определяется в соответствии с зонированием территорий.
Статьей 393 Кодекса определено, что налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается квартал, полугодие и девять месяцев.
В то же время при установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований вправе не устанавливать отчетный период.
Для физических лиц, уплачивающих земельный налог на основании налогового уведомления, представительные органы муниципальных образований вправе предусмотреть не более двух авансовых платежей по налогу.
Срок уплаты земельного налога для организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее предельного срока, предусмотренного для представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу (1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Одновременно следует иметь в виду, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.
Ниже приводится примерная структура нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о земельном налоге:
(наименование представительного органа
муниципального образования)
(вид нормативного правового акта)
от ...................... N ........
Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим .......... (вид нормативного правового акта) на территории ................... (наименование муниципального образования) устанавливается земельный налог.
1. Настоящим ................... (вид нормативного правового акта) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) определяются налоговые ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, авансового платежа по налогу, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также устанавливаются налоговые льготы.
2. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) ......................... - ....;
2) ................................;
3) .................................
3. Налог (авансовые платежи по налогу) подлежит уплате в следующем порядке и в сроки:
1) налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, налог уплачивается по истечении налогового периода ............ (указывается срок с учетом абзаца второго пункта 1 статьи 397 Кодекса);
2) налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, авансовые платежи по налогу уплачиваются в течение ...... дней после окончания срока представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу;
3) налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивающими налог на основании налогового уведомления, налог уплачивается ................... (указать срок с учетом того, что налог подлежит уплате по истечении налогового периода, периода времени, необходимого для исчисления налоговыми органами налога на основании имеющихся у них документов и направления налогоплательщикам соответствующих налоговых уведомлений, а также по истечении 30 дней со дня направления этих налоговых уведомлений. С учетом изложенного полагаем, что срок уплаты налога может быть установлен не ранее 15 февраля года, следующего за налоговым периодом);
4) налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивающими налог на основании налогового уведомления, авансовые платежи по налогу уплачиваются .......... (указать срок с учетом того, что авансовые платежи подлежат уплате по истечении отчетных периодов, периода времени, необходимого для исчисления налоговыми органами авансовых платежей на основании имеющихся у них документов и направления налогоплательщикам соответствующих налоговых уведомлений, а также по истечении 30 дней со дня направления этих налоговых уведомлений. С учетом изложенного полагаем, что сроки уплаты авансовых платежей могут быть установлены, например, не ранее 15 августа по итогам полугодия и не ранее 16 ноября по итогам девяти месяцев).
4. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка в сроки .................. (сроки представления указанных документов определяются с учетом сроков представления индивидуальными предпринимателями налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам. При определении сроков представления документов физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, следует учитывать, что такие документы представляются по истечении налогового периода (отчетного периода), а также в зависимости от периода времени, необходимого для исчисления налоговыми органами налога (авансовых платежей) и направления налогоплательщикам соответствующих налоговых уведомлений с учетом статьи 52 Кодекса до установленного срока уплаты налога (авансовых платежей). С учетом изложенного полагаем, что срок представления документов по итогу налогового периода может быть установлен, например, не ранее 10 января года, следующего за налоговым периодом).
5. Освобождаются от налогообложения:
1) ................................;
2) ................................;
3) .................................
6. Налог вводится в действие на территории ........... (название муниципального образования) с 1 января 2006 года.
7. Настоящий ............ (вид нормативного правового акта) подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
8. Настоящий .......... (вид нормативного правового акта) вступает в силу с ...................., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей