Указом Президента
Российской Федерации
от 10 сентября 2005 г. N 1062
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ИНОСТРАННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ О ПОСТАВКАХ
ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, РЕЭКСПОРТЕ ИЛИ ПЕРЕДАЧЕ
ТРЕТЬИМ СТРАНАМ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЕННОЙ
ИНОСТРАННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ, И О ПЕРЕДАЧЕ ТРЕТЬИМ СТРАНАМ
ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИЗГОТОВЛЕННОЙ
ПО РОССИЙСКИМ ЛИЦЕНЗИЯМ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ИНОСТРАННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ О ПОСТАВКАХ
ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, РЕЭКСПОРТЕ ИЛИ ПЕРЕДАЧЕ
ТРЕТЬИМ СТРАНАМ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЕННОЙ
ИНОСТРАННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ, И О ПЕРЕДАЧЕ ТРЕТЬИМ СТРАНАМ
ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИЗГОТОВЛЕННОЙ
ПО РОССИЙСКИМ ЛИЦЕНЗИЯМ
Список изменяющих документов
(в ред. Указов Президента РФ от 16.10.2009 N 1167,
от 07.12.2009 N 1405, от 16.05.2011 N 638, от 30.11.2011 N 1559,
от 30.07.2013 N 655, от 05.03.2014 N 121, от 13.11.2014 N 723,
от 23.03.2015 N 153, от 10.07.2015 N 351, от 15.01.2016 N 10,
от 26.08.2016 N 440, от 04.04.2019 N 146, от 26.04.2021 N 249,
от 11.03.2022 N 112, от 30.05.2022 N 331, от 21.10.2024 N 901)
1. Настоящим Положением регламентируется порядок рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования с федеральными органами исполнительной власти проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, а также о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям (далее также - реэкспорт или передача третьим странам продукции военного назначения).
(в ред. Указа Президента РФ от 15.01.2016 N 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
В качестве иностранных заказчиков могут выступать уполномоченные органы и субъекты военно-технического сотрудничества иностранных государств, а также международные организации, представляющие интересы иностранных государств.
Абзацы третий - четвертый утратили силу с 30 мая 2022 года. - Указ Президента РФ от 30.05.2022 N 331.
(см. текст в предыдущей редакции)
Обращение иностранного заказчика подлежит регистрации в установленном порядке Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.
1.1. Обращениями иностранных заказчиков считаются:
а) подписанный уполномоченным должностным лицом иностранного заказчика оригинал документа, содержащего просьбу о поставке продукции военного назначения, ее реэкспорте или передаче третьим странам и подтверждающего заинтересованность иностранного заказчика в поставке продукции военного назначения, ее реэкспорте или передаче третьим странам, либо его копия. В таком документе указываются государство назначения, номенклатура и количество запрашиваемой продукции военного назначения;
б) протоколы (выписки из протоколов) заседаний межправительственных комиссий (комитетов, групп) по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами, содержащие подтверждение заинтересованности иностранных заказчиков в поставке продукции военного назначения, ее реэкспорте или передаче третьим странам, а также информацию о государстве назначения, номенклатуре и количестве запрашиваемой продукции военного назначения;
в) объявление о проведении международного конкурса (тендера) на поставку продукции военного назначения или приглашение для участия в таком конкурсе (тендере), в том числе опубликованные в средствах массовой информации либо размещенные на официальных сайтах иностранных заказчиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие сведения о заказчике, о предмете международного конкурса (тендера) и об условиях участия в нем;
г) просьба о показе (демонстрации в действии) продукции военного назначения, оформленная одним из способов, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, в целях принятия иностранным заказчиком решения о закупке этой продукции.
(п. 1.1 введен Указом Президента РФ от 30.05.2022 N 331)
2. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за рассмотрение обращений иностранных заказчиков и организацию согласования с федеральными органами исполнительной власти проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, ее реэкспорте или передаче третьим странам, является Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству при поступлении в установленном порядке обращения иностранного заказчика регистрирует его и в 2-дневный срок поручает одному из субъектов военно-технического сотрудничества провести дальнейшую проработку указанного обращения и определить возможность его реализации, прилагая к этому поручению полученные от иностранного заказчика документы.
Одновременно с этим Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству или по ее поручению соответствующий субъект военно-технического сотрудничества информирует иностранного заказчика о принятии его обращения к рассмотрению.
Если обращение иностранного заказчика о поставке продукции военного назначения обусловлено необходимостью исполнения международных обязательств Российской Федерации, или является результатом предварительно проведенных субъектом военно-технического сотрудничества в установленном порядке маркетинговых мероприятий, или выражает пожелание иностранного заказчика провести работы в развитие ранее выполненного контракта, или связано с необходимостью выполнения обязательств по ранее заключенному контракту, то ответственным за проработку обращения иностранного заказчика на основании указанных обстоятельств определяется соответствующий субъект военно-технического сотрудничества.
Обращение иностранного заказчика, содержащее просьбу о поставке продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти, передается для дальнейшей проработки: государственному посреднику - специализированной организации, созданной по решению Президента Российской Федерации в форме федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, либо в форме акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности или передано некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией в форме государственной корпорации; государственному посреднику, обеспечивающему комплексное сервисное обслуживание российской авиационной техники, отнесенной к продукции военного назначения, - специализированной организации, созданной в форме акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в собственности некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией в форме государственной корпорации.
(в ред. Указа Президента РФ от 26.04.2021 N 249)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обращение иностранного заказчика, содержащее просьбу о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, передается по поручению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству для проработки субъекту военно-технического сотрудничества, получившему в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, указанной в решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (Совета Министров СССР) и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках такой продукции.
Субъект военно-технического сотрудничества по поручению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству организует проработку обращения иностранного заказчика с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, относящимися к сфере их деятельности организациями и (или) Госкорпорацией "Роскосмос", а также с организациями этой Корпорации в целях установления возможности поставки продукции военного назначения, сроков ее изготовления и поставки.
(в ред. Указа Президента РФ от 26.08.2016 N 440)
(см. текст в предыдущей редакции)
По завершении переговоров с иностранным заказчиком субъект военно-технического сотрудничества информирует соответствующий федеральный орган исполнительной власти о согласованных с иностранным заказчиком номенклатуре, количестве и стоимости поставляемой продукции военного назначения, а также о сроках поставки.
В случае если поставка продукции военного назначения предусматривает передачу сведений, составляющих государственную тайну, субъект военно-технического сотрудничества информирует об этом Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству и осуществляет в установленном порядке подготовку материалов для принятия решения о передаче этих сведений.
(п. 2 в ред. Указа Президента РФ от 15.01.2016 N 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Если проработка обращения иностранного заказчика поручена государственному посреднику - специализированной организации, созданной по решению Президента Российской Федерации в форме федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, либо в форме акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности или передано некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией в форме государственной корпорации, определение организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти из числа организаций, относящихся к сфере его деятельности, и (или) Госкорпорацией "Роскосмос" из числа организаций этой Корпорации в порядке, устанавливаемом соответственно федеральным органом исполнительной власти и указанной Корпорацией.
Если проработка обращения иностранного заказчика поручена государственному посреднику, обеспечивающему комплексное сервисное обслуживание российской авиационной техники, отнесенной к продукции военного назначения, - специализированной организации, созданной в форме акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в собственности некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией в форме государственной корпорации, определение организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти из числа организаций, относящихся к сфере его деятельности, и (или) Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" из числа организаций этой Корпорации в порядке, устанавливаемом соответственно федеральным органом исполнительной власти и указанной Корпорацией.
Государственные посредники самостоятельно принимают решение об определении организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения, при условии, что эти организации включены в перечень единственных поставщиков продукции военного назначения, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого такие организации относятся. При этом государственные посредники в 3-дневный срок направляют в указанный федеральный орган исполнительной власти уведомление о принятом ими решении и копию обращения иностранного заказчика.
В иных случаях определение организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения, осуществляется субъектом военно-технического сотрудничества, которому поручена проработка соответствующего обращения иностранного заказчика.
(п. 2.1 в ред. Указа Президента РФ от 11.03.2022 N 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Срок принятия решения об определении организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения, не должен превышать семь рабочих дней со дня поступления документов в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или в соответствующую государственную корпорацию.
(в ред. Указа Президента РФ от 11.03.2022 N 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок принятия решения может быть увеличен на семь рабочих дней в случае наличия двух и более организаций, имеющих возможность выполнения контракта, или необходимости определения двух и более организаций различных отраслей промышленности с определением кооперации выполнения работ.
В случае непринятия в сроки, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, решения об определении организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения, или возникновения разногласия при определении таких организаций окончательное решение принимается Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.
(п. 2.2 в ред. Указа Президента РФ от 26.08.2016 N 440)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При обращении иностранного заказчика непосредственно к субъекту военно-технического сотрудничества последний информирует об этом Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству и в 2-дневный срок передает этой Службе полученные от иностранного заказчика документы для принятия по ним решения в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Положения.
При обращении иностранного заказчика непосредственно к субъекту военно-технического сотрудничества о поставках продукции военного назначения, предусмотренных решением Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о выдаче генеральной лицензии на ввоз (вывоз) продукции военного назначения, субъект военно-технического сотрудничества уведомляет Службу в 2-дневный срок и организует проработку указанного обращения.
(абзац введен Указом Президента РФ от 30.05.2022 N 331)
3(1). Субъект военно-технического сотрудничества может обратиться в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с просьбой о направлении иностранному заказчику подготовленного в инициативном порядке коммерческого или иного предложения о поставке продукции военного назначения, включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее - список N 1), и (или) проведении показов (демонстраций в действии) такой продукции.
(п. 3(1) введен Указом Президента РФ от 21.10.2024 N 901)
3(2). Рассмотрение Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству обращения субъекта военно-технического сотрудничества, предусмотренного пунктом 3(1) настоящего Положения, регистрация такого обращения, поручение о проведении его дальнейшей проработки, определение организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения, и информирование Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о согласованных с иностранным заказчиком номенклатуре, количестве и стоимости поставляемой продукции военного назначения и о сроках ее поставки осуществляются в порядке, установленном пунктами 2 - 2(2) настоящего Положения. При этом представление субъектом военно-технического сотрудничества в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству обращения иностранного заказчика не требуется.
(п. 3(2) введен Указом Президента РФ от 21.10.2024 N 901)
4. Субъект военно-технического сотрудничества в целях реализации полученного от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству поручения о проработке обращения иностранного заказчика о поставке продукции военного назначения:
(в ред. Указа Президента РФ от 15.01.2016 N 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) определяет источники поставки продукции военного назначения из наличия организаций промышленности и (или) федеральных органов исполнительной власти, порядок расчетов за поставки продукции военного назначения и согласовывает с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству уровень внешнеторговых цен на эту продукцию;
б) запрашивает у иностранного заказчика легализованные в установленном порядке сертификат конечного пользователя и копию документа, подтверждающего компетенцию иностранного заказчика действовать в интересах конечного пользователя продукции военного назначения, если в качестве иностранного заказчика выступает субъект военно-технического сотрудничества иностранного государства. Сертификатом конечного пользователя является легализованный в установленном порядке документ, содержащий обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации;
(пп. "б" в ред. Указа Президента РФ от 30.05.2022 N 331)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) прорабатывает обращение иностранного заказчика с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.
4.1. Субъект военно-технического сотрудничества в целях реализации полученного от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству поручения о проработке обращения иностранного заказчика о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения запрашивает у иностранного заказчика:
а) легализованный в установленном порядке документ, содержащий обязательства уполномоченного органа иностранного государства, в которое планируется реэкспорт или передача продукции военного назначения, использовать реэкспортируемую или передаваемую продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее дальнейшего реэкспорта или передачи другим странам без согласия Российской Федерации, либо легализованный в установленном порядке документ, содержащий обязательство уполномоченного органа иностранного государства, которое планирует реэкспорт или передачу продукции военного назначения, не давать согласия на ее дальнейший реэкспорт или передачу иностранному государству, в которое планируется реэкспорт или передача продукции военного назначения, без согласия Российской Федерации, вместе с копией документа, содержащего обязательства уполномоченного органа иностранного государства, в которое планируется реэкспорт или передача продукции военного назначения, использовать реэкспортируемую или передаваемую продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее дальнейшего реэкспорта или передачи другим странам без согласия иностранного государства, которое планирует реэкспорт или передачу продукции военного назначения;
(пп. "а" в ред. Указа Президента РФ от 04.04.2019 N 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) копию легализованного в установленном порядке документа, подтверждающего право организации, которая будет осуществлять реэкспорт или передачу третьим странам продукции военного назначения, на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении реэкспортируемой или передаваемой продукции военного назначения, выданный уполномоченным органом государства иностранного заказчика, обратившегося с просьбой о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения;
(в ред. Указа Президента РФ от 04.04.2019 N 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) утратил силу с 4 апреля 2019 года. - Указ Президента РФ от 04.04.2019 N 146.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 4.1 введен Указом Президента РФ от 15.01.2016 N 10)
4(2). Субъект военно-технического сотрудничества организует проработку обращения иностранного заказчика с организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения, участвующими в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения, в целях подготовки коммерческого или иного предложения иностранному заказчику.
Срок проработки такого обращения не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса от субъекта военно-технического сотрудничества.
В случае возникновения разногласий при проработке обращения иностранного заказчика и (или) непредставления организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения, участвующими в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, информации, необходимой для подготовки коммерческого или иного предложения иностранному заказчику, субъект военно-технического сотрудничества не позднее 10 календарных дней со дня возникновения таких разногласий и (или) непредставления такой информации информирует об этом Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству.
(п. 4(2) введен Указом Президента РФ от 21.10.2024 N 901)
4(3). Организация проработки подготовленных в инициативном порядке субъектами военно-технического сотрудничества коммерческих или иных предложений о поставке продукции военного назначения, включенной в список N 1, и (или) проведении показов (демонстраций в действии) такой продукции осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4(2) настоящего Положения.
(п. 4(3) введен Указом Президента РФ от 21.10.2024 N 901)
5. В случае осуществления поставок продукции военного назначения, включенной в список N 1, в государства, включенные в список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее - список N 2), субъект военно-технического сотрудничества, получивший от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству поручение о проработке обращения иностранного заказчика, подготавливает проект решения Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству или проект решения Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения и согласовывает его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации (при поставках продукции военного назначения с использованием средств федерального бюджета), Федеральной службой по интеллектуальной собственности, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (при поставках или передаче продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти), федеральным органом исполнительной власти, из наличия которого будет осуществлена поставка или передача продукции военного назначения, а также с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (при поставках или подготовке к поставкам продукции военного назначения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну).
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае осуществления поставок продукции военного назначения, включенной в список N 1, в государства, не включенные в список N 2, а также в случае передачи такой продукции международным организациям, представляющим интересы иностранных государств, субъект военно-технического сотрудничества, получивший от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству поручение о проработке обращения иностранного заказчика, подготавливает проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения и согласовывает их с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации (при поставках продукции военного назначения с использованием средств федерального бюджета), Федеральной службой по интеллектуальной собственности, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (при поставках или передаче продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти), федеральным органом исполнительной власти, из наличия которого будет осуществлена поставка или передача продукции военного назначения, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, а также с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (при поставках или подготовке к поставкам продукции военного назначения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну).
(п. 6 в ред. Указа Президента РФ от 30.05.2022 N 331)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае осуществления поставок продукции военного назначения, не включенной в список N 1, субъект военно-технического сотрудничества, получивший от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству поручение о проработке обращения иностранного заказчика, подготавливает проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения и согласовывает их с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации (при поставках продукции военного назначения с использованием средств федерального бюджета), Федеральной службой по интеллектуальной собственности, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (при поставках или передаче продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти), федеральным органом исполнительной власти, из наличия которого будет осуществлена поставка или передача продукции военного назначения, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
(в ред. Указа Президента РФ от 30.05.2022 N 331)
(см. текст в предыдущей редакции)
С Министерством обороны Российской Федерации в данном случае согласовываются также экспортная комплектация, тактико-технические характеристики поставляемой продукции военного назначения и основные параметры научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ее созданию (модернизации).
7.1. В случае проведения показов (демонстраций в действии) продукции военного назначения, не включенной в список N 1, на территориях иностранных государств субъект военно-технического сотрудничества, получивший от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству поручение о проработке обращения иностранного заказчика, подготавливает проекты решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о проведении показов (демонстраций в действии) и согласовывает их с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
(п. 7.1 введен Указом Президента РФ от 23.03.2015 N 153; в ред. Указа Президента РФ от 30.05.2022 N 331)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. При решении вопросов о создании в установленном порядке совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся разработкой, производством, ремонтом, модернизацией и уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения, а также вопросов об оказании технического содействия в создании, дооборудовании и модернизации на территориях иностранных государств специальных объектов субъект военно-технического сотрудничества, получивший от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству поручение о проработке обращения иностранного заказчика, подготавливает проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и согласовывает их с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации (при поставках продукции военного назначения с использованием средств федерального бюджета), Федеральной службой по интеллектуальной собственности, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (при поставках или передаче продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти), федеральным органом исполнительной власти, из наличия которого будет осуществлена поставка или передача продукции военного назначения, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
(в ред. Указа Президента РФ от 30.05.2022 N 331)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решения о создании Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций) принимаются Правительством Российской Федерации в каждом конкретном случае.
(абзац введен Указом Президента РФ от 13.11.2014 N 723)
8.1. При решении вопросов об участии в международных конкурсах (тендерах) на проведение в интересах иностранных заказчиков работ по разработке продукции военного назначения, на передачу лицензий на производство разработанной продукции военного назначения, на организацию ее лицензионного производства на территории соответствующего иностранного государства субъект военно-технического сотрудничества, получивший от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству поручение о проработке обращения иностранного заказчика, подготавливает проект решения Президента Российской Федерации, предусматривающий разрешение на участие в таком международном конкурсе (тендере), на проведение при условии победы в международном конкурсе (тендере) указанных работ (передачу лицензии, организацию лицензионного производства) и содержащий поручение Правительству Российской Федерации принять решение, определяющее конкретные виды, объемы, сроки и условия проведения работ (передачи лицензии, организации лицензионного производства). Проект решения Президента Российской Федерации согласовывается субъектом военно-технического сотрудничества с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации (при поставках продукции военного назначения с использованием средств федерального бюджета), Федеральной службой по интеллектуальной собственности, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
В случае победы в международном конкурсе (тендере) субъект военно-технического сотрудничества на основании принятого Президентом Российской Федерации решения подготавливает проект соответствующего решения Правительства Российской Федерации и согласовывает его с федеральными органами исполнительной власти, указанными в абзаце первом настоящего пункта.
(п. 8.1 в ред. Указа Президента РФ от 30.05.2022 N 331)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. При решении вопросов о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения субъект военно-технического сотрудничества, получивший от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству поручение о проработке соответствующего обращения, подготавливает проекты решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и согласовывает их с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
Срок согласования указанных проектов решений не должен превышать 15 рабочих дней со дня их поступления в федеральные органы исполнительной власти.
(п. 8.2 введен Указом Президента РФ от 15.01.2016 N 10)
9. В случае обращения организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с просьбами о необходимости ввоза (вывоза) для собственных нужд продукции военного назначения указанная Служба регистрирует эти обращения в установленном порядке и поручает субъектам военно-технического сотрудничества проработку вопроса о возможности ввоза (вывоза) такой продукции.
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1. В случае обращения субъектов военно-технического сотрудничества в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с просьбами о создании на территориях иностранных государств временных запасов запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения Служба регистрирует эти обращения в установленном порядке и поручает субъекту военно-технического сотрудничества проработку указанного вопроса и подготовку соответствующего проекта решения Службы.
Субъект военно-технического сотрудничества подготавливает проект решения Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о создании на территориях иностранных государств временных запасов запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения и согласовывает его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
(п. 9.1 введен Указом Президента РФ от 30.05.2022 N 331)
9.2. В случае обращения субъектов военно-технического сотрудничества в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с просьбами о выдаче генеральной лицензии Служба регистрирует эти обращения в установленном порядке и поручает субъекту военно-технического сотрудничества подготовку проекта решения Службы о выдаче генеральной лицензии.
Субъект военно-технического сотрудничества подготавливает проект решения Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о выдаче генеральной лицензии и согласовывает его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
(п. 9.2 введен Указом Президента РФ от 30.05.2022 N 331)
10. Проекты решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, подготовленные в соответствии с пунктами 5 - 8.1, 9.1, 9.2 настоящего Положения, направляются субъектом военно-технического сотрудничества на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 5, 7 - 8.1, 9.1, 9.2 настоящего Положения, после проработки с российскими организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения в сроки, установленные Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.
(в ред. Указа Президента РФ от 30.05.2022 N 331)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 5, 7 - 8.2 настоящего Положения, рассматривают представленные проекты решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, ее реэкспорте или передаче третьим странам только в части, касающейся вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности, не обусловливая рассмотрение документов необходимостью их предварительного согласования с другими федеральными органами исполнительной власти или организациями.
(в ред. Указа Президента РФ от 15.01.2016 N 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления документов в федеральные органы исполнительной власти, а в исключительных случаях - 15 рабочих дней при условии, что поставляемая продукция военного назначения включена в список N 1 и имеет утвержденные экспортную комплектацию, тактико-технические характеристики и основные параметры научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ее созданию (модернизации), а также имеется экспертное заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи иностранному государству сведений, составляющих государственную тайну (в случае если поставка продукции военного назначения предусматривает передачу таких сведений).
Срок согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения может быть продлен Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству не более чем на 15 рабочих дней при наличии соответствующих обоснований заинтересованного федерального органа исполнительной власти. О продлении срока согласования указанных проектов решений Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству информирует заинтересованного субъекта военно-технического сотрудничества.
В случае непредставления федеральными органами исполнительной власти субъектам военно-технического сотрудничества в установленные сроки заключений о согласовании либо отказе в согласовании проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения проекты решений считаются согласованными. При этом получение от Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации документов, подтверждающих согласование указанных проектов решений о поставках продукции военного назначения, либо заключений об отказе в согласовании обязательно.
11. Проекты решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, ее реэкспорте или передаче третьим странам, согласованные с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, направляются субъектом военно-технического сотрудничества в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству не позднее чем через два рабочих дня после завершения согласования.
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству после получения от субъекта военно-технического сотрудничества согласованных проектов решений о поставках продукции военного назначения, ее реэкспорте или передаче третьим странам не позднее чем через семь рабочих дней, а в исключительных случаях - не позднее чем через 12 рабочих дней рассматривает их и принимает соответствующее решение или вносит в установленном порядке согласованные проекты решений в Правительство Российской Федерации.
(п. 11 в ред. Указа Президента РФ от 15.01.2016 N 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Срок согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения (при условии соблюдения требований, предусмотренных абзацем третьим пункта 10 настоящего Положения), ее реэкспорте или передаче третьим странам не должен превышать 30 рабочих дней.
(п. 12 в ред. Указа Президента РФ от 15.01.2016 N 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству не позднее чем через два рабочих дня после получения решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации либо принятия собственного решения о поставках продукции военного назначения, ее реэкспорте или передаче третьим странам информирует об этом иностранного заказчика и соответствующий российский субъект военно-технического сотрудничества.
(п. 13 в ред. Указа Президента РФ от 15.01.2016 N 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Перечень документов, представляемых субъектом военно-технического сотрудничества в федеральные органы исполнительной власти при согласовании проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, ее реэкспорте или передаче третьим странам, определяется Правительством Российской Федерации.
(п. 14 в ред. Указа Президента РФ от 15.01.2016 N 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей