Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Письмо Росстрахнадзора N 02-04-09/2-10, Минтранса РФ N ДАТ-17/16 от 17.01.1995 <О положении о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугороднем сообщении>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО НАДЗОРУ

ЗА СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

N 02-04-09/2-10

ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ДАТ-17/16

ПИСЬМО

от 17 января 1995 года

При этом доводим для руководства и исполнения "Положение о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении".

Одновременно информируем, что действие утвержденного тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров автомобильного транспорта на период до 01.01.95 (100 руб.) продляется до 01.03.95. Об изменениях тарифа и его структуры будет сообщено дополнительно.

Утверждаю

Директор Департамента

автомобильного транспорта

А.К.ВАСИЛЬЕВ

Согласовано

Заместитель Руководителя

Федеральной службы России

по надзору за страховой деятельностью

Ю.С.БУГАЕВ

16 января 1995 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ

ЛИЧНОМУ СТРАХОВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕЖДУГОРОДНОМ

СООБЩЕНИИ

1. Резерв предупредительных мероприятий (РПМ) по обязательному личному страхованию пассажиров автобусов, осуществляющих перевозки туристические, вахтовые, специальные, деловые (регулярные и разовые) в междугородном сообщении, предназначен для финансирования мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, сокращению страховых случаев и тяжести их последствий в соответствии с требованиями, изложенными в указах Президента РФ "О государственном обязательном страховании пассажиров" от 7 июля 1992 г. N 750 и "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" от 6 апреля 1994 г. N 667.

2. Резерв предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров междугородных автобусов формируется страховщиками за счет отчисления части страховых взносов, полученных при осуществлении обязательного личного страхования пассажиров, в соответствии с нормативом отчислений, предусмотренном в структуре тарифной ставки на эти цели.

Размер и структуру тарифной ставки по обязательному личному страхованию пассажиров утверждает Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.

Величина резерва предупредительных мероприятий соответствует сумме отчислений в данный резерв в отчетном периоде, увеличенной на размер РПМ на начало отчетного периода и уменьшенной на сумму средств, израсходованных на предупредительные мероприятия в отчетном периоде.

3. Использование средств резерва предупредительных мероприятий производится страховщиком в соответствии с планом финансирования мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении, утверждаемым страховой организацией по согласованию со страхователем.

Порядок и сроки проведения взаиморасчетов по выполнению плана финансирования предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом, определяются договором страхования.

4. К перечню предупредительных мероприятий при обязательном личном страховании пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом, которые разрабатываются страхователем, согласовываются с местными органами управления транспортом и включаются в договор страхования (как приложение к нему), относятся:

4.1. Обустройство привокзальных территорий.

4.2. Контроль за техническим состоянием автобусов согласно действующим требованиям.

4.3. Контроль за состоянием здоровья водителей междугородных автобусов, проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.

4.4. Развитие информационной и диспетчерской связи на междугородных маршрутах.

4.5. Контроль за соответствием графиков и режимов движения междугородных автобусов, их наполнением и других требований безопасности дорожного движения.

4.6.Техническое оснащение, организация и осуществление линейного контроля.

4.7. Проведение служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с участием междугородных автобусов, анализ причин этих происшествий и разработка мероприятий по их устранению.

4.8. Организация и оснащение:

- учебных центров подготовки водителей пассажирского транспорта;

- детских и юношеских автошкол;

- центров профессиональной ориентации;

- классов по безопасности движения на предприятиях отраслей;

4.9. Проведение конкурсов профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта, а также осуществление комплекса мер по распространению и пропаганде безаварийных методов работы.

4.10. Проведение работы среди населения (в том числе в школах и детских дошкольных учреждениях) по соблюдению правил проезда на транспорте, правил дорожного движения и др.

5. Размер резерва предупредительных мероприятий определяется при подведении финансовых результатов от проведения страховой деятельности по состоянию на отчетную дату.

При планировании резерва предупредительных мероприятий следует учитывать, что 30% (тридцать процентов) от общего размера средств РПМ подлежит централизации в порядке, определяемом Департаментом автотранспорта Минтранса РФ.

В число указанных мероприятий включаются:

- проведение пропаганды среди населения через центральные средства массовой информации проблем безопасности дорожного движения, правил и культуры поведения на дорогах и улицах, государственной политики в обеспечении безопасности движения;

- проведение выставок, смотров, конкурсов среди городов и регионов России по безопасности дорожного движения;

- изготовление и распространение наглядных агитационных материалов (плакатов, видео и аудиозаписей и др.) и в первую очередь для детского возраста, повышение профессионального уровня руководителей и специалистов, занятых непосредственно безопасностью дорожного движения в хозяйственных структурах и региональных транспортных органах и формированиях;

- создание и тиражирование передовых, современных методов, технологических и конструкторских предложений, методологических и нормативных материалов, направленных на сокращение аварийности на автобусах междугородного сообщения.

Департамент автомобильного транспорта Минтранса РФ формирует и утверждает перечень мероприятий, организует систему централизации резерва финансирования предупредительных мероприятий по безопасности перевозки пассажиров автотранспортом в междугородном сообщении.

6. Средства резерва предупредительных мероприятий используются строго по целевому назначению.

Страховщик вправе осуществлять контроль за реализацией средств РПМ по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом, а страхователь - полноту использования средств и своевременность финансирования предупредительных мероприятий, предусмотренных в договоре.

7. Контроль за соответствием использования средств резерва предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров междугородных автобусов осуществляется Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Контроль осуществляется в форме проверки представляемых страховщиками отчетов о расходовании средств резерва предупредительных мероприятий, выборочных проверок, анализа информации инспектирующих органов и др. форм и методов.

Страховщики, осуществляющие обязательное личное страхование пассажиров, обязаны представлять отчеты об использовании средств резерва предупредительных мероприятий целевого назначения в Департамент автомобильного транспорта Минтранса РФ в течение 2-х месяцев после окончания календарного года для контроля, обобщения, выработки предложений и принятия мер совместно с Росстрахнадзором.

8. Использование средств предупредительных мероприятий не по целевому назначению, а также уклонение от представления отчетов по использованию этих средств является основанием для приостановления действия или лишения страховщика лицензии на право проведения обязательного личного страхования пассажиров в установленном порядке.